Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественное и искусственное освещение
Минимальный коэффициент естественного освещения в помещениях школы должен составлять не менее 1,5%. Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами и лампами накаливания. Искусственное освещение в учебных помещениях на поверхности столов нормируется в пределах: для люминесцентных ламп - 300 лк и для ламп накаливания - 150 лк. В спальнях освещенность должна быть на уровне 75 лк. Для создания нормируемых уровней освещенности в классе площадью 50 м2 должно быть 12 действующих светильников ЛПО-01-2x40 или 8 типа ЛСО-02-2х65. В учебном помещении площадью 66 м2 должно быть 16 действующих светильников ЛПО-01-2x40 или 12 типа ЛСО-02-2x65. Классная доска дополнительно должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-12- 1x40, установленными параллельно доске на расстоянии 0,6 м от нее на высоте 2,0 м от пола. Санитарное содержание помещений Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах или фрамугах. Ковровые изделия должны обрабатываться влажным способом или пылесосом. Генеральная уборка всех помещений должна проводиться по окончании каждой четверти и по эпидпоказаниям. В каждом помещении окна должны иметь откидные фрамуги с рычажными приборами или форточками (не менее чем для 50% окон) и использоваться во все сезоны. Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневное тщательное проветривание всех помещений. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание, проводимое в отсутствии детей. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе Появившиеся в последние годы образовательные учреждения с расширенным и углубленным содержанием образования (лицеи, гимназии, профильные, частные школы и т.д.) привели к разнообразию программ, методов и форм обучения, которые зачастую не отвечают гигиеническим требованиям. Многие учебные заведения не своевременно оформляют лицензии. Поэтому гигиенический контроль за учебным процессом должен усиливаться. Для этого необходимо, чтобы специалисты санитарно - эпидемиологической службы владели доступными и эффективными методами его оценки и оптимизации. Охрана здоровья школьников, обеспечение оптимального функционального состояния их организма без чрезмерного напряжения нервной системы и утомления, в большой степени зависит от правильной организации учебного процесса и соблюдения норм учебной деятельности.
Для исключения перегрузки школьников, кроме совершенствования учебных программ, методов обучения и методики преподавания, необходимо внедрять в школьную практику научно обоснованные нормы учебной нагрузки. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки основывается на изучении функционального состояния организма, подвергающегося этому воздействию. Основным критерием оценки учебной нагрузки является ее соответствие функциональным возможностям организма учащихся на каждом возрастном этапе. Задача гигиенического нормирования педагогического процесса в современной школе состоит в такой организации обучения и воспитания, которая позволяет соблюсти соответствие нагрузки возрастным возможностям детей, сохраняет их работоспособность, обеспечивает правильное, гармоничное, всестороннее развитие детей. Полностью избежать утомления, возникающего вследствие любой деятельности, не удается. Поэтому её необходимо так дозировать, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало во время отдыха, в противном случае утомление переходит в переутомление. В части гигиены учебной деятельности нормируется и регламентируется величина нагрузки, ее содержание, объем и организацию учебного процесса. Основными организационными формами, определяющими содержание и интенсивность учебного процесса в школе являются урок и учебное расписание, которые в свою очередь зависят от учебных планов. Учебный план разрабатывается в каждом общеобразовательном учреждении самостоятельно, но с учетом соблюдения норм предельно допустимой нагрузки школьников (таблица 8.4.4). Режим школьного учреждения определяется учебным расписанием. От правильности составления расписания зависит динамика работоспособности учащихся, как дневная, так и недельная. Поэтому расписание уроков должно оцениваться гигиенистами для последующей коррекции. Анализ расписания необходимо проводить в начале учебного года и второго полугодия до утверждения его директором учебного заведения.
Режим школьного учреждения должен также строиться с учетом примерной схемы режима дня общеобразовательной школы (таблица 8.4.5). Школьное расписание уроков должно строиться с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. В течение дня основные, трудные, новые для учащихся дисциплины должны проводиться на 2-4 уроках, соответствующих высокому уровню кривой работоспособности школьников. В течение недели большее число уроков можно включать в школьное расписание на вторник, среду (четверг для старших школьников), соответствующих зоне недельного оптимума умственной работоспособности учащихся. Профильные дисциплины, оцененные учениками гимназий и лицеев как наиболее трудные, результативнее проводить в часы и дни оптимальной работоспособности. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во 2 классе - до 1,5 часов, в 3-4 классах - до 2 часов, в 5-6 классах - до 2,5 часов, в 7 классе - до 3 часов, в 8-11 классах - до 4 часов. Факультативные, индивидуальные и групповые занятия должны составлять для учащихся 1-4 классов не более 2 часов, 5-9 классов - не более 3 часов, 10-11 классов - не более 4 часов в неделю. Для факультативных занятий должно быть составлено отдельное расписание. Они должны планироваться на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
* Для детей с ослабленным здоровьем Гигиеническая экспертиза расписания включает исследование и оценку следующих важных составляющих. 1. Количество учебных смен в школе и начало занятий 1-й и 2-й смены. 2. Малые и большие перемены (продолжительность, место и количество больших перемен). 3. Дневная и недельная нагрузка школьников в учебных часах (общее количество ежедневных и еженедельных уроков по классам). 4. Место уроков в расписании учебного дня и недели в зависимости от степени их трудности (таблицы 8.4.6 и 8.4.7). Таблица 8.4.6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.006 с.) |