Правила эксплуатации технической аппаратуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила эксплуатации технической аппаратуры



· Высокая качественность технической аппаратуры: «магни­тофон не должен хрипеть», «телевизор не должен капризничать, засыпая изображение крошкой», «видеопроектор должен давать чёткое изображение» и т. д. (иначе дискредитируется ценность, предъявляемая детям);

· Целевое использование технических средств: формируется предварительная установка на предмет наблюдения, формули­руется цель просмотра материала; до просмотра в общем виде описывается предмет наблюдения, чтобы сюжетное содержание не затмило целевое восприятие;

· Строжайшее исполнение правил техники безопасности: ТСО обслуживают педагог либо мальчики (юноши), умение которых, обращаться с аппаратурой, проверено педагогом заранее;

· Постоянное место для аппаратуры, устойчивость крепления и безопасность расположения; пользоваться ею без присутствия педагога запрещено, несмотря на простоту и привычность для детей в семейном быту этой аппаратуры;

· Осторожное обращение с техническими аппаратами: педа­гог демонстрирует своё бережное отношение к аппаратуре, под­чёркивая огромную роль технического оснащения в познании мира, и прослеживает, чтобы такое же ценностное отношение развивалось у детей;

· Непозволительно просмотр сопровождать репликами, вы­ражая свою реакцию на увиденное: такое вмешательство в душу другого дезориентирует индивидуальное восприятие и лишает человека, на которого оказали влияние, возможности полностью осознать собственную точку зрения; педагог тоже не должен на­рушать индивидуального восприятия детьми картины мира в любых его проявлениях, его пояснения должны быть сделаны до демонстрации.

Структура портфолио педагогических достижений

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

· Процент обучающихся, освоивших образовательные программы на уровне обязательных достижений. Результаты освоения обучающимся основных образовательных программ (анализ процесса и результатов обучения)

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

· Самоанализ проведенных уроков

· Исследовательская и проектная работа

Раздел 4. Внеурочная деятельность

· Анализ наблюдения и педагогической диагностики для выявления творческих способностей обучающихся

· Охват обучающихся различными внеклассными мероприятиями. Наличие призовых мест за участие обучающихся в конкурсах (самоанализ организации внеурочной деятельности и общения младших школьников)

Раздел 5. Учебно-материальная база

  • Материальная база, созданная в кабинете (создание предметно-развивающей среды)
  • Дидактические материалы (если есть)

Приложения

  • Разработанные конспекты уроков
  • Разработанные конспекты внеурочных занятий

Подготовка конференции по результатам

Практики

Организация методической выставки (дневники по практике, папки – копилки методических материалов по практике, отчеты по практике)

Темы выступления:

1. Нахождение и использование методической литературы и др. источников информации при подготовке к урокам; основные трудности

  1. Особенности планировании и организации уроков по отдельным предметам: интересные находки, основные трудности

3. Проведение внеурочных занятий: интересные находки, основные трудности.

4. Интересные находки и трудности в работе классного руководителя.

  1. Основные проблемы учащихся в процессе обучения.

 

План проведения конференции

– организация выставки (каждая подгруппа организовывает свою часть выставки).

– оценка методических разработок

– конференция по результатам практики

Подведение итогов, выставление оценок и награждение.

Список литературы

1. Аквилева, Г. Н., Клепинина, З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – М.: Владос, 2007.

2. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] /М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М., 1984. – 220 с.

3. Борзова, Л. П. Методика преподавания обществознания в нач.школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ: уч. пос. для студ. пед. училищ и колледжей / Л. П. Борзова. – М.: Владос, 2007.

4. Земский, А.М. и др. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений, часть 1 / А.М. Земский и др. – М.: «Академия», 2008. – 230.

5. Земский, А.М. и др. Русский язык: В 2-х ч.: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений, часть 2 / А.М. Земский и др. – М.: «Академия», 2008. – 178.

6. Изобразительное искусство. Начальные классы: 1-4. Программы. – М.: Просвещение, 2009.

7. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие [текст] / Н.Б. Истомина. – М.: «Академия», 2002. – 288 с., илл.

8. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. Ф. Козина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

9. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальных классах: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ./ В.С. Кузин. - М.: Просвещение, 2007.

10.  Лапчик, М. П., Семакин, И., Хеннер, Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / М. П. Лапчик и др. – М.: Академия, 2009.

11.  Львов, М.Р., Рамзаева, Т.Г, Светловская, Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Учебное пособие для студентов педагогических институтов - М., 2001. – 476 с.

