Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность центров государственного
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Работа отделов по гигиене детей и подростков территориальных центров Госсанэпиднадзора прежде всего направлена на выполнение Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Анализ деятельности Центров Госсанэпиднадзора РФ показывает, что работа врачей по гигиене детей и подростков осуществляется в следующих направлениях: 1. Анализ состояния здоровья детских и подростковых организованных коллективов и детского населения в целом. 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-гигиеническая экспертиза за проектированием, строительством и реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию зданий детских и подростковых учреждений. 3. Изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения, отдыха детских и подростковых организованных коллективов с широким использованием лабораторных исследований и инструментальных замеров для объективной оценки их санэпидблагополучия. 4. Установление причинно-следственной связи между состоянием здоровья детских и подростковых коллективов и факторами внешней и окружающей среды, условиями воспитания, обучения и проведения досуга. 5. Разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие детского населения; местных, региональных и республиканских программ по охране здоровья, профилактике заболеваний детского населения, оздоровлению среды обитания, контроль за их реализацией. 6. Обеспечение действенного Госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в детских и подростковых учреждениях, за выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. 7. Гигиеническая сертификация товаров и предметов детского ассортимента, а также материалов для их изготовления. 8. Экспертиза режимов и программ обучения ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВРАЧА ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Деятельность ЦГСЭН осуществляется на основании планов основных организационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий санитарно-эпидемиологической службы территории.
Как правило, план содержит основные направления деятельности санитарно-эпидемиологической службы на год, ожидаемые результаты, основные разделы (3-5) и приложения. Основные направления плана в свою очередь содержат конкретные задачи. Например, одним из направлений деятельности Московского городского центра Госсанэпиднадзора является: "Организация и внедрение государственной системы социально-гигиенического мониторинга", предусматривающая решение ряда задач и, в частности - организовать проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и ликвидации опасного и вредного влияния на здоровье детей и подростков факторов среды их обитания, а также разработать мероприятия по обеспечению санэпидблагополучия детского и подросткового населения; - разработать и внедрить в практику наблюдения за факторами среды в школах и детских дошкольных учреждениях; - обеспечить действенный госсаннадзор за условиями воспитания, обучения и отдыха детей на подконтрольных объектах; - совершенствовать систему обеспечения качества и достоверности лабораторных исследований и испытаний межлабораторного и внутрилабораторного контроля; - совершенствовать методическое обеспечение проведения исследований и испытаний, в том числе для гигиенической сертификации; - расширять номенклатуру проводимых лабораторных исследований, внедряя новые физико-химические методы с учетом санитарно-гигиенической ситуации территорий и требований гигиенической сертификации продукции и услуг. Важной составной частью плана является раздел "Ожидаемый результат", который содержит конкретные пункты. Например: - снижение количества общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, относящихся к III группе (не отвечающих санитарным нормам и правилам) на 1%; - разработка городского стандарта физического развития детей и подростков; - внедрение в практику программы изучения физического развития детского населения; - переход на автоматизированную систему слежения за факторами среды обитания в общеобразовательных учреждениях
- снижение пораженности энтеробиозом детей детских домов и домов ребенка до уровня пораженности детей, посещающих детские дошкольные учреждения открытого типа; - прогноз заболеваемости по основным инфекциям: Корь от 18,0 до 40,0 на 100 000 Дифтерия от 22,0 до 35,0 на 100 000 Коклюш от 35,0 до 50,0 на 100 000. План включает также основные разделы и имеет, как правило, специальную форму (таблица 11.1.): - Организационно-методические мероприятия (разработка временных санитарных правил, подготовка информационно-методических писем, стандартизация и метрологическое обеспечение, работа с кадрами, юридическое обеспечение деятельности службы, материально-техническое обеспечение); - Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия (экспертиза проектов, текущий саннадзор за объектами, проверки производства и реализации товаров детского ассортимента, экспертиза новых образцов игрушек и товаров для детей, комплексные проверки организаций с оказанием методической помощи); - Лабораторно-инструментальный контроль; - Гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни. Основные разделы плана собственно и позволяют организовать работу центра Госсанэпиднадзора по выбранным направлениям и выполнить поставленные задачи. Важной составной частью плана являются приложения, содержащие перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях представительных органов власти, администрации территории, а также информацию и предложения санэпидслужбы, направляемые в различные организации и ведомства. Например, информацию "О результатах приемки образовательных учреждений к новому учебному году", "Об организации питания школьников", "Об итогах санитарного надзора за летними оздоровительными учреждениями", "О состоянии здоровья детей, посещающих ДДУ и школы", направляемую в Правительство г.Москвы; "Условия воспитания и медицинского обеспечения детей и подростков", направляемую в Минздрав. Приложения могут содержать также перечень информационно-методических писем и информационных бюллетеней для ЦГСЭН в округах, районах, план разработки региональных программ; план внедрения элементов научной организации труда и новых методик лабораторных исследований, перечень научно-практических работ; план - график разработки автоматизированных информационных систем; программу повышения профессионального мастерства специалистов службы, список специалистов учреждений госсанэпидслужбы, подлежащих переаттестации; план повышения квалификации врачей, план - график проверок с целью оказания методической помощи при организации работы; перечень объектов для комплексных обследований; план проведения общегородских рейдов; перечень документов и сроки предоставления донесений в вышестоящий центр Госсанэпиднадзора и др. При необходимости обязательно планируется разработка временных санитарных правил и методических рекомендаций. Эта деятельность центров Госсанэпиднадзора относится к выполнению одной из основных функций службы - санитарно-гигиеническому нормированию.