Материалы для создания в кабинете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для создания в кабинете



Предметно-развивающей среды

Общие правила материального обустройства учебных за­нятий в классе

· Функционирование каждого элемента предметного про­странства.

Если висят часы - они должны показывать точное время. Ес­ли поставлены цветы, они должны быть живыми и хорошо ухоженными. Если размещены на стенах плакаты либо стенды, они должны быть чистыми, чёткими, ровно повешенными. Если встроено техническое устройство, оно должно работать. Если в шкафах выстроен ряд книг, то эти книги должны быть исполь­зованы в учебной работе.

В учебном кабинете не должны присутствовать предметы и вещи, не имеющие функционального назначения, нарушающие порядок.

· Удобное размещение учебных столов, стульев, демон­страционных площадок, шкафов и полок для учебных посо­бий и наглядного материала.

· Взаимное расположение детей и учителя, позволяющее видеть детям учителя, а учителю - лица детей и обеспечи­вающее взаимное восприятие всех участников учебного процесса.

· Наличие в кабинете подсобных материалов, легко до­ступных каждому (средствам учебной деятельности: словари (их должно быть много), учебные пособия, карточки, инструменты, энциклопедии, журналы, муляжи, макеты и дру­гое).

· Полномочия (права и обязанности) по содержанию, со­хранности и уходу за учебным кабинетом возлагаются на де­тей частично, в меру их сил и возможностей.

 

Гигиенические правила создания предметно-развивающей среды

· Проветривание помещения перед началом занятий и обес­печение свежего воздуха на протяжении всего учебного времени;

· Хорошее равномерное освещение кабинета;

· Доска, ученические и учительский столы, а также стены с плакатами, экспериментальный столик, технические средства вес чистое и протёртое от пыли;

· Широко открытые для света окна, а для особых случаев - наличие плотных жалюзи;

· Чистота пола и всего оборудования кабинета;

· Отнесём сюда же чистые обувь, одежду, предметы, кото­рыми пользуются дети;

· Наличие в кабинете воды и салфеток для рук, губки для протирания доски;

· Отсутствие малейшей пыли на предметах мебели, учебных пособиях, цветах, витринах, шкафах и т. д.;

· Неизменная чистота и опрятность одежды всех присутст­вующих на уроке - одежды, соответствующей учебной деятель­ности в общественном учреждении.

 

Эстетические правила создания предметно-развивающей среды

· «Закон чуть-чуть», он предписывает сумму элементов, которая бы отве­чала требованию необходимого и достаточного: всё, что распо­лагается на столе, в кабинете, в костюме, в записях на доске, в сочинении и решении задачи, должно соответствовать данно­му требованию - быть красивым;

· Правило гармонии цвета предостерегает от пестроты и цветовой дисгармонии, которая раздражающе действует на нерв­ную систему человека; цветовую гамму надо подбирать и учить такому подбору детей, воспитывая их глаз;

· Правило одного композиционного центра гласит: только один элемент из всех должен занимать центральное положение, стягивать на себя восприятие и внимание, а все остальные эле­менты располагаются в связи и соответствии с ним. Попробуйте расставить столы полукругом, как дети сразу сообщают о своём хорошем самочувствии.

В красивой классной комнате таким центром могут яв­ляться стол учителя, пальма, скульптурный портрет учёного, телевизор как окно в мир, картина, экспериментальный столик - всё то, что несёт в себе содержательный смысл. Остальное выстраивается вокруг установленного центра;

· Правило единства фактуры предупреждает о том, что природа используемого материала должна быть едина, «коня» и «трепетную лань» нельзя запрячь в одну упряжку (А.С. Пушкин).

Строгие академические записи не украшаются рисунками, на плакате не сочетается поэтическое слово с администра­тивным положением, речевой стиль приятельства нельзя со­единить в беседу с научным анализом. И деловой стиль одежды отвергает элементы спортивного костюма;

· Правило сочетания «верха и низа» предусматривает боль­ший по объёму «низ» как опору меньшего по объёму «верха»;

· Правило ритмадиктует соблюдение равномерной сме­няемости или чередования временных периодов, пространствен­ных расстояний, расположения предметов и вещей, размерен­ность действий. Присутствие ритма во всех его модификациях содействует благоприятному самочувствию любого человека.

Так, ритмическая картинка расстановки учебных столов, симметричное расположение цветов на окнах, развешанные плакаты в определённой последовательности и равной удалён­ности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)