Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем



1-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:

1) проявление невнимания к одаренным детям;

2) проявление невнимания к отстающим детям;

3) предъявление непосильных требований к учащимся;

4) необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся;

5) нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать «дешевый» авторитет;

6) стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния «учитель-ученик»;

7) проявление фактов грубого обращения с детьми;

8) неуверенность в себе, проявляющаяся в неправильности своего поведения в тех или иных случаях;

9) незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися;

10) стремление завоевать авторитет «любой ценой»;

11) невыполнение данных учащимися обещаний;

12) неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы;

13) излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;

14) жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.

2-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:

1) неуважение к опыту и мудрости старших;

2) бестактность в обращении со старшими;

3) стремление уединения, чтобы не участвовать в жизни коллектива;

4) пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;

5) неблагодарность за помощь, которую оказывают учитель;

6) обсуждение учителей «за глаза»;

3-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой:

1) необъективная оценка результатов работы своих товарищей;

2) отсутствие критического отношения к поведению товарищей;

3) нетребовательность друг к другу;

4) неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке /вместо «Вы» - «ты», вместо «Мария Ивановна» - «Маша»/.

4-я группа. Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитания и общей культуры молодого учителя:

1) стремление переложить порученное дело на другого;

2) невыполнение прямых обязанностей;

3) отсутствие инициативы и творческого начала в работе;

4) недисциплинированность;

5) нарушение норм и правил этикета.

5-я группа. Ошибки, связанные с недостаточной общей и «технической» подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе:

1) недостаточное знание предмета и методики изложения;

2) неумение управлять своим состоянием;

3) отсутствие навыков общения;

4) неотработанная дикция, жесты, мимика, движения;

5) неумение правильно действовать в различных ситуациях;

6) медленная реакция, рассеянность на уроке;

7) мышечные зажимы, скованность.

6-я группа. Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей:

1) самоуверенность, выражающаяся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

2) высокомерие, выражающееся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

3) формальное отношение к выполнению своих обязанностей;

4) категоричность суждений.

 

 

Приложение 6.

Затруднения молодого учителя в общении с учащимися

И способы их преодоления

 

Затруднения в работе молодого учителя Реакция учащихся на затруднения Способы решения затруднений
Неумение поддерживать внимание школьников Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются и шумят Увлекательный рассказ; активизация учения школьников
Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися Наличие аритмии в овладении знаниями Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов
Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся Неприязненное отношение к учителю Сочетание требовательности с доверием
Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться Безответственное поведение Соблюдение меры в требовании
Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях Несерьезное, неуважительное отношение к учителю Тщательная обдуманность поступков
Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации
Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника Ощущение постоянной перегрузки Ориентация на овладение существенной /обязательной/ информацией по учебнику
Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания Пассивное отношение к восприятию информации Постоянное нацеливание на переосмысление главного
Игнорирование самостоятельной работы учащихся Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы
Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Безразличное отношение к информации учителя Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания учащихся на ее осмысление
Неумение опираться на коллектив учащихся Пассивное поведение части учащихся Постоянная конкретизация задания с учетом интересов и возможностей учащихся
Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся Потеря ответственности в выполнении установки педагога Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно складывающейся ситуации

 

 

Приложение 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.)