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВРАЧА ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания Состояние здоровья детей и подростков определяет основные тенденции здоровья населения страны. Систематический анализ состояния здоровья детского населения учреждениями санэпидслужбы необходим для выявления влияния факторов среды обитания ребенка на его здоровье, разработки мероприятий, направленных на предупреждение и устранение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье детей и подростков Выявление влияния факторов среды обитания на здоровье детей требует проведения многоэтапных исследований. На первом этапе проводится анализ существующей официальной статистической отчетности по отдельным территориям и объектам надзора, что позволяет получить наиболее общие характеристики заболеваемости детского населения и выделить территории и объекты надзора, требующие особого внимания со стороны санитарных врачей. На втором этапе проводятся исследования (на отобранных по результатам 1-го этапа территориях и объектам надзора) по выявлению связи отклонений в характеристиках здоровья с факторами среды. Этот этап включает выбор учреждений и проведение в них углубленных изучений факторов среды обитания. Третий этап - исследования с подбором групп, проводятся по специальным программам и предполагают участие научных учреждений. Сбор информации о состоянии здоровья осуществляют отделы санитарно-эпидемиологического анализа. Врачи по гигиене детей и подростков проводят при этом подготовку соответствующих каналов информации (детские поликлиники, управления медицинской статистики, ЗАГС и др.). Обработка информации осуществляется на ЭВМ отделом санэпиданализа в соответствии с разработанными программами. Изучение заболеваемости детского населения осуществляется санитарным врачом на основании использования медико-статистических показателей. Такие медико-демографические показатели как рождаемость, детская и младенческая смертность могут быть получены как из официальных источников (форма 32 " Отчет о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам за 19___________ год", утв. постановлением Госкомстата России), так и определены за более короткие промежутки времени (за квартал, месяц).
Основным источником изучения заболеваемости является: "Отчет лечебно-профилактического учреждения" - форма N12, отчетная форма N85-K, в которой регистрируются сведения об острой заболеваемости детей в детском дошкольном учреждении, "Статистический талон для регистрации уточненных диагнозов" (форма N 025-2/у), на основании которого составляется сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном учреждении (форма N 071/у), и "Сводная ведомость впервые выявленных несчастных случаев, отравлений, травм" (форма N 071-1/у). Единицей учета заболеваемости является случай утраты трудоспособности в связи с заболеванием. Документом, регистрирующим каждый случай, является "Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ, о болезнях, карантине ребенка, посещающих школу, детское дошкольное учреждение" (форма N 095/у). В дошкольных учреждениях и школах эти справки регистрируются в "Медицинской карте ребенка" (форма N 026/у), в подростковых учреждениях - в форме N 025-1у. Анализ заболеваемости организованных контингентов детей может проводиться санитарным врачом в разных направлениях. Можно сравнивать заболеваемость по территориям (диаграммы), типам учреждений для выявления участков, где уровень ее повышен, и проведения углубленных санитарно-гигиенических обследований с целью установления причин этого (рисунок 11.1.).
Анализ структуры заболеваемости определенных контингентов детей и подростков позволяет выявить ведущие формы патологии и спланировать комплекс мероприятий, направленных на ее снижение. При оценке эффективности санитарно-гигиенических мероприятий анализ следует проводить в динамике за год или несколько лет. Анализ физического развития детей и подростков проводится с целью определения доли детей с отклонениями от региональных стандартов 7-10-летней давности. Этот показатель является одним из медико -демографических критериев здоровья населения, применяемым при оценке эколого - гигиенического состояния территории. Для оценки состояния здоровья детского коллектива используются обобщенные данные физического развития детей и подростков, подвергнутые статистической обработке. В работе санитарного врача наибольший интерес представляет оценка динамики обобщенных показателей. В зависимости от поставленных задач сводные таблицы физического развития детей и подростков могут обобщаться по-разному. В динамике по годам и за пятилетие в целом выявляются общие тенденции, характерные для данной территории (города, района, области). Сопоставляя физическое развитие детей и подростков в отдельных учреждениях (или обобщенные данные по всем однотипным учреждениям территории), можно проследить влияние на него факторов окружающей среды, организации физического воспитания, питания, режима дня и др. Источником сведений о физическом развитии являются данные антропометрических измерений (длины и массы тела, окружности грудной клетки и др.), полученные во время плановых медицинских осмотров.
Источником информации о группах здоровья служат данные профилактических осмотров, которые регистрируются в "Медицинской карте ребенка" (форма N 026/у). Распределение детей по группам здоровья обобщается в целом по учреждению, по группе учреждений и по определенной территории. В динамике за несколько лет можно проследить изменение числа детей, отнесенных к той или иной группе. Изучение инвалидности занимает особое место, так как стойкая утрата трудоспособности наносит коллосальный ущерб производительным силам страны. Всестороннее изучение причин инвалидности, предупреждение инвалидности является важной задачей врачей по гигиене детей и подростков. Анализ показателей инвалидности является важным исходным материалом для организации мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов. Инвалидность характеризуется определенными показателями. Расчеты показателей инвалидности могут быть осуществлены на основе действующей отчетной формы N 7 или путем выборочного исследования по материалам статистических талонов ВТЭК или других учетных форм (анкеты, карты и др.). В официальном отчете ВТЭК (форма N 7) возрастных группировок выделено только две: до 29 лет и 30-44 года. Данные официальной отчетности не позволяют выявить все возрастные особенности инвалидности. Поэтому изучение детской инвалидности возможно только при проведении специальных исследований.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.027 с.) |