Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиеническая оценка режима дня, условий и учебно-воспитательного процесса
Организация Госсанэпиднадзора за учебно-воспитательными учреждениями Госсанэпиднадзору подлежат государственные и негосударственные образовательные учреждения: - общеобразовательные (школы, лицеи, гимназии, школы-интернаты общего типа, вечерние школы и др.); - специальные (коррекционные) школы для детей с недостатками умственного и физического развития, санаторно-лесные и санаторные школы-интернаты и др.; - учреждения дополнительного образования (внешкольные). Решение о необходимости проведения санитарно-гигиенического обследования принимается должностным лицом службы, в компетенцию которого входит осуществление надзора (контроля) за детскими и подростковыми учреждениями. Основанием для проведения санитарно-гигиенического обследования является: - надзор за выполнением гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; - наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья организованных детских и подростковых коллективов; - изучение состояния окружающей среды образовательного и оздоровительного учреждения с целью выявления и ликвидации факторов опасного и вредного влияния на здоровье; - обращение должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и иных субъектов (независимо от их подчиненности и форм собственности) с целью лицензирования деятельности учреждения; - обращение заявителя с целью получения разрешения (лицензии) на корректировку условий, программ, методов, режимов воспитания и обучения; - обращение заявителя по поводу гигиенической сертификации проектов общеобразовательных учреждений, оборудования, учебных пособий и т.п.; - указания и задания вышестоящих организаций; - аварийные ситуации, угрожающие здоровью детей, подростков и санэпидблагополучию детских и подростковых учреждений; - жалобы населения на нарушение условий обучения и воспитания. При проведении санитарно-гигиенического обследования используются лабораторные и инструментальные методы исследования, а также социологические (опросные, анкетные) методы. Результаты санитарно-гигиенического обследования оцениваются в соответствии с действующим санитарным законодательством, руководящими и нормативными документами Федерального и регионального уровней.
По результатам санитарно-гигиенического обследования или экспертизы оформляются "Акт санитарного обследования", экспертное заключение, лицензия, гигиенический сертификат. При отрицательном заключении по результатам обследования определяется степень возможного риска для здоровья, разрабатываются предложения по устранению недостатков и нарушений, устанавливаются сроки их выполнения. В случаях отрицательного заключения по экспертизе документ отклоняется от согласования. При выявлении санитарных правонарушений определяется вид ответственности за их совершение в соответствии со статьями 27, 28, 29, 30 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Порядок проведения госсанэпиднадзора Госсанэпиднадзор за технологией учебно-воспитательного процесса проводится на основании анализа учебных программ и планов, методик, режимов воспитания, обучения и профессиональной подготовки детей и подростков в общеобразовательных учреждениях. Госсанэпиднадзор осуществляет должностное лицо ЦГСЭН или представитель санэпидслужбы вышестоящей организации в присутствии руководителя учреждения или другого ответственного лица, которому делегируются полномочия, и медицинского работника. Специалист санэпидслужбы имеет право запросить у руководителя образовательных учреждения программу воспитания и обучения, базисный учебный план, сетку занятий на неделю, режим дня, план работы воспитателя группы, расписание уроков, данные о фактической учебной нагрузке в течение дня и недели; получить данные о заболеваемости, физическом развитии и результатах профилактических осмотров детей и подростков (официальные учетно-отчетные статистические формы); провести хронометраж учебно-воспитательного режима или отдельных режимных моментов, изучение и оценку динамики умственной работоспособности, анкетирование детей, подростков и родителей. Должностное лицо (специалист) санэпидслужбы оценивает: - соответствие программ воспитания и обучения функциональным возможностям и готовности растущего организма ребенка к ее освоению;
- соответствие учебно-воспитательного режима физиологическим принципам (учет возрастно-половых особенностей детей и подростков, суточных биоритмов, периодов оптимальной работоспособности в течение дня и недели, рациональное сочетание труда и отдыха, организацию каникул); - объем недельной учебной нагрузки и ее распределение в недельном цикле, продолжительность, построение урока и учебного дня, рациональное использование технических средств обучения, продолжительность занятий в кабинетах информатики и вычислительной техники, их кратность в недельном цикле. Санитарно-гигиенической экспертизе подлежат учебные программы и планы, методики, учебно-воспитательные режимы экспериментального характера, альтернативных (частных) образовательных учреждений, а также в случаях неблагоприятной динамики показателей здоровья воспитанников и учащихся. К проведению экспертизы привлекаются опытные педагоги, психологи, врачи (педиатр, подростковый терапевт) и научные консультанты. 8.4.1. Гигиеническая оценка условий в детских дошкольных учреждениях Детское дошкольное учреждение (ДДУ) осуществляет физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание детей; способствует сохранению и укреплению их здоровья, повышению функциональных возможностей организма. Программа воспитания и обучения в детских садах обеспечивает подготовку детей к обучению в школе и оптимальную адаптацию их к новым условиям жизни. В целях создания благоприятных условий для воспитания детей необходим строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима и организацией лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении. Санитарно-эпидемиологический надзор за детскими дошкольными учреждениями является одним из основных разделов деятельности врача по гигиене детей и подростков. В процессе гигиенического контроля за условиями воспитания детей врач должен оценить устройство и содержание детских дошкольных учреждений, организацию определения функциональной готовности детей к поступлению в школу, организацию воспитания и обучения детей, физическое воспитание детей, питание, используемую мебель, медицинское обеспечение. Гигиенические требования к устройству и содержанию детских дошкольных учреждений Детские дошкольные учреждения организуются для детей в возрасте от 3-х до 7-и лет и комплектуются в группы по 20 человек: дошкольные: 1-я младшая - от 2 до 3 лет (15 детей); 2-я младшая - от 3 до 4 лет; средняя - от 4 до 5 лет; старшая - от 5 до 6 лет; подготовительная: от 6 до 7 лет. В зависимости от длительности обслуживания детские дошкольные учреждения могут быть с 9-, 10-, 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей, при 6-дневной рабочей недели с одним выходным днем, при 5-дневной рабочей недели - с двумя выходными.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.008 с.) |