Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К организации физического воспитания
в общеобразовательных школах Организация физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе определяется: учебной программой по физической культуре, программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и другими документами. В режиме учебного дня должны предусматриваться два урока по физической культуре в неделю, продолжительностью 45 мин, утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневный физкультурный час в режиме групп продленного дня. Во внеурочное время планируется проведение спортивных праздников ("День физкультуры", "День здоровья" и т.д.) и занятия в спортивных секциях. Содержание уроков физической культуры определяется программой отдельно для учащихся 1-4, 5-9, 10-11-х классов. В 10-11 классах программы дифференцированы по полу. По итогам ежегодных медицинских осмотров врачом-педиатром школы учащиеся распределяются на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную (таблица 8.3.3.). Занятия с детьми этих групп имеют свои особенности.
Дети, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной группам занимаются вместе, однако для последних интенсивность и объем нагрузки снижаются (интенсивный бег заменяется ходьбой и легким бегом, повторяемость упражнений уменьшается, ограничено выполнение силовых упражнений). Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются вне сетки учебных часов по специальному расписанию. Дети и подростки, отсутствующие в школе по причине болезни, приступив к занятиям по общеобразовательным предметам временно освобождаются от уроков физической культуры на
Общая оценка организации урока физкультуры школьников дается санитарным врачом на основании обследований по следующей схеме: 1. Соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся. 2. Методически правильное построение с выделением отдельных структурных частей, созданием оптимальной моторной плотности занятия и физиологической нагрузки. 3. Выполнение физических упражнений, содействующих укреплению здоровья, гармоническому развитию и формированию правильной осанки.
4. Соблюдение последовательности занятий, правильное их сочетание с другими уроками в расписании учебного дня и недели. 5. Проведение занятий в специальном помещении (спортивном или гимнастическом зале), на специально оборудованном пришкольном участке, стадионе, лыжной трассе или в бассейне. 6. Выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и при температурных условиях, обеспечивающих закаливание организма. Сдвоенные уроки физической культуры не допускаются (за исключением лыжной подготовки). В учебном расписании уроки нежелательно проводить в первые и последние часы учебного дня. В недельном расписании предпочтительно их включать в дни, когда начинает снижаться работоспособность у детей (среда, четверг). В структуре урока также выделяются три части: вводная, основная, заключительная, назначение их то же, что и в дошкольных учреждениях. Продолжительность вводной части - 5 - 10 мин, основной - 25 - 30 мин, заключительной - 3 - 5 мин. Содержание занятия определяется Программой и темой урока. В водной части должны присутствовать: построение, ходьба с выполнением дыхательных упражнений, упражнения для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата и их коррекции, легкий бег. В основной части, помимо общеразвивающих упражнений и упражнений по выработке двигательных навыков с использованием гимнастических снарядов, мячей и др. спортивного инвентаря, должна присутствовать спортивная игра (особенно важно для младших школьников). В заключительной части - ходьба с выполнением дыхательных упражнений, подведение итогов урока. Медицинский контроль урока физической культуры осуществляется по итогам проведения поминутного хронометража и регистрации частоты пульса до начала урока, в конце его структурных частей и в восстановительном периоде. Рекомендуется моторная плотность уроков для школьников 60 - 80%. Физиологическая кривая частоты пульса должна быть идентична той, которая описана для детей дошкольного возраста, с постепенным возрастанием и максимальными параметрами в конце основной части. Соответствие нагрузки функциональным возможностям школьника определяется
как приростами пульса по отдельным частям урока, так и его реституцией после окончания. Рекомендуемый прирост пульса после вводной части 25-30%, основной 80-100% при его возвращении к исходным величинам (пульс в состоянии покоя, до начала занятий) после окончания урока или на 3-4 минуте восстановительного периода. Здоровым школьникам в основной части урока можно рекомендовать нагрузку со средней частотой пульса 160-180 ударов в минуту. Занятия с детьми специальной медицинской группы имеют свои особенности. С детьми и подростками, имеющими незначительные отклонения в состоянии здоровья, занятия физической культурой организуются непосредственно в школе. Такие занятия планируются в расписании и проводятся до или после уроков из расчета два раза в неделю по 45 мин или три раза в неделю по 30 мин. Группы учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ), комплектуются для занятия физической культурой по заключению врача и оформляются приказом директора школы. Минимальное число учащихся в группе - 10 человек. Практика показывает, что наиболее