Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенически рациональные характеристики школьного расписания
Основной структурной единицей учебной работы детей и подростков в школе является урок. От уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Гигиенически правильная организация урока дает возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать быстрое наступление утомления. С помощью хрономет-ражных наблюдений проводится гигиеническая оценка урока по следующим показателям: 1. Плотность урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу). 2. Количество видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров). 3. Длительность каждого вида учебной деятельности (в минутах). 4. Частота чередования видов учебной деятельности (среднее время в минутах смены деятельности).
5. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через ТСО, самостоятельная работа). 6. Место, длительность и условия применения ТСО. 7. Частота чередования видов преподавания. 8. Психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок (поговорка, знаменитое высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка, музыкальная минутка и т.п.) 9. Соблюдение правильной позы, ее соответствие виду работы и чередование в течение урока. 10.Наличие, место, содержание и длительность физкультминуток. 11.Момент снижения учебной активности школьников как показатель утомления. Определяется в ходе хронометража по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Оценка соответствия урока гигиеническим требованиям проводится с использованием следующих показателей (таблицу 8.4.9).
В зависимости от гигиенической рациональности урока даются рекомендации по его оптимизации. Гигиенические требования к использованию аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) и персональных компьютеров При использовании в образовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно следующей схеме: В течение недели количество уроков с применением ТСО не должны превышать для учащихся младших классов 3-4, старших классов - 4-6. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) не должна превышать: для учащихся 1 класса - 10 минут, 2-5 классов - 15 минут, 6-7 классов - 20 минут, 8-9 классов - 25 минут, для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут. После занятий с компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте, а после каждого урока на перемене - физические упражнения для профилактики общего утомления. Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий оценку визуальных параметров. Кабинеты информатики и вычислительной техники не должны располагаться в цокольных и подвальных помещениях. Площадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ должна быть не менее 6 м2, а объем - не менее 24 м3.
Расположение рабочих мест по отношению к световым проемам должно соответствовать следующей схеме: Расстояние между рабочими столами с ВДТ (в направлении тыла поверхности одного ВДТ и экрана другого ВДТ) должно составлять не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями ВДТ - не менее 1,2 м. Экран ВДТ должен находиться от глаз учащегося на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм. Ширина поверхности для ПЭВМ, ВДТ и клавиатуры должна составлять не менее 750 мм (при наличии принтера ширина поверхности увеличивается до 1200 мм) и глубина - не менее 550 мм. Высота края стола и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся в обуви (таблица 8.4.10). Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся в обуви (таблица 8.4.11). В помещениях с ВДТ и ПЭВМ должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата: температура 19-21°С, относительная влажность воздуха 55-62%, скорость движения воздуха - не более 0,1 м/с. Уровни шума не должны превышать 50 дБА. Освещенность на поверхности стола должна быть 300-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки учебных материалов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.011 с.) |