12.  Петросова, Р.А., Голов, В.П., Сивоглазов, В.И., Страуд, Е.К. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие для студентов среднего педагогических учебных заведений / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страуд – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

13.  Программы средней и общеобразовательной школы. Основы народного и де­коративно-прикладного искусства. I-IV кл. / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2010.

14.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1–9 кл. / Науч. рук. В.С.Кузин. – М.: Просвещение, 2010.

15.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. / Науч. рук. Б.М. Неменский. – М.: Просвеще­ние, 2010.

16.  Программы средней и общеобразовательной школы. Основы народного и де­коративно-прикладного искусства. I-IV кл. / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение,2008.

17.  Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в шко­ле / Н.Н. Ростовцев – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Агар, 2008.

18.  Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. /Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений./ Под ред. Соловейчик М.С., М., 1995.

19.  Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач. Под ред. Соловейчик М.С., М., 1997.

20.  Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие / Н. М. Сокольникова. – 3-е изд., стереотип - М.: Академия, 2007.

21.  Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. – М.: Высш.шк., 2010. – 223 с. ил.

22.  Стойлова, Л.П. Математика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [текст] / Л.П. Стойлова. – 3 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 464 с.

23. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. – М.: «Владос», 2007 г.

24. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс]: курс дистанционного обучения для учителей. Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html, свободный. – Загл. с экрана

25. Богомолова, Е. В. Теория и методика обучения и воспитания информатике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bogomolovaev.narod.ru,свободный. – Загл. с экрана

26. Интернет ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощь преподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trendukukcities.htm

27. Интернет ресурс «Педагогика: мастерство учителя». Форма доступа: http://www. spb-tei.ru/2009/08/06/pedagogika-masterstvo

28. Каталог образовательных интернет – ресурсов: электронный учебник Аквилевой Г.Н., Клепининой З.А., «Методика преподавания естествознания в начальной школе». Форма доступа: www.bookee.ru/catalog-.

29. Технология развивающего обучения по системе А.А. Плешакова. Современные подходы к уроку естествознания в начальной школе: http://www.otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00037369_0.html

30. http://www.slovari.ru
Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник».

 

 

Приложение 1.

Показатели оценки результатов деятельности студентов

 

Код компетенции (ПК, ОК) Виды работ по практике Основные показатели оценки результата (ОПОР)

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 8.

определение цели и задач урока  - точность и обоснованность формулирования целей и задач уроков различных видов и типов в соответствии с современными требованиями;  - обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
планирование урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами  - соблюдение требований к планированию урока с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам;  - активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля.
нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к урокам - обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к урокам;  - адекватность извлечения информации, ее систематизация в соответствии с поставленной профессиональной задачей
использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам  - обоснованность использования различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам;  - полнота и системность материалов методического портфолио студента
проведение уроков по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования  - методически верное проведение урока по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования;  - обоснованность подбора и использования на уроке дидактических материалов;  - выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.
соблюдение техники безопасности на уроках  - техничность применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;  - соблюдение техники безопасности на уроках и профилактики травматизма;  - адекватность оценки рисков.
установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися  - обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися.
использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе  - эффективность и правильность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе.
соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи  - наличие и систематическое применение навыков и умений по использованию каллиграфии, норм и правил русского языка в профессиональной деятельности.
осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения  - верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
проведение педагогического контроля на уроках по всем учебным предметам  - своевременное и методически верное проведение педагогического контроля на уроках;  - аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
интерпретация результатов диагностики учебных достижений обучающихся  - правильная интерпретация диагностики учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
оценивание процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки  - педагогически верное оценивание студентом процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставление отметки
анализ процесса и результатов обучения по всем учебным предметам  - аргументированность и логичность осуществления анализа процесса и результатов обучения по всем учебным предметам;  - верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики процессов и результатов обучения.
осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам - аргументированность и логичность самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем предметам

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ОК 7.

ОК 9.

ОК 10.

