Медицинское обеспечение школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинское обеспечение школьников



Неблагоприятное влияние обучения в современных школах на со­стояние здоровья детей и подростков требуют совершенствования меди­цинского обеспечения и контроля его своевременности и полноты.

Профилактические осмотры детей школьного возраста проводятся в следующие периоды:

I.Конец первого года обучения.

Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - прово­дится средним медработником школы.

Врачебно-педагогический этап:

Рекомендации для оздоровления в летние каникулы (педиатр). Оцен­ка адаптации к обучению в школе, рекомендации на каникулы (педагог, психолог).

Специализированный этап с участием невропатолога, окулиста, ото­ларинголога, хирурга-ортопеда, стоматолога и по показаниям психиатра, логопеда и гинеколога.

II.Переход к предметному обучению.

Подходы к доврачебному и специализированному этапам не отлича­ются от осмотров в более раннем возрасте.

Врачебно-педагогический этап включает оценку нервно-психического и физического развития, определение биологического воз­раста ребенка и соответствие паспортному, оценку адаптации.

III.Пубертатный период (14-15 лет).

На первом этапе профилактического осмотра особое внимание долж­но уделяться девочкам. При этом также применяются скрининговые тесты для оценки полового созревания по степени выраженности вторичных по­ловых признаков и характеру менструальной функции (определение поло­вой формулы).

В этот период особенности осмотра также касаются врачебно-педагогического этапа: он включает врачебно-профессиональную кон­сультацию и передачу сведений о состоянии здоровья юношей допризыв­ного возраста в военкоматы.

На основании данных комплексного медицинского обследования должна быть выделена "группа риска" репродуктивного здоровья", в ко­торую должны входить девочки, имеющие:

- хронические заболевания, особенно со стороны эндокринной, моче­половой систем, опорно-двигательного аппарата, хронические тонзилли­ты, нарушения зрения;

- нарушения физического развития;

- отклонения в становлении и характере овариально-менструальной функции: несформированность менструального цикла в течение 3-х лет менструального возраста и позднее начало менархе;

- девочки, имеющие большую умственную и физическую нагрузки (занятия в музыкальных и изошколах, танцевальных кружках, спортивных секциях и школах);

- девочки, воспитывающиеся в неблагоприятных микросоциальных условиях;

- вредные привычки (курение, алкоголизм и др.) и рискованные фор­мы полового поведения.

В целях профилактики нарушений репродуктивного здоровья за де­вушками "группы риска" необходимо проводить медицинское наблюдение и разрабатывать комплексы оздоровительных и корригирующих меро­приятий.

IV. Перед окончанием образовательного учреждения (10-11 классы, 16-17 лет). Отличия от предыдущих периодов касаются врачебно - педаго­гического этапа, который направлен на профессиональную ориентацию подростков и включает врачебно-профессиональную консультацию.

В условиях современной школы возможно оздоровление детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья. Сроки организации оздоровления: осень (октябрь, ноябрь), весна (март, апрель) и после ост­рого заболевания (для часто болеющих ОРЗ). Длительность оздоровитель­ного периода 2 недели.

Для детей часто болеющих острыми респираторными заболеваниями без функциональных отклонений организма необходимо:

- создать оптимальные санитарно-гигиенические условия внешней среды;

- щадящий индивидуальный режим;

- рациональное питание, обогащенное витаминами (А, В, С, фитон­циды - лук, чеснок);

- физическое воспитание с обеспечением индивидуального подхода и
по показаниям щадящее с использованием дыхательной гимнастики при
проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, физических
упражнений после дневного сна (обязательно включаются физические
упражнения с произношением звуков и слогов на вдохе и выдохе, дыхание
носом - вдох и выдох, раздельное дыхание каждой ноздрей);

- закаливание;

- симптоматическая медикаментозная терапия по показаниям;

- санация кариозных зубов;

- физиотерапия: УФО, общие ванны с травами, морской солью (дома) по показаниям.

Для детей с наиболее распространенными ЛОР-заболеваниями к представленной схеме добавляется следующее:

- закапывание в нос 2-х процентного раствора протаргола;

- смазывание зева 6-ти процентным раствором колларгола № 10;

- полоскание полости рта (на ночь) водой с добавлением 1,0 г пова­ренной соли или 0,5 питьевой соды на стакан кипяченой воды;

- физиотерапия:

- УФО-тубус в нос N° 6 (ежедневно) - при хроническом аденоидите, аденоидных вегетациях;

- тубусный кварц на область миндалин № 10 (ежедневно) - при ги­пертрофии миндалин и хроническом тонзиллите;

- УВЧ на тонзиллярные лимфоузлы № 10 (ежедневно) - при хрони­ческом тонзиллите.

Для профилактики возникновения миопии у детей с придмиопическими состояниями предлагается комплекс мероприятий, включающий:

а) правильное рассаживание детей в классе;

б) организация специальной гимнастики для глаз в середине уроков;

в) лекции и беседы для родителей детей с предмиопией и миопией - об организации зрительного режима во внешкольное время, тренировке аппарата аккомодации в домашних условиях. Все меропрития проводятся только после осмотра школьников офтальмологом.

Для оздоровления детей с функциональными изменениями осанки и стопы в школах могут создаваться специализированные группы с расши­рением элементов корригирующей гимнастики. При этом широко приме­няются упражнения в виде "домашних заданий", с предварительным их разучиванием на занятиях в группах.

Оценка эффективности оздоровления возможна как для каждого ре­бенка, так и для группы детей.

Индивидуально для каждого ребенка об эффективности оздоровления можно судить по переходу из одной группы здоровья в другую и по дина­мике острых заболеваний: а) переход из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих; б) ребенок перенес на 2 и более острых заболе­ваний меньше; в) число острых заболеваний не изменилось.

Для групп детей используются показатели: снижение числа дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год, и показатель эффектив­ности оздоровления. Он определяется по формуле:

                                                                                     

     число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению

 

ПЭО                                                                                                        = х100      

     общее число часто болеющих детей, получивших оздоровление

  

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.)