Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буквенно-цифровые обозначения аккордов
Система буквенно-цифровых обозначений аккордов – это своеобразное сочетание буквенных обозначений звуков и структурных обозначений видов аккордов. Она применяется для записи аккордов в эстрадной и джазовой музыке. Ее суть – в опоре на построение аккорда от звука, а не в ладу. Обозначение аккорда указывает на его приму и тип трезвучия или септаккорда, без указаний обращений. Основные звуки записываются традиционными буквенными обозначениями, всегда с заглавной буквы. Альтерация этих звуков отмечается добавлением к букве знака # или b. Например, соль – G, соль-диез - G #, соль-бемоль – Gb. Так как эти обозначения первоначально возникли в англоязычной музыке, си, чаще всего, записывается буквой В, си-бемоль – Bb. При этом в русских изданиях иногда встречается и H в качестве си, а си-бемоль может обозначаться как Hb или В. Если запись содержит только букву и знак, это – обозначение мажорного трезвучия, построенного вверх от данного звука (Ab – мажорное трезвучие от звука ля-бемоль). Минорное трезвучие обозначается добавлением внизу справа от буквы (и знака) латинской буквы m (Am – минорное трезвучие от звука ля). Малые септаккорды обозначаются прибавлением справа внизу, реже вверху, цифры 7 (Ab 7 – малый мажорный септаккорд от звука ля-бемоль, Abm 7 – малый минорный септаккорд от звука ля-бемоль). Прибавлением цифры 9 справа внизу, реже вверху, записываются нонаккорды с большой ноной (A 9 – нонаккорд с большой ноной и мажорным трезвучием о звука ля, Am 9 – нонаккорд с большой ноной и минорным трезвучием от звука ля). Альтерация записывается знаками + для повышения, - для понижения; в эстрадной музыке иногда применяются знаки # и b. Эти знаки располагаются в эстрадной музыке обычно справа от изменяемого тона аккорда, в джазовой – чаще слева от него, при этом тон и знак его изменения иногда берутся в скобки. И там и там изменение квинты часто обозначается только знаками + или -, без указания тона (увеличенное трезвучие от до записывается С, С, C, C), а чаще - С+; уменьшенное трезвучие – Cm, С m, С m, Cm или Cm -). Наличие нескольких альтераций в аккорде обозначается изменением тонов аккорда, расположенных друг над другом, чаще от меньшей цифры к большей. Еще один вариант записи нескольких альтераций – через дробь. При этом в случае одинаковых изменений (оба тона повышены или оба понижены), знак может выставляться только около последнего из тонов (уменьшенный септаккорд от ми можно записать как Em, Em, Em, Em, Em, Е m, Е m, Em).
Как уже отмечалось, малая септима в септаккордах обозначается цифрой 7. Большая септим, кроме знаков + или # справа или слева от этой цифры, имеет и другую запись. Это – знак maj, реже j (от английского слова major – большой) справа вверху или внизу, в сочетании с цифрой 7 или без нее (большой мажорный септаккорд от фа обозначается F, F, F, F , F, F ). Часто употребляющиеся септаккорды имеют специальные обозначения. Уменьшенный септаккорд записывается знаком о, а также буквами dim (от английского слова diminished – уменьшенный) и verm (от немецкого слова vermindert – уменьшенный). Малый септаккорд с уменьшенной квинтой, в эстрадной и джазовой музыке обычно называемый полууменьшенным септаккордом, обозначается знаком Ø. В джазовой музыке малый мажорный септаккорд часто записывается знаком x, а большой мажорный септаккорд – буквой М. Кроме того, в джазовой музыке, при записи аккордов в ладу, буква m рядом с номером ступени означает построенный на ней малый минорный септаккорд (IIm – малый минорный септаккорд, построенный на II ступени лада). К специфическим обозначениям относится и цифра 6, показывающая, что к трезвучию добавлена большая секста от основного тона. Если секста добавлена к мажорному трезвучию, образуется ММ65, к минорному – МУм65. Обозначение sus или sus 4 (от английского слова suspension – задержание) связано с заменой в трезвучии или в септаккорде терцового тона на звук, отстоящий на ч4 от его основного тона. С помощью данной системы возможно записывать и обращения аккордов либо аккорды более сложной структуры. В этом случае, через дробь указывается бас аккорда (E 7/ D – это запись малого мажорного секундаккорда с примой ми: ре-ми-соль#-cи).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.) |