проведение наблюдения за детьми и педагогической диагностики для выявления творческих способностей обучающихся  - методически верная организация и проведение педагогической диагностики для выявления творческих способностей обучающихся
интерпретация результатов наблюдения и педагогической диагностики  - точность и обоснованность интерпретации результатов наблюдения и педагогической диагностики
осуществление самоанализа и контроля при проведении внеурочных занятий - аргументированность анализа и самоанализа внеурочных мероприятий;  - аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач
определение педагогических целей и задач организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся  - точность и обоснованность формулирования целей и задач внеурочных занятий различных видов и типов в соответствии с современными требованиями;  - полнота и эффективность поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  - обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
составление планов  внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами - соблюдение требований к планированию внеурочного занятия с учетом: особенностей кружка, возраста, класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;  - адекватность использования возможностей сети Интернет;  - соблюдение требований профилактики травматизма
использование различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся  - обоснованность использования различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;  - соблюдение требований обеспечения охраны жизни и здоровья детей
проведение внеурочных занятий - методически верное проведение внеурочного занятия;  - обоснованность подбора и использования на внеурочном занятии дидактических материалов;  - выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала;  - своевременность и адекватность принятия решения в нестандартных ситуациях
использование различных методов и приемов обучения  - адекватность использования различных методов и приемов обучения
установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися - обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;  - соблюдение правовых норм при выполнении профессиональной деятельности
планирование ситуации, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении - адекватность создания ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использования вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении
развитие и поддержка творческих способностей обучающихся - выполнение требований методики при выявлении, развитии и поддержке творческих способностей обучающихся
мотивирование обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности - адекватность методов организации и мотивирования деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
подбор и использование на занятии дидактических материалов - обоснованность подбора и использования на занятии дидактических материалов

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

ПК 3.5.

ПК 3.6.

ПК 3.7.

ПК 3.8.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 11.

анализ планов классного руководителя  - аргументированность и точность анализа планов классного руководителя
формулирование цели и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - точность и обоснованность формулирования цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;  - обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к внеурочным занятиям;  - обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
планирование совместно с обучающимися внеурочных мероприятий - обоснованность и доступность планирования и организации внеурочных мероприятий совместно с обучающимися;  - адекватность использования возможностей сети Интернет;  - соблюдение требований обеспечения охраны жизни и здоровья детей
организация подготовки и проведение внеурочных мероприятий - планирование внеклассного мероприятия с учетом особенностей возраста, класса, отдельных обучающихся;  - выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала;  - обоснованность осуществления профессиональной деятельности в условиях смены технологий
применение разнообразных методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий  - использование разнообразных методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий
формулирование цели и задач работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей - точность и обоснованность формулирования целей и задач работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей
ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими) - ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии с профессиональными стандартами;  - соблюдение правовых норм при выполнении профессиональной деятельности
оказание помощи обучающимся по предотвращению и разрешению конфликтов - своевременность и адекватность помощи обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов;  - адекватность оценки рисков
применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса - обоснованность использования разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;  - активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля;  - соблюдение требований сотрудничества с преподавателями и потребителями в ходе обучения и практики
организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий - методически верная организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий;  - обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
организация детского досуга, вовлечение детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения - методически верная организация детского досуга, вовлечение детей в различные виды общественно полезной деятельности и детские творческие объединения;  - организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями
проведение самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий - точность и полнота самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

ПК 4.5.

ОК 4.

ОК 5.

анализ образовательных стандартов, примерных программ начального общего образования, вариативных (авторских) программ и учебников по предметам начальной школы - точность и аргументированность анализа образовательных стандартов, примерных программ начального общего образования, вариативных (авторских) программ и учебников по предметам начальной школы
планирование обучения и воспитания младших школьников с учетом вида образовательного учреждения, возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся  - точность и обоснованность формулирования цели и задач, планирования обучения и воспитания младших школьников; - соблюдение требований к планированию обучения и воспитания с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам
разработка материалов для создания в кабинете предметно-развивающей среды - полнота и доступность материалов для создания в кабинете предметно-развивающей среды;  - обоснованность определения методов решения профессиональных задач
адаптация имеющихся методических разработок - адекватность адаптации имеющихся методических разработок;  - обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
определение пути самосовершенствования педагогического мастерства - самостоятельность определения пути самосовершенствования педагогического мастерства;  - выполнение требований по самообразованию в соответствии с профессиональными требованиями
оформление портфолио педагогических достижений  - выполнение требований к оформлению педагогических достижений;  - полнота и системность материалов методического портфолио студента;  - своевременность и осознанность планирования повышения квалификации
подготовка отчета, конспектов, технологических карт  - правильность и своевременность подготовки и оформления отчета, конспектов, технологических карт;  - правильность использования программ ИКТ и профессиональных программ на уровне пользователя ПК
оформление отчета, конспектов, технологических карт  - выполнение требований к оформлению отчета, конспектов, технологических карт
проведение исследовательской и проектной работы   - обоснованность использования методов и методик педагогического исследования и проектирования
заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требованиями к ее ведению и оформлению - правильность и своевременность ведения учебной документации;  - выполнение требований к оформлению различных видов документации;  - соблюдение требований сотрудничество с преподавателями и потребителями в ходе практик

 

 

Приложение 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.034 с.)