Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV – Субдоминантовый септаккорд,
V – Доминантовый септаккорд, VI – VI септаккорд, VII – Вводный септаккорд. Каждый септаккорд имеет три обращения: 1. квинтсекстаккорд (65) 2. терцквартаккорд (43) 3. секундаккорд (2) Доминантовый септаккорд с обращениями Доминантовый септаккорд – четырехзвучный аккорд доминантовой функции, строящийся на V ступени мажора и гармонического минора.
Прерванный оборот Прерванный оборот – гармонический оборот, в котором доминанта не разрешается в тонику, а переходит в аккорд другой функции. Чаще всего – в трезвучие VI ступени, в котором удваивается терцовый тон: V7 → х3VI53
Голосоведение 1. Прямое голосоведение – голоса идут в одну сторону (вверх или вниз). 2. Частный случай прямого – параллельное – голоса идут не только в одну сторону, но и на одинаковый интервал; 3. Противоположное – голоса идут в разные стороны; 4. Косвенное – хотя бы один из голосов остается на месте. Два уменьшенных трезвучия Уменьшенные трезвучия строятся там же, где и ум5: на VII cтупени мажора VII г минора, а также на II ступени минора и гармонического мажора. Обозначаются – VII53 в мажоре и VII53г в миноре, и соответственно – II53 в миноре и II53г в мажоре. Уменьшенные трезвучия имеют особенности разрешения: уменьшенная квинта разрешается в соответствующую терцию, а терцовый тон аккорда идет вверх или вниз в соседний устой. В музыкальной практике уменьшенные трезвучия либо входят в состав четырехзвучных аккордов (V7, VII7, II7), либо используются в виде секстаккордов. Главное при разрешении ум53 с обращениями – правильно разрешить входящий в их состав тритон. Звуки при разрешении обращений аккорда ведут себя так же, как при разрешении основного вида аккорда. Исключение: D7 с обращениями (каждое обращение D7 имеет свое разрешение). Увеличенное трезвучие Увеличенное трезвучие строится в гармоническом мажоре на VI пониженной ступени, в гармоническом миноре – на III ступени.
VII 7 Вводный септаккорд – четырехзвучный аккорд, содержит все неустои лада. В натуральном мажоре на VII ступени строится малый вводный септаккорд (мVII7), в гармонических ладах – уменьшенный вводный септаккорд (умVII7). Разрешаются они одинаково: непосредственно в тонику или через близлежащую четырехзвучную доминанту (внутрифункционально).
Внутрифункциональное разрешение вводных септаккордов 7
2 65
43 VII7 – V65 – х8I53 VII65 – V43 – I53 разв. VII43 – V2 – х8I6 VII2 – V7 – хх8I53 неп.
Группировка Группировка бывает инструментальной и вокальной.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.005 с.) |