целесообразно комплектовать эти группы по классам (например, из учащихся 1 - II, III - IV, V - VIII, IX - X (XI) классов. Если число учащихся недостаточно для комплектования группы, то целесообразно объединять учеников трех или четырех классов: I - IV, V - VIII, IX -X (XI). Следует особо подчеркнуть необходимость строго дифференцированной нагрузки с учетом индивидуального подхода к учащимся. Внутри группы дети распределяются на "сильную" ("А") и "слабую" ("Б") подгруппы, что позволяет осуществлять педагогический процесс и добиваться эффективного решения оздоровительных задач. Определять принадлежность ребенка к подгруппам "А" и "Б" должен врач. В подгруппу "А" рекомендуется относить учащихся с отклонениями, не оказывающими существенного влияния на состояние здоровья, удовлетворительно овладевающих двигательными навыками, а также школьников, временно отнесенных к СМГ, для полного восстановления после перенесенного заболевания или травмы. В подгруппу "Б" рекомендуется относить учащихся с необратимыми патологическими изменениями, с часто обостряющимися хроническими заболеваниями, с аномалией развития двигательного аппарата. Как правило, численность группы "А" превалирует над второй. Межшкольные (кустовые) СМГ можно комплектовать по нозологическому признаку. Допустимо следующее группирование: а) хроническая патология сердечно-сосудистой и дыхательной систем, б) патология опорно-двигательного аппарата и аномалии рефракции. Посещение таких занятий учащимися является обязательным. Ответственность за их посещение возлагается на учителя, ведущего эти занятия, или классного руководителя и контролируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе или врачом. Школьники, отнесенные к СМГ, проходят дополнительное обследование в течение учебного года. Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья направляются на занятия ЛФК в лечебно-профилактические учреждения (там, где это возможно), или им назначается соответствующее лечение и наблюдение.
Физическая подготовка детей СМГ условно делится на два периода: подготовительный и основной. Подготовительный период обычно занимает всю первую четверть. Его задачи: постепенная подготовка сердечно-сосудистой, дыхательной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; освоение быстрого навыка правильного подсчета ЧСС; обучение элементарным навыкам самоконтроля. В подготовительном периоде рекомендуется выполнять общеразвивающие упражнения, способствующие формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы баскетбола (передача, остановка, бросок в кольцо с места), подвижные игры малой интенсивности. В этот период на уроках особое внимание должно уделяться обучению правильного сочетания дыхания с упражнениями. Длительность основного периода обучения в СМГ зависит от адаптационных возможностей организма учащихся, физической работоспособности, состояния здоровья. Его задачи: освоение основных двигательных умений и навыков программы по физической культуре для школьника специальной медицинской группы, повышение общей тренированности и функциональной способности организма переносить физическую нагрузку. В содержание уроков этого периода постепенно включается комплекс всех упражнений, входящих в программу по физической культуре для школьников, занимающихся в СМГ. Уроки физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, необходимо строить по обычной схеме: вводная, основная и заключительная части. Вводная часть урока. Задачи: организовать учащихся, ознакомить с содержанием занятий, создать благоприятное эмоциональное настроение, способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам. В вводной части урока уместны различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренная ходьба, бег (от 15 с до 2 мин), танцевальные шаги. Продолжительность вводной части колеблется от 3 - 6 до 10-15 мин и зависит от этапа обучения. В подготовительном периоде она длиннее, в основном короче. Основная часть урока. Задачи: гармоничное общее и специальное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем и всего организма в целом, воспитание двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств.
В начале основной части целесообразно использовать упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики. Продолжительность основной части колеблется от 25 до 35 минут. Заключительная часть урока. Задачи: содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов, снижению нагрузок, снятию утомления. Целесообразно применять простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя. Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызывать удовлетворение прошедшим уроком. Продолжительность заключительной части 5-10 минут. При 30-ти минутном уроке продолжительность его частей сокращается и составляет 5-7, 15-18,5 и 5-7 минут. Эффективность уроков физической культуры для учащихся основной и подготовительной групп определяется по выполнению контрольных тестов, а для ослабленных и больных детей (специальная медицинская группа) по течению основного заболевания, качеству выполнения функциональных проб, физической работоспособности. В случае их положительной динамики врач школы решает вопрос о переводе ребенка из специальной в подготовительную медицинскую группу. Гигиенические требования
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.012 с.) |