(в этом разделе собираются результаты анкетирования родителей по различным направлениям)
Приложение 3.
Студентка: гр. (№ группы) (ФИО)
Приложение 4.
Этап урока
| Методы
| Приемы
| Средства
| Формы организации
| Формируемые УУД
|
1. Подготовительный этап
|
Организация и мотивация деятельности
Цель: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к уроку. Организовать внимание учащихся.
| Рассказ
| - чтение стихов-настроев
| тексты стихотворений, сказочных сюжетов, поговорки и пословицы
| фронтальная
| Личностные УУД
- смыслообразование
- нравственно-этическая ориентация
|
Демонст-рация
| - использование эпиграфов к уроку
- тактильные приветствия
- музыкальные минутки
| - тексты и жесты приветствий
- фрагменты музыкальных произведений
| фронтальная,
групповая (в парах, по 4-6 чел.)
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
Коммуникативные УУД
|
Дидакти-ческая игра
| - театрализация
| Изображения сказочных персонажей, пейзажей и т.д.
- тексты загадок
| фронтальная
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
Коммуникативные УУД
|
Актуализация
Цель: Актуализировать необходимые знания учащихся.
Определить границы знания учащихся. Подготовить к восприятию нового материала.
|
Беседа
| - проблемные вопросы
- побуждающий диалог
| система условных знаков (формулы, ноты и т.д.)
| фронтальная
| Личностные УУД
- смыслообразование
- нравственно-этическая ориентация
Коммуникативные УУД
|
Демонст-рация, иллюст-рация
|
показ ранее изученных способов действий
| - презентация
- записи на доске
- раздаточный материал (карточки)
| фронтальная,
индивидуальная
| Личностные УУД
- смыслообразование
- нравственно-этическая ориентация
|
Дидакти-ческая игра
| решение кроссворда, анаграммы, ребусы
| - презентация
- записи на доске
- раздаточный материал
| групповая (в парах, по 4-6 чел.)
| Личностные УУД
- смыслообразование
Регулятивные УУД
- саморегуляция
Коммуникативные УУД
|
Практи-ческий метод
| разноуровневые самостоятельные работы.
| - карточки,
- раздаточный материал
|
| Личностные УУД – смыслообразование
Регулятивные УУД
саморегуляция
|
Формулировка темы
Цель: Определить тему урока
|
Беседа
| - проблемные вопросы
- подводящий диалог
- чтение отрывков художественных произведений
| - речь учителя
- тексты произведений
| фронтальная
| Регулятивные УУД
- прогнозирование
Коммуникативные УУД
|
Демонст-рация, иллюст-рация
| - прогноз по названию
- показ изображений
-показ фрагментов художественных и документальных фильмов
- слушание музыки
| - презентация
- видеосюжет
- репродукции
- музыкальные произведения
| фронтальная
| Регулятивные УУД
- прогнозирование
|
Дидакти-ческая игра
| решение кроссворда, анаграммы, ребуса
| - презентация
- записи на доске
- раздаточный материал
| фронтальная,
групповая (в парах, по 4-6 чел.)
| Регулятивные УУД
- прогнозирование
Коммуникативные УУД
|
Ситуа-ционный метод
| - анализ проблемной ситуации
| - видеосюжет
- тексты произведений
| фронтальная,
групповая (в парах, по 4-6 чел.)
| Регулятивные УУД
- прогнозирование
Познавательные УУД
- логические
Коммуникативные УУД
|
Постановка цели
Цель: Направить познавательную деятельность учащихся.
Формировать целенаправленный характер учебной деятельности.
Поставить цель урока
| Работа с книгой
| - работа над понятием
| - тексты словарей
| фронтальная, индивидуальная, групповая
| Регулятивные УУД
- целеполагание
Познавательные УУД - логические,
- постановка и решение проблемы.
