Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буквенные обозначения тональностей
Исключения: Ляb – As Миb –Es Сиb – B Ляbb - Ases Миbb –Eses Сиbb – Heses Аккорды в тональности
Диатонические аккорды – аккорды, состоящие из ступеней натурального и гармонического мажора/минора. Главные ступени – I (T), IV (S), V (D) Побочные ступени – II, III, VI, VII Трезвучия главных ступеней, или главные трезвучия – трезвучия, строящиеся на главных ступенях лада и выполняющие основные гармонические функции: тоника (Т), субдоминанта (S), доминанта (D). К ним относятся: · тоническое трезвучие – обозначается I53 или Т53, строится на I ступени; является устойчивым, т.к. содержит устойчивые ступени – I, III, V; · субдоминантовое трезвучие обозначается IV53 или S53, строится на IV ступени; содержит IV, VI и I ступени; · доминантовое трезвучие – обозначается V53 или D53, строится на V ступени; содержит V, VII и II ступени. Трезвучия на I, IV, V ступенях называются главными, потому что они имеют окраску, характерную для данного вида лада (в натуральных мажорах они мажорные, в натуральных минорах – минорные). Трезвучия на остальных ступенях называются побочными, потому что они содержат противоположную ладовую окраску. В гармонических ладах эта закономерность нарушается. Главные трезвучия имеют по 2 обращения.
Гармонический оборот – последование аккордов разных функций. Простой гармонический оборот – с участием одной неустойчивой функции: T – S – T (в любых вариантах) - плагальный оборот; T – D - T (в любых вариантах) - автентический оборот. Сложный гармонический оборот (полный оборот) – с участием обеих неустойчивых функций: T – S – D - T Миноры чаще всего должны быть гармоническими, т.е. V53 с обращениями получается со случайными знаками. Аккорды субдоминантовой и доминантовой функций требуют разрешения – перехода в устойчивый аккорд, т.е. аккорд тонической функции. Правила разрешения аккордов в элементарном виде:
1. Устой/устои остаются на месте; 2. Неустой/ неустои переходят в ближайшие устои. Разрешение главных трезвучий с обращениями:
Функциональная система трезвучий
В ладу 3 функции: T, S и D. Тоническая группа: I53, VI53, III53. Функция – устойчивость, стабильность. Прерванный оборот – случай, когда трезвучие VI ступени осуществляет функцию I53. Субдоминантовая группа: VI53, IV53, II53. Функция – неустойчивость, увод от тоники. Признак группы - VI ступень, потому что она есть в каждом из трезвучий. «Сила или слабость» аккорда зависит от количества неустойчивых звуков: чем их больше, тем аккорд «сильнее», т.е. ярче выражены те или иные функции. В субдоминантовой группе порядок следования трезвучий обязателен. В мажоре можно усилить S-функцию, понизив VI ступень, сократив расстояние между ней и V ступенью. Доминантовая группа: III53, V53, VII53. Функция – неустойчивость, непреодолимое тяготение в тонику. Признак D-группы – VII ступень. В D-группе очень часто после аккордов VII ступени идут аккорды V ступени. Такое нарушение следования трезвучий узаконено: VII7 – бифункциональный аккорд, в котором есть признаки S-группы (VI ступени) и D-группы (VII ступени), после которого берутся аккорды V ступени. Общая функциональная логика T- S – D - T Функциональный ряд аккордов: I53, VI53, IV53, II53, III53, V53, VII53, I53. Виды септаккордов Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям (обозначается 7), между крайними голосами интервал септима. Вид септаккорда определяется видом септимы и трезвучия, лежащего в его основании. Виды септаккордов: · Большой мажорный септаккорд - складывается из б7 и мажорного трезвучия; обозначается ББ7 или Бdur7; строение ББ7 = Б53 (б3 + м3) + б3 · Большой минорный септаккорд - складывается из б7 и минорного трезвучия; обозначается БМ7 или Бmoll7; строение БМ7 = M53 (м3 + б3) + б3 · Малый мажорный септаккорд - складывается из м7 и мажорного трезвучия; обозначается МБ7 или Мdur7; строение МБ7 = Б53 (б3 + м3) + м3 · Малый минорный септаккорд - складывается из м7 и минорного трезвучия; обозначается ММ7 или Мmoll7; строение ММ7 = М53 (м3 + б3) + м3
· Малый уменьшенный септаккорд - складывается из м7 и уменьшенного трезвучия; обозначается МУм7; строение МУм7 = Ум53 (м3 + м3) + б3 · Уменьшенный септаккорд - складывается из ум7 и уменьшенного трезвучия; обозначается Ум7; строение Ум7 = Ум53 (м3 + м3) + м3 · Увеличенный септаккорд - складывается из б7 и увеличенного трезвучия; обозначается Ув7; строение Ув7 = Ув53 (б3 + б3) + м3 Нижний звук септаккорда называется основным тоном, второй звук – терцовым тоном, третий – квинтовым тоном, верхний – септовым.
Более редкие септаккорды: БУм7 = Ум53 (м3+ м3) + ув3 МУв7 = Ув53 (б3+ б3) + ум3 Утроение основного тона встречается в неполном тоническом трезвучии (без квинтового тона), обозначается значком «хх» - например, хх8I53. неп. Удвоение одного из тонов возникает при соединении четырехзвучного аккорда с трехзвучным, обозначается значком «х» - например, х8I53. Развернутый аккорд – аккорд в диапазоне октавы, обозначается I53. разв. Название септаккорду в ладу дается по ступени на которой строится данный септаккорд: I – Тонический септаккорд, II – II септаккорд, III – III септаккорд,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.008 с.) |