IV – Субдоминантовый септаккорд, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV – Субдоминантовый септаккорд,



V – Доминантовый септаккорд,

VI – VI септаккорд,

VII – Вводный септаккорд.

Каждый септаккорд имеет три обращения:

1. квинтсекстаккорд (65)

2. терцквартаккорд (43)

3. секундаккорд (2)

Доминантовый септаккорд с обращениями

Доминантовый септаккорд – четырехзвучный аккорд доминантовой функции, строящийся на V ступени мажора и гармонического минора.

Вид аккорда Ступеневое строение Интервальное строение Разрешение
V7 или D7 V + VII + II + IV б3 + м3 + м3 I53 с утроением основного тона (хх8T53)    неп.
V65 или D65 VII + II + IV + V м3 + м3 + б2 I53 с удвоением основного тона (х8I53)
V43 или D43 II + IV + V + VII м3 + б2 + б3 I53 развернутое (I53) разв.
V2 или D2 IV + V + VII + II б2 + б3 + м3 I6 с удвоением основного тона вверху (х8I6)

Прерванный оборот

Прерванный оборот – гармонический оборот, в котором доминанта не разрешается в тонику, а переходит в аккорд другой функции. Чаще всего – в трезвучие VI ступени, в котором удваивается терцовый тон:

V7 → х3VI53

 

Голосоведение

1. Прямое голосоведение – голоса идут в одну сторону (вверх или вниз).

2. Частный случай прямого – параллельное – голоса идут не только в одну сторону, но и на одинаковый интервал;

3. Противоположное – голоса идут в разные стороны;

4. Косвенное – хотя бы один из голосов остается на месте.

Два уменьшенных трезвучия

Уменьшенные трезвучия строятся там же, где и ум5: на VII cтупени мажора VII г минора, а также на II ступени минора и гармонического мажора. Обозначаются – VII53 в мажоре и VII53г в миноре, и соответственно – II53 в миноре и II53г в мажоре. Уменьшенные трезвучия имеют особенности разрешения: уменьшенная квинта разрешается в соответствующую терцию, а терцовый тон аккорда идет вверх или вниз в соседний устой.

В музыкальной практике уменьшенные трезвучия либо входят в состав четырехзвучных аккордов (V7, VII7, II7), либо используются в виде секстаккордов.

Главное при разрешении ум53 с обращениями – правильно разрешить входящий в их состав тритон.

Звуки при разрешении обращений аккорда ведут себя так же, как при разрешении основного вида аккорда. Исключение: D7 с обращениями (каждое обращение D7 имеет свое разрешение).

Увеличенное трезвучие

Увеличенное трезвучие строится в гармоническом мажоре на VI пониженной ступени, в гармоническом миноре – на III ступени.

 

Мажор Минор
  VI53г → I64 строится на VIb cтупени     III53г → I6 строится на III ступени
  VI6г → I53 cтроится на I cтупени   III6г → I64 строится на V ступени
  VI64г→ I6 cтроится на III ступени   III64г → I53 строится на VII#  

 

VII 7

Вводный септаккорд – четырехзвучный аккорд, содержит все неустои лада.

В натуральном мажоре на VII ступени строится малый вводный септаккорд (мVII7), в гармонических ладах – уменьшенный вводный септаккорд (умVII7). Разрешаются они одинаково: непосредственно в тонику или через близлежащую четырехзвучную доминанту (внутрифункционально).

 

Вид аккорда Ступеневое строение Интервальное строение Разрешение
м VII7 VII + II + IV +VI м3 + м3 + б3 I53 с удвоением терцового тона (х3I53)
м VII65 II + IV + VI + VII м3 + б3 + б2 I6 с удвоением терцового тона (х3I6)
м VII43 IV + VI + VII +II м3 + б2 + м3 I6 развернутый (I6) разв.
м VII2 II + IV + VI + VII б2 + м3 + м3 I64 с удвоением терцового тона (х3I64)

 

Вид аккорда Ступеневое строение Интервальное строение Разрешение
ум VII7 VII + II + IV +VI м3 + м3 + м3 I53 с удвоением терцового тона (х3I53)
ум VII65 II + IV + VI + VII м3 + м3 + ув2 I6 с удвоением терцового тона (х3I6)
ум VII43 IV + VI + VII +II м3 + ув2 + м3 I6 развернутый (I6) разв.
ум VII2 II + IV + VI + VII ув2 + м3 + м3 I64 с удвоением терцового тона (х3I64)

 

Внутрифункциональное  разрешение вводных септаккордов

7

 

2                               65

 

43

VII7 – V65 – х8I53

VII65 – V43 – I53

                            разв. 

VII43 – V2 – х8I6

VII2 – V7 – хх8I53

                              неп.

 

Группировка

Группировка бывает инструментальной и вокальной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.005 с.)