|
Беседа
| - подводящий диалог
|
| фронтальная
| Регулятивные УУД
- целеполагание
Коммуникативные УУД
|
Демонст-рация, иллюст-рация
| - прием «яркого пятна»
| - презентация
- записи на доске
- раздаточный материал
- видеосюжет
- репродукции
| фронтальная,
групповая
| Регулятивные УУД
- целеполагание
|
Упражнение
| - классификация по признакам
- составление предложения из предложенных слов
- анализ выполнения домашнего задания
| - записи на доске
- раздаточный материал
| групповая,
индивидуальная
| Регулятивные УУД
- целеполагание
|
Постановка задач (планируемых результатов), планирование
Цель: Определить планируемые результаты. Составить план работы на уроке
| Беседа
| - проблемные вопросы
- незаконченные предложения
- вопросительные слова
| - речь учителя
- записи на доске
- слайды презентации
| фронтальная
| Регулятивные УУД
- планирование
Коммуникативные УУД
|
Демонст-рация
| - составление вопросов о свойствах;
- классификация
| - объекты окружающего мира (вода,,,,)
| фронтальная
| Регулятивные УУД - планирование
|
Практи-ческий
| - таблица «ЗХУ» (ученики в течение всего урока заполняют три графы: знаю, хочу узнать, узнал – и именно графа «хочу узнать» и будет являться графой, в которой ученик формулирует цели и задачи урока)
- составление кластера: учащиеся создают определенную схему, в которой отображают, что они уже знают и что им предстоит узнать
| - карточки
| фронтальная,
групповая,
индивидуальная
| Регулятивные УУД - планирование Коммуникативные УУД
|
Ситуаци-онный метод
| Анализ проблемной ситуации
| - видеосюжет
- тексты произведений
| фронтальная,
групповая (в парах, по 4-6 чел.)
| Регулятивные УУД - планирование
Коммуникативные УУД
|
2. Основной этап
|
| Рассказ
| - инструкция
- информирование
- объяснение
| - речь учителя
- текст учебника
| фронтальная
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
|
Демонст-рация
| - показ способов выполнения
| - доска
- документ-камера
| фронтальная,
индивидуальная
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
|
Упражне-ние
| - составление плана действий
- формулировка собственных примеров
- закрепление орфограмм
- решение примеров
| - тексты учебников
- карточки с заданиями
- текст на доске
| фронтальная,
групповая
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
- планирование
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД
|
| Лабораторный метод
| - проведение опытов
| -лабораторное оборудование
| групповая
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
- планирование
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД
|
| Практический метод
| - составление кластера
- построение «дерева темы»,
- построение блок-формулы (уменьшаемое-вычитаемое=разность)
- составление сравнительных и классификацион-ных таблиц
- составление рассказов и описаний
| тексты
| фронтальная
индивидуальная
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
- планирование
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД
|
| Познава-тельная игра
| - чтение по ролям
- составление квеста
| - дидактические материалы
| фронтальная,
индивидуальная
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
- планирование
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД
|
| Работа с книгой
| - работа с понятиями
-составление плана текста
- чтение и пересказ
| - тексты книги
| индивидуальная
| Регулятивные УУД
- саморегуляция
- планирование
Познавательные УУД
- общеучебные,
- логические,
- постановка и решение проблемы.
|
3. Заключительный этап
|
Контроль и самоконтроль
Цель: Проконтролировать качество решения задач урока
| Обуча-ющий контроль
| - разноуровневые самостоятельные и контрольные работы
- тесты
- задания на выделение существенных признаков
- задания
- задания на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи
- задачи с избыточными, противоречивыми данными
| - тексты задания
- раздаточный материал
| индивидуальная,
групповая
| Регулятивные УУД
- контроль
Коммуникативные УУД
|
Коррекция знаний и способов действий
| Упражне-ние
| - использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений - применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем - задания с пропусками
- структурно-логические схемы с пропусками.
|
| фронтальная,
индивидуальная,
групповая
| Регулятивные УУД
- коррекция
|
Оценка и самооценка (рефлексия)
Цель: Оценить выполнение плана урока.
Оценить достижение планируемых результатов и цели урока
| Практический
| - незаконченные предложения
- шкалирование
- рейтинг
| - доска
- листы самооценки
| фронтальная,
индивидуальная
| Регулятивные УУД
- оценка
Личностные УУД
-смыслообразование
Коммуникативные УУД
|
Формулировка домашнего задания
| Рассказ
| - разноуровневые задания:
- репродуктивные
- поисково-исследовательские
- творческие
|
|
|
|
Приложение 5.