Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За действующими объектами для детей и подростков
(текущий санитарный надзор) Изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения, отдыха детских и подростковых организованных коллективов с широким использованием лабораторных исследований и инструментальных замеров для объективной оценки их санэпидблагополучия - это планомерная система деятельности санитарных врачей, направленная на оптимизацию условий воспитания, обучения и оздоровления подрастающего поколения во всех типах действующих детских и подростковых учреждений. При осуществлении текущего санитарно-эпидемиологического надзора руководствуются действующими законами, санитарными нормами и правилами, инструкциями, приказами, методическими рекомендациями и другими нормативными документами. Санитарный врач по гигиене детей и подростков осуществляет санитарный надзор на следующих объектах: 1. детские дошкольные учреждения (ДДУ), в том числе - детские ясли, детские сады, детские ясли-сады, дома ребенка, дошкольные детские дома; 2. учебно-воспитательные учреждения (УВУ) для детей и подростков - общеобразовательные школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, детские дома; 3. профессионально-технические училища - СПТУ, ТУ; 4. средние специальные учебные заведения; 5. детские оздоровительные учреждения - летние и зимние оздоровительные лагеря, дачи дошкольных учреждений, лагеря труда и отдыха, спортивно-оздоровительные лагеря, детские санатории; 6. внешкольные учреждения - дворцы пионеров, детские спортивные школы, музыкальные школы, детские библиотеки и другие. Создание оптимальных условий для развития детей и подростков, их обучения и воспитания требует от санитарных врачей знания и умелого применения комплекса методик исследований, направленных на изучение факторов окружающей среды и реакций организма на влияние этих факторов. Для получения информации об условиях обучения и воспитания детей и подростков используют следующие методики: 1. Методика санитарно - гигиенического обследования. 2. Лабораторные и инструментальные исследования факторов внешней среды. 3. Методика изучения питания и его оценка. 4. Изучение режима дня, деятельности и реакций поведения детей и подростков. 5. Исследование функционального состояния и работоспособности организма.
Обследование учреждения проводят в присутствии руководителя учреждения или лиц его заменяющих. В обследовании могут принимать участие медицинские работники учреждения (врач или медицинская сестра). В зависимости от цели к обследованию привлекаются представители вышестоящих, хозяйственных и других организаций, санитарные врачи другого профиля (по гигиене питания, по коммунальной гигиене, эпидемиологии и др.). Обследования детских и подростковых учреждений могут проводиться по определенному заданию (теме): изучение организации питания, учебного режима, физического воспитания и т.д. (так называемое, тематическое обследование). Тематические обследования проводятся по специально разработанным программам, схемам, вопросникам. С целью оперативного решения проблемных вопросов проводятся рейдовые обследования объектов. Во время рейда за короткий период времени обследуется возможно большее число объектов. Так можно провести рейд по профилактике острых кишечных инфекций, по проверке профилактических осмотров персонала детских учреждений, по проверке реализации игрушек в торговой сети и др. По результатам санитарного обследования составляется акт по учетной форме N 315/у (приложение 11.4.), копия которого остается в учреждении. В акте санитарного обследования указывают когда, кем и в присутствие каких лиц проводилось обследование, а также название учреждения и его адрес. В акте констатируется соответствие объекта санитарным требованиям, выполнение предписания предыдущего акта, либо даются конкретные ответы по изучаемым вопросам. При выявлении нарушений указываются соответствующие санитарные нормы и правила. При проведении лабораторных исследований в акте делается соответствующая запись. Результаты лабораторных исследований заносятся в специальные протоколы лабораторных исследований. В конце акта даются предложения по устранению выявленных нарушений в адрес руководителя учреждения или других ответственных лиц с обязательным указанием фамилии и конкретного срока исполнения. Акт подписывают санитарный врач, проводивший обследование, и присутствующие при обследовании. Руководитель учреждения, отсутствовавший при обследовании, обязательно знакомится с актом обследования.
Материалы тематических и рейдовых обследований используются для постановки вопросов в органах управления и власти, для проведения совещаний в ведомственных организациях, для разработки планов оздоровительных мероприятий и т.д. Лабораторные и инструментальные исследования. Лабораторные и инструментальные исследования являются необходимым элементом санитарно-эпидемиологического надзора за учреждениями для детей и подростков. Они позволяют объективно судить о степени соответствия их содержания действующим санитарным нормам и правилам. Потребность в тех или иных лабораторных исследованиях врач по гигиене детей и подростков определяет в соответствии с конкретными направлениями оперативной работы на каждом объекте с учетом его санитарно-гигиенического состояния. Составление плана лабораторных исследований проводится, исходя из анализа санитарно-эпидемиологического состояния учреждений. План исследований составляется на год и представляется в профильные лаборатории центра Госсанэпиднадзора. Ряд инструментальных и экспрессных методов исследования, а также отбор проб анализов, не требующих специальной подготовки и дополнительных затрат времени, проводится специалистами по гигиене детей и подростков непосредственно в процессе обследования объектов. При обследовании детских и подростковых учреждений лабораторный контроль проводят за - состоянием воздушной среды и микроклимата в помещениях учреждений; - качеством воды питьевой, из плавательных бассейнов и водоемов; - качеством питания; - уровнем освещенности, шума и других физических факторов; - санитарным состоянием почвы земельных участков; - использованием мебели и оборудования; - качеством игрушек и предметов обихода для детей; - состоянием санитарно-противоэпидемического режима; - состоянием условий трудового и производственного обучения; По результатам лабораторных исследований делается заключение врача и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений. Протоколы лабораторных исследований вручаются руководителю учреждения (приложения 11.4, 11.5, 11.6). В соответствии с действующим законодательством санитарные врачи обязаны предоставлять органам государственной власти и управления, предприятиям и организациям - независимо от организационно-правовых форм, общественным объединениям и гражданам информацию о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории и отдельных объектов, о заболеваемости населения, действующих нормативных актах санитарного законодательства Российской Федерации. Представление информации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.007 с.) |