Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальная группировка
Группировка – разделение длительностей внутри такта, соответствующее строению размера. Сколько счетных долей в такте, столько же должно быть и групп длительностей. 1. Если ноты одной длительности, то они объединяются под одно ребро. 2. В размере 3/8 в силу мелкоты длительностей надо объединять ноты под одно ребро. 3. В простых размерах группировка совершается по долям. 4. В сложных размерах и смешанных размерах надо отделять друг от друга простые размеры, входящие в их состав. 5. В сложных размерах нельзя удлинять ноту с точкой от слабой к относительно сильной доле (надо использовать лигу). Любая длительность может быть заменена паузой. Вокальная группировка В вокальной группировке обязателен текст: на каждый слог – одна длительность. Длительности, объединенные лигой «говорят» о распеве данного слога. Строение музыкальной речи Синтаксис – от греческого syntaxis – составление, приведение в порядок. В музыкальной речи – внутренне строение периода (предложения, фразы, мотивы). Момент членения в музыке – цезура. Единицы музыкальной речи: Период ↓ Предложение ↓ Фраза ↓ Мотив Мотив – мельчайшая единица музыкальной речи; тематическая единица, имеющая, как правило, одну сильную долю. Фраза – построение, объединяющее два или несколько мотивов, обладающее мелодической законченностью. Предложение – часть периода, ограниченная каденцией. Период – наименьшее музыкальное построение, выражающее законченную музыкальную мысль. Самая крупная синтаксическая ← период → самая мелкая композиционная единица. По тематическому строению периоды делятся на: 1. Период повторного строения – предложения схожи в началах, но различны в каденциях. 2. Период не повторного строения – предложения тематически различны. 3. Период единого строения – не делится на предложения. По гармоническому строению периоды делятся на: 1. Однотональный, тонально замкнутый (заканчивается устойчиво в исходной тональности). 2. Однотональный, тонально не замкнутый (заканчивается неустойчиво в исходной тональности). 3. Модулирующий. По масштабному строению периоды делятся на: 1. квадратный (2 +2, 4 +4, 8 +8, 16 +16) Неквадратный
Квадратность – структура с количеством тактов, кратная двум. Неквадратность бывает органической и производной. Органически – изначально отсутствие квадратности. Производная – намеренное нарушение квадратности ради достижения определенного эффекта. Способы нарушения квадратности: 1. дополнение – увеличение числа тактов после заключительной каденции; 2. расширение – увеличение числа тактов до заключительной каденции за счет секвенции или варьированного повтора 5, 6 или 7 такта; 3. сжатие – уменьшение числа тактов; 4. усечение – отсутствие нормативного окончания. По количеству предложений: 1. неделимый период; 2. период из двух предложений; 3. период из трех предложений; 4. сложный период (предложения являются периодами) Масштабно-тематические структуры Соотношение синтаксических единиц в теме (периоде) по масштабам между собой: 1. Периодичность: 2 + 2 + 2 +2 2. Суммирование: 2 + 2 + 4 3. Дробление: 4 + 2 + 2 4. Дробление с замыканием: 4 + 1 + 1 + 2
Фактура Фактура – организация музыкальной ткани в пространстве. Параметры фактуры: вертикаль, глубина, горизонталь. Компоненты фактуры: Голос – однозвучная горизонталь, первичный компонент фактуры. ↓ План – одно или многоголосное образование, являющееся носителем фактурной функции. ↓ Пласт – объединение нескольких планов, целостное многоголосное образование. Фактурный план – выделяется в фактуре слухом, прежде всего благодаря индивидуальной ритмической организации (+ регистр, тембр и т.д.). Роль фактурного плана и его взаимодействие с остальными планами определяет его фактурную функцию. Фактурный склад – исторически сложившийся тип фактуры, который определяется характером функциональных взаимосвязей ее компонентов. Виды складов: 1. мелодический (все голоса выполняют относительно равную функцию – мелодическую; 2. смешанный; 3. гомофонный. Разновидности мелодического склада: 1. монодия – наиболее древний вид одноголосия, не предполагающий других фактурных голосов, «принципиальное одноголосие». 2. гетерофония – промежуточный между монодией и полифонией склад, в котором при наличии нескольких голосов они не самостоятельны, являются вариантами одного напева (характерно параллельное движение голосов).
3. полифония – голоса самостоятельны и относительно независимы (виды полифонии – подголосочная, имитационная, разнотемная); 4. гомофонный склад – это многоголосный фактурный склад, в котором голоса выполняют неоднородные функции: функции ведущих и функции аккомпанирующих голосов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.007 с.) |