Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем
1-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися: 1) проявление невнимания к одаренным детям; 2) проявление невнимания к отстающим детям; 3) предъявление непосильных требований к учащимся; 4) необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся; 5) нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать «дешевый» авторитет; 6) стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния «учитель-ученик»; 7) проявление фактов грубого обращения с детьми; 8) неуверенность в себе, проявляющаяся в неправильности своего поведения в тех или иных случаях; 9) незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися; 10) стремление завоевать авторитет «любой ценой»; 11) невыполнение данных учащимися обещаний; 12) неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы; 13) излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям; 14) жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям. 2-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями: 1) неуважение к опыту и мудрости старших; 2) бестактность в обращении со старшими; 3) стремление уединения, чтобы не участвовать в жизни коллектива; 4) пренебрежение к сложившимся традициям коллектива; 5) неблагодарность за помощь, которую оказывают учитель; 6) обсуждение учителей «за глаза»; 3-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой: 1) необъективная оценка результатов работы своих товарищей; 2) отсутствие критического отношения к поведению товарищей; 3) нетребовательность друг к другу; 4) неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке /вместо «Вы» - «ты», вместо «Мария Ивановна» - «Маша»/. 4-я группа. Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитания и общей культуры молодого учителя: 1) стремление переложить порученное дело на другого; 2) невыполнение прямых обязанностей; 3) отсутствие инициативы и творческого начала в работе; 4) недисциплинированность; 5) нарушение норм и правил этикета. 5-я группа. Ошибки, связанные с недостаточной общей и «технической» подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе: 1) недостаточное знание предмета и методики изложения;
2) неумение управлять своим состоянием; 3) отсутствие навыков общения; 4) неотработанная дикция, жесты, мимика, движения; 5) неумение правильно действовать в различных ситуациях; 6) медленная реакция, рассеянность на уроке; 7) мышечные зажимы, скованность. 6-я группа. Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей: 1) самоуверенность, выражающаяся в неприятии советов, рекомендаций учителей; 2) высокомерие, выражающееся в неприятии советов, рекомендаций учителей; 3) формальное отношение к выполнению своих обязанностей; 4) категоричность суждений.
Приложение 6. Затруднения молодого учителя в общении с учащимися И способы их преодоления
Приложение 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.) |