Затруднения в учебной работе молодого учителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затруднения в учебной работе молодого учителя



И способы их устранения

Деятельность педагога Мотивы поведения и состояния учащихся Пути устранения затруднений
Однообразная структура урока Приспособление к действиям учителя, отсутствие пытливости и интереса Структура урока, соответствующая целям обучения школьников
Одергивание и угроза – основные стимулы обучения Неприязненное отношение к требованиям учителя Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику
Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике Отсутствие внимания, скука Сочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному состоянию
Невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика /несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание/ Нервозное состояние отвечающего ученика Внимание к логически законченной информации /вербально/
Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся Притупление интереса в учении Творческий подход к заданиям /усложнение или временное облегчение/
Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Потеря уверенности в занятиях Умелое и своевременное поощрение интересов учащихся, постановка их перед фактом интеллектуального роста
Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащихся Замедление интеллектуального развития учащихся, притупление интереса к учению, преодоление трудностей Создание творческой активности
Нерациональное распределение времени на уроке Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с его целями /при опросе, изложении нового, закрепление/
Противопоставление себя классу Конфронтация с учителем Разумная требовательность, установление деловых отношений
Предпочтение словесному методу Снижение интереса к информации учителя Усиление внимания к частично-поисковым, проблемным методам обучения
Повышенное внимание к проблемному обучению Неумение строить логически законченный рассказ Сочетание объяснительно-иллюстративных и эвристических методов обучения
Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала /в качестве привлечения дополнительной информации/ Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний Обоснование путей сочетания слова учителя и средств наглядности /по Л.В.Занкову/    
Формальное отношение к оценке знаний учащихся Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению Ознакомление учащихся с критериями оценок
Перезагрузка учащихся дополнительной информацией Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой Тщательный отбор информации
Обезличенный подход к учащимся /безразличие к их внутреннему миру, маскировка собственных отношений/ Неуважение педагога как несерьезного и неответственного человека Истинная любовь к делу, к учащимся, откровенность в отношении и общении
Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению Переосмысление обязательной информации с учетом доступности овладения его учащимися, дополнительные индивидуальные занятия /в особых случаях/
Недооценка или переоценка абстрактного и конкретного в обучении /недостаточное внимание к формированию содержательных обобщений, когда усвоение абстрактно-всеобщего предшествует усвоению конкретно-чувственного/ Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятий Изменение типа мышления, проектируемого содержания и методами обучения; переориентировка рассудочно-эмпирического мышления на развитие у учащихся научно-теоретического мышления по В.В.Давыдову//

 

Приложение 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.004 с.)