За действующими объектами для детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За действующими объектами для детей и подростков



(текущий санитарный надзор)

Изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения, отдыха детских и подростковых организованных коллективов с широким использованием лабораторных исследований и инструменталь­ных замеров для объективной оценки их санэпидблагополучия - это пла­номерная система деятельности санитарных врачей, направленная на оп­тимизацию условий воспитания, обучения и оздоровления подрастающего поколения во всех типах действующих детских и подростковых учрежде­ний.

При осуществлении текущего санитарно-эпидемиологического над­зора руководствуются действующими законами, санитарными нормами и правилами, инструкциями, приказами, методическими рекомендациями и другими нормативными документами.

Санитарный врач по гигиене детей и подростков осуществляет сани­тарный надзор на следующих объектах:

1. детские дошкольные учреждения (ДДУ), в том числе - детские яс­ли, детские сады, детские ясли-сады, дома ребенка, дошкольные детские дома;

2. учебно-воспитательные учреждения (УВУ) для детей и подростков - общеобразовательные школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, дет­ские дома;

3. профессионально-технические училища - СПТУ, ТУ;

4. средние специальные учебные заведения;

5. детские оздоровительные учреждения - летние и зимние оздорови­тельные лагеря, дачи дошкольных учреждений, лагеря труда и отдыха, спортивно-оздоровительные лагеря, детские санатории;

6. внешкольные учреждения - дворцы пионеров, детские спортивные школы, музыкальные школы, детские библиотеки и другие.

Создание оптимальных условий для развития детей и подростков, их обучения и воспитания требует от санитарных врачей знания и умелого применения комплекса методик исследований, направленных на изучение факторов окружающей среды и реакций организма на влияние этих фак­торов.

Для получения информации об условиях обучения и воспитания де­тей и подростков используют следующие методики:

1. Методика санитарно - гигиенического обследования.

2. Лабораторные и инструментальные исследования факторов внеш­ней среды.

3. Методика изучения питания и его оценка.

4. Изучение режима дня, деятельности и реакций поведения детей и подростков.

5. Исследование функционального состояния и работоспособности организма.

Обследование учреждения проводят в присутствии руководителя уч­реждения или лиц его заменяющих. В обследовании могут принимать участие медицинские работники учреждения (врач или медицинская сест­ра).

В зависимости от цели к обследованию привлекаются представители вышестоящих, хозяйственных и других организаций, санитарные врачи другого профиля (по гигиене питания, по коммунальной гигиене, эпиде­миологии и др.).

Обследования детских и подростковых учреждений могут прово­диться по определенному заданию (теме): изучение организации питания, учебного режима, физического воспитания и т.д. (так называемое, темати­ческое обследование). Тематические обследования проводятся по специ­ально разработанным программам, схемам, вопросникам.

С целью оперативного решения проблемных вопросов проводятся рейдовые обследования объектов. Во время рейда за короткий период времени обследуется возможно большее число объектов. Так можно про­вести рейд по профилактике острых кишечных инфекций, по проверке профилактических осмотров персонала детских учреждений, по проверке реализации игрушек в торговой сети и др.

По результатам санитарного обследования составляется акт по учет­ной форме N 315/у (приложение 11.4.), копия которого остается в учреж­дении. В акте санитарного обследования указывают когда, кем и в присут­ствие каких лиц проводилось обследование, а также название учреждения и его адрес. В акте констатируется соответствие объекта санитарным тре­бованиям, выполнение предписания предыдущего акта, либо даются кон­кретные ответы по изучаемым вопросам. При выявлении нарушений ука­зываются соответствующие санитарные нормы и правила.

При проведении лабораторных исследований в акте делается соот­ветствующая запись. Результаты лабораторных исследований заносятся в специальные протоколы лабораторных исследований.

В конце акта даются предложения по устранению выявленных нару­шений в адрес руководителя учреждения или других ответственных лиц с обязательным указанием фамилии и конкретного срока исполнения. Акт подписывают санитарный врач, проводивший обследование, и присут­ствующие при обследовании. Руководитель учреждения, отсутствовавший при обследовании, обязательно знакомится с актом обследования.

Материалы тематических и рейдовых обследований используются для постановки вопросов в органах управления и власти, для проведения совещаний в ведомственных организациях, для разработки планов оздоро­вительных мероприятий и т.д.

Лабораторные и инструментальные исследования.

Лабораторные и инструментальные исследования являются необхо­димым элементом санитарно-эпидемиологического надзора за учрежде­ниями для детей и подростков. Они позволяют объективно судить о степе­ни соответствия их содержания действующим санитарным нормам и пра­вилам.

Потребность в тех или иных лабораторных исследованиях врач по гигиене детей и подростков определяет в соответствии с конкретными направлениями оперативной работы на каждом объекте с учетом его сани­тарно-гигиенического состояния.

Составление плана лабораторных исследований проводится, исходя из анализа санитарно-эпидемиологического состояния учреждений. План исследований составляется на год и представляется в профильные лабора­тории центра Госсанэпиднадзора.

Ряд инструментальных и экспрессных методов исследования, а также отбор проб анализов, не требующих специальной подготовки и дополни­тельных затрат времени, проводится специалистами по гигиене детей и подростков непосредственно в процессе обследования объектов.

При обследовании детских и подростковых учреждений лаборатор­ный контроль проводят за

- состоянием воздушной среды и микроклимата в помещениях уч­реждений;

- качеством воды питьевой, из плавательных бассейнов и водоемов;

- качеством питания;

- уровнем освещенности, шума и других физических факторов;

- санитарным состоянием почвы земельных участков;

- использованием мебели и оборудования;

- качеством игрушек и предметов обихода для детей;

- состоянием санитарно-противоэпидемического режима;

- состоянием условий трудового и производственного обучения;

По результатам лабораторных исследований делается заключение врача и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нару­шений. Протоколы лабораторных исследований вручаются руководителю учреждения (приложения 11.4, 11.5, 11.6).

В соответствии с действующим законодательством санитарные врачи обязаны предоставлять органам государственной власти и управления, предприятиям и организациям - независимо от организационно-правовых форм, общественным объединениям и гражданам информацию о санитар­но-эпидемиологическом состоянии территории и отдельных объектов, о заболеваемости населения, действующих нормативных актах санитарного законодательства Российской Федерации.

Представление информации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.007 с.)