Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы санитарных врачей в области гигиенического воспитания и обучения
Гигиеническое воспитание и обучение является обязательным разделом деятельности всех медицинских учреждений и их сотрудников, в том числе и врачей по гигиене детей и подростков. Вся работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения в отделениях центров Госсанэпиднадзора по гигиене детей и подростков строится по следующим разделам: 1) Организационная, включающая комплексное оперативное планирование этой работы, постановку и заслушивание вопросов по этой работе в вышестоящих организациях, проведение контроля за постановкой и эффективностью работы в контролируемых учреждениях; 2) Методическая, включающая изучение уровня санитарной культуры населения и подготовку методических материалов; 3) Работа по гигиеническому обучению населения, включающая курсовую работу по гигиенической подготовке персонала детских учреждений и массовую работу среди населения. Организация гигиенического обучения и воспитания в учреждениях для детей и подростков в детских дошкольных учреждениях Гигиеническое воспитание детей осуществляется в соответствии с "Программой воспитания в детском саду". Основной задачей такой работы, проводимой воспитателями и нянями, является выработка гигиенических навыков, что достигается наглядным показом с неоднократным повторением, а так же включением этих навыков и простейших гигиенических сведений в игры. Большое значение имеет и личный пример взрослых. Медицинский персонал в основном оказывает методическую помощь, готовит наглядные материалы, однако, также может проводить беседы, викторины, игры на гигиенические темы. Контроль эффективности гигиенического воспитания и обучения детей производится с помощью наблюдений за детьми и бесед в старших группах. Гигиеническое обучение родителей в детских дошкольных учреждениях в основном ведется с помощью индивидуальных средств - бесед, консультаций, а также наглядных материалов - плакатов, бюллетеней, информационных листков. Большое значение имеет наличие научно-популярной литературы, памяток для родителей и медицинских работников. Наиболее актуальными темами для работы с родителями являются: "Адаптация ребенка в детском саду и охрана нервно - психического здоровья дошкольника", "Профилактические прививки", "Режим и питание ребенка в выходные дни", "Закаливание в дошкольном возрасте", "Готовность к обучению и подготовка к школе".
При организации курсовой работы по гигиеническому обучению персонала наиболее рациональным является поэтапное обучение с соблюдением преемственности. Первый этап обучения - прохождение перед поступлением на работу инструктажа в учреждениях санэпидслужбы. Второй этап - теоретическая и практическая подготовка персонала, проводимая силами медицинских работников детских учреждений. Третий этап - зачетное занятие, которое проводится в виде опроса или программированного контроля в присутствии представителя центра Госсанэпиднадзора. Основные темы занятий: "Санитарные требования к детскому дошкольному учреждению", "Личная гигиена дошкольников", "Организация питания и режима дня детей", "Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями", "Организация оздоровительных мероприятий для детей с отклонениями в здоровье", "Личная гигиена персонала". Уровень гигиенической культуры персонала можно проверить при помощи выборочных наблюдений или специальных тестов, однако, более объективным показателем следует считать процент санитарных нарушений, связанных с неправильным гигиеническим поведением, выявляемых при анализе актов обследований. Обязательным для гигиенического обучения персонала следует считать наличие у медицинского персонала ДДУ санитарных норм и правил, гигиенических рекомендаций, инструкций, научно-популярной литературы, наглядных пособий. Все виды работы по гигиеническому обучению и воспитанию должны фиксироваться в журнале по учету санитарно-просветительной работы (ф. N 038-у) с обязательным указанием даты, формы, темы, Ф.И.О. проводившего, числа слушателей. в образовательных учреждениях Гигиеническое обучение и воспитание детей в образовательных учреждениях складывается из классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой преподавателями всех предметов, медицинским персоналом учреждений, членами обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, руководителями кружков, клубов, объединений. Классная работа ведется в соответствии с образовательными стандартами, учебными программами, методическими рекомендациями. В основном гигиенические вопросы освещаются в процессе преподавания природоведения, основ безопасности жизнедеятельности, труда, физической культуры, естествознания, биологии (образовательные учреждения), а также охраны труда, техники безопасности (образовательные учреждения с профессиональным обучением). Тематика занятий определяется учебными программами.
Внеклассная и внешкольная работа включает организацию санитарных постов и бригад, занятия на факультативах и в кружках "Юный медик", проведение бесед, лекций медицинским персоналом, индивидуальных консультаций. Следует шире использовать просмотр кино- и видеофильмов. Однако более эффективным является организация игровых (особенно в младших классах) и состязательных форм обучения и воспитания: викторин, олимпиад, театрализованных представлений, шоу, конкурсов с обязательным участием старшеклассников в программах для младших школьников, выпуске санбюллетеней, листовок. Для старшеклассников хорошим способом обучения и воспитания является организация конференций, диспутов, круглых столов. Мощным средством гигиенического воспитания является участие школьников в работе клубов, общественных объединений гигиенической и экологической тематики, например, таких как "Антивес" (для имеющих избыточный вес), "движение зеленых" и т.д. Для проверки эффективности гигиенического обучения и воспитания можно использовать данные успеваемости по дисциплинам, где преподаются разделы гигиены, контрольные, тестирование и анкетирование, однако, нельзя отказываться и от наблюдений (особенно в младших классах) за сформированностью гигиенических навыков и умений. Гигиеническое воспитание родителей проводится в основном в виде лекций и бесед на родительских собраниях, индивидуальных бесед и консультаций. Необходимо также и наличие в медицинском кабинете научно-популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей. Наиболее актуальными темами для работы с родителями являются: "Как облегчить адаптацию первоклассника к школе", "Режим дня школьника", "Выбор профессии и здоровье", "Гигиена полового воспитания", "Профилактика вредных привычек", "Охрана нервно-психического здоровья школьников", "Физкультура и здоровье". Гигиеническое обучение персонала ведется по нескольким направлениям. Для учителей организуются лекции, беседы, индивидуальные консультации, обязательной формой является посещение медицинским персоналом уроков с последующей их гигиенической оценкой и разбором с учителями, а также выступления на педагогических совещаниях. Необходима и подборка соответствующей литературы для учителей и воспитателей. Для технического персонала наиболее рациональным является поэтапное обучение с соблюдением преемственности. Основные темы занятий с персоналом: "Санитарные правила по устройству и содержанию помещений и участка", "Санитарно-гигиенические требования к организации работы детей по самообслуживанию", "Личная гигиена персонала", "Важнейшие меры профилактики инфекционных заболеваний", "Гигиенические требования к организации педагогического процесса", "Организация оздоровительных мероприятий для детей с отклонениями в состоянии здоровья", "Личная гигиена школьника" (для учителей). Уровень гигиенической культуры персонала проверяется так же как в детских дошкольных учреждениях. Регистрация всей работы по гигиеническому воспитанию и обучению проводится в аналогичном для детских дошкольных учреждений журнале для регистрации санитарно-просветительной работы (ф. 038-у). ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.008 с.) |