Описание материально-технических условий реализации учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета



Материально- техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Средства обучения:

фортепиано, интерактивная доска, музыкальный центр, DVD проигрыватель, компьютер.

  Наглядные пособия:

 таблицы, схемы, иллюстрации, клавиатуры.

II. Содержание учебного предмета

 

Учебно-тематический план

Класс

Таблица 2

Наименование темы Аудиторные занятия
1. Интервалы. 1
2. Интервалы. Обращение интервалов. 1
3. Увеличенные и уменьшенные интервалы. 1
4. Характерные интервалы и тритоны. 3
5. Аккорд. Трезвучия. Обращения трезвучий. 2
6. Лад. Квинтовый круг тональностей. Буквенное обозначение тональностей. 2
7. Аккорды в тональности. 2
8. Виды септаккордов. 1
9. D7 с обращениями (в тональности, от звука). 3
10. Виды гармонических оборотов: плагальный, автентический, полный, прерванный. 1
11. Голосоведение. 1
12. Два уменьшенных трезвучия. 2
13. Увеличенное трезвучие. 2
14. МVII7, УмVII7 2
15. Внутрифункциональное разрешение вводных септаккордов. 2
16. Группировка в простых размерах. 2
17. Группировка в размерах 3/8, 6/8. 2
18. Строение музыкальной речи. Фактура. 1
19. Жанры. 1
20. Зачет 1

 

Класс

Таблица 3

№   Наименование темы Аудиторные занятия
1. Интервалы. Составные интервалы. 2
2. Разрешение интервалов. 2
3. II7 (в тональности, от звука). 3
4. Внутрифункциональное разрешение II7. 3
5. Главные и побочные септаккорды. Разрешение побочных септаккордов. 2
6. Буквенно-цифровые обозначения аккордов. 2
7. Стабильные монодические лады. 2
8. Особые лады. 1
9. Энгармонизм. 1
10. Виды тональностей. 1
11. Хроматизм. 2
12. Типы тональных соотношений. Поиск тональностей. 2
13. Родственные тональности (I степень родства). 2
14. Хроматическая гамма. 2
15. Ритм. Группировка. 2
16. Секвенции. Каденции. 1
17. Строение музыкальной речи.  1
18. Фактура. 1
19. Зачет. 1

 

Содержание курса

Класс

Интервалы.

В музыке все измеряется тонами и полутонами. Расстояние между двумя белыми клавишами, если между ними есть черная, равна тону. Расстояние между двумя белыми клавишами, если между ними нет черной – полутону. Расстояние от белой клавиши до ближайшей черной – полутону.

Знаки альтерации (альтерация – изменение):

диез - повышает ноту на полтона;

бемоль – понижает ноту на полтона;

дубль-диез – повышает ноту на тон;

дубль-бемоль – понижает ноту на тон.

Интервал – соотношение двух музыкальных звуков, взятых последовательно или одновременно. Интервал, звуки которого взяты одновременно, называют гармоническим.

Интервал, звуки которого взяты последовательно - называют мелодическим. Каждый интервал имеет ступеневую (количественную) и тоновую (качественную) величины.

Ступеневая величина отражает количество ступеней, составляющих данный интервал.

Тоновая величина отражает количество тонов, составляющих данный интервал. Она определяет вид интервала: чистый, большой, уменьшенный или увеличенный.

Нижний звук интервала называется основанием, верхний – вершиной. Интервалы в пределах октавы называются простыми, шире октавы – сложными или составными. Гармонические интервалы делятся на консонансы и диссонансы. Консонанс – благозвучие. Консонансы делятся на три группы:

1. весьма совершенные – ч1, ч8

2. совершенные – ч4, ч5

3. несовершенные – м3, б3, м6, б6

Диссонанс – неблагозвучие: м2, б2, м7, б7, тритоны.

Название интервалов - счет на латинском языке.

 

Название интервала Обозначение интервала Количество тонов Количество ступеней
Чистая прима ч1 0 1
Малая секунда м2 0,5 2
Большая секунда б2 1 2
Малая терция м3 1,5 3
Большая терция б3 2 3
Чистая кварта ч4 2,5 4
Тритон: увеличенная кварта уменьшенная квинта   ув4 ум5   3 3   4 5
Чистая квинта ч5 3,5 5
Малая секста м6 4 6
Большая секста б6 4,5 6
Малая септима м7 5 7
Большая септима б7 5,5 7
Чистая октава ч8 6 8

 

Сначала высчитывается ступеневая величина интервала, только после этого – тоновая.

При построении интервалов вниз знаки действуют наоборот: диез – уменьшает интервал, бемоль – увеличивает.

Обращение интервалов.

Обращение интервала – перемещение основания на октаву вверх или вершины на октаву вниз. Сумма обращений интервалов равна 9 ступеням.

Малый интервал переходит (обращается) в большой, большой – в малый, чистые – в чистые, уменьшенные – в увеличенные, увеличенные – в уменьшенные, дважды уменьшенные – в дважды увеличенные, дважды увеличенные – в дважды уменьшенные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.)