Буквенно-цифровые обозначения аккордов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Буквенно-цифровые обозначения аккордов



Система буквенно-цифровых обозначений аккордов – это своеобразное сочетание буквенных обозначений звуков и структурных обозначений видов аккордов. Она применяется для записи аккордов в эстрадной и джазовой музыке. Ее суть – в опоре на построение аккорда от звука, а не в ладу.

Обозначение аккорда указывает на его приму и тип трезвучия или септаккорда, без указаний обращений. Основные звуки записываются традиционными буквенными обозначениями, всегда с заглавной буквы. Альтерация этих звуков отмечается добавлением к букве знака # или b. Например, соль – G, соль-диез - G #, соль-бемоль – Gb. Так как эти обозначения первоначально возникли в англоязычной музыке, си, чаще всего, записывается буквой В, си-бемоль – Bb. При этом в русских изданиях иногда встречается и H в качестве си, а си-бемоль может обозначаться как Hb или В.

Если запись содержит только букву и знак, это – обозначение мажорного трезвучия, построенного вверх от данного звука (Ab – мажорное трезвучие от звука ля-бемоль).

Минорное трезвучие обозначается добавлением внизу справа от буквы (и знака) латинской буквы m (Am – минорное трезвучие от звука ля).

Малые септаккорды обозначаются прибавлением справа внизу, реже вверху, цифры 7 (Ab 7 – малый мажорный септаккорд от звука ля-бемоль, Abm 7 – малый минорный септаккорд от звука ля-бемоль).

Прибавлением цифры 9 справа внизу, реже вверху, записываются нонаккорды с большой ноной (A 9 – нонаккорд с большой ноной и мажорным трезвучием о звука ля, Am 9 – нонаккорд с большой ноной и минорным трезвучием от звука ля).

Альтерация записывается знаками + для повышения, - для понижения; в эстрадной музыке иногда применяются знаки # и b. Эти знаки располагаются в эстрадной музыке обычно справа от изменяемого тона аккорда, в джазовой – чаще слева от него, при этом тон и знак его изменения иногда берутся в скобки. И там и там изменение квинты часто обозначается только знаками + или -, без указания тона (увеличенное трезвучие от до записывается С, С, C, C), а чаще - С+; уменьшенное трезвучиеCm, С m, С m, Cm или Cm -).

Наличие нескольких альтераций в аккорде обозначается изменением тонов аккорда, расположенных друг над другом, чаще от меньшей цифры к большей. Еще один вариант записи нескольких альтераций – через дробь. При этом в случае одинаковых изменений (оба тона повышены или оба понижены), знак может выставляться только около последнего из тонов (уменьшенный септаккорд от ми можно записать как Em, Em, Em, Em, Em, Е m, Е m, Em).

Как уже отмечалось, малая септима в септаккордах обозначается цифрой 7. Большая септим, кроме знаков + или # справа или слева от этой цифры, имеет и другую запись. Это – знак maj, реже j (от английского слова major – большой) справа вверху или внизу, в сочетании с цифрой 7 или без нее (большой мажорный септаккорд от фа обозначается F,

F, F, F  , F, F  ).

Часто употребляющиеся септаккорды имеют специальные обозначения.

Уменьшенный септаккорд записывается знаком  о, а также буквами dim (от английского слова diminished – уменьшенный) и verm (от немецкого слова vermindert – уменьшенный).

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой, в эстрадной и джазовой музыке обычно называемый полууменьшенным септаккордом, обозначается знаком Ø.

В джазовой музыке малый мажорный септаккорд часто записывается знаком x, а большой мажорный септаккорд – буквой М.

Кроме того, в джазовой музыке, при записи аккордов в ладу, буква m рядом с номером ступени означает построенный на ней малый минорный септаккорд (IIm – малый минорный септаккорд, построенный на II ступени лада).

К специфическим обозначениям относится и цифра 6, показывающая, что к трезвучию добавлена большая секста от основного тона. Если секста добавлена к мажорному трезвучию, образуется ММ65, к минорному – МУм65.

Обозначение sus или sus 4 (от английского слова suspension – задержание) связано с заменой в трезвучии или в септаккорде терцового тона на звук, отстоящий на ч4 от его основного тона.

С помощью данной системы возможно записывать и обращения аккордов либо аккорды более сложной структуры. В этом случае, через дробь указывается бас аккорда (E 7/ D – это запись малого мажорного секундаккорда с примой ми: ре-ми-соль#-cи).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)