IV . Формы и методы контроля, система оценок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Формы и методы контроля, система оценок



1.     Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации учебного предмета "Элементарная теория музыки" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающегося.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Форму и время проведения промежуточной аттестации по предмету образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Это могут быть контрольные уроки, зачеты, экзамены.

Формы и средства текущего контроля. В качестве средств текущего контроля могут использоваться письменные контрольные работы и устные опросы по темам, тестирование. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока и дифференцированного зачета на завершающих полугодия учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Оценка качества реализации программы по учебному предмету «Элементарная теория музыки» включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.

По завершении изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

В конце первого полугодия проводится контрольный урок. В конце второго полугодия — дифференцированный зачет с оценкой.

Критерии оценки

При проведении дифференцированного зачета в письменной и устной формах уровень знаний обучающихся оценивается следующим образом:

Таблица 4

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») на зачете обучающийся продемонстрировал прочные, системные теоретические знания и владение практическими навыками в полном объеме, предусмотренном программой
4 («хорошо») обучающийся демонстрирует хорошие теоретические знания и владение практическими навыками в объеме, предусмотренном программой. Допускаемые при этом погрешности и неточности не являются существенными и не затрагивают основных понятий и навыков
3 («удовлетворительно») обучающийся в процессе зачета допускает существенные погрешности в теории и показывает частичное владение предусмотренных программой практических навыков

 

В соответствии с ФГТ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля учащихся, а также создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Критерии и фонды оценочных средств должны соотноситься с содержанием программы учебного предмета «Элементарная теория музыки».

Дифференцированный зачет по учебному предмету «Элементарная теория музыки» состоит из письменной и устной форм ответа и включает в себя следующие типы заданий.

Тест.

1. Какие ступени входят в IV53?

А) V + VII + II

Б) I + III + V

В) IV + VI + I

2. На какой ступени строится I64?

А) I

Б) VI

В) V

3. Интервальное строение М6?

А) ч4 + м3

Б) м3 + ч4

В) б3 + ч4

4. На какой ступени лада строится V65?

А) VII

Б) II

B) IV

5. Интервальное строение V43?

А) м3 + м3 + б2

Б) м3 + б2 + б3

В) б2 + б3 +м3

6. Куда разрешается V2?

А) I6

Б) I53 (р)

В) I53

7. Ступеневое строение мVII7?

А) V + VII + II + IV

Б)  II + IV + VI + I

В) VII + II + IV + VI

8. Характерные интервалы – это:

А) интервалы, характерные для натурального мажора и минора

Б) интервалы, характерные для гармонического мажора и минора

В) интервалы, характерные для мелодического мажора и минора

9. Синкопа – это:

А) несовпадение ритмического или динамического акцента

Б) повтор одного мелодического звена от разных ступеней

В) расстояние между двумя звуками

10. Отклонение это:

А) переход в другую тональность и закрепление в ней

Б) временный переход в другую тональность

В) замена звука или созвучия другим

11. Размер 4/4 – это:

А) сложный размер

Б) простой размер

В) смешанный размер

12. Параллельные тональности – это:

А) тональности с одной тоникой и разными ключевыми знаками

Б) одинаковое звучание, но разная запись

В) тональности с одинаковыми знаками, звуками, но разными Т и ладами

13. В тональности E dur:

А) 4b

Б) 4#

В) 3#

14. Порядок появления # тональностей:

А) по ч5 вверх

Б) по ч5 вниз

В) по ч4 вверх

15. Порядок появления b тональностей:

А) по ч5 вверх

Б) по ч5 вниз

В) по ч4 вниз

16. Пентатоника dur:

А) без IV и VII

Б) без II и VI

В) без III и V

17. ув4 строится на:

А) IV

Б) VII

В) V

18. ум7 строится на:

А) IV

Б) VII

В) V

19. Септаккорд – это созвучие из:

А) 3-х звуков, расположенных по терциям

Б) 4-х звуков, расположенных по терциям

В) 2-х звуков

20. Гармонический интервал – это:

А) 2 звука, взятые одновременно

Б) 2 звука, взятые поочередно

В) 3 звука, взятые одновременно

Соединить правильные ответы стрелками:

Б 53 м3 + б3
Ум53 б3 + м3
 Ув53 м3 + ч4
M53 м3 + м3
Б 6 ч4 + б3
М 6 б3 + б3
Б 64 ч4 + м3
М 64 б3 + ч4
ББ 7 м3 + м3 + м3
БМ 7 м3 + б3 +б3
МБ 7 м3 + б3 + м3
ММ 7 м3 + м3 + б3
M Ум7 б3 + м3 + м3
Ум7 б3 + м3 + б3
Эолийский IV#
Пентатоника (dur) IIb и Vb
Пентатоника (moll) VIIb
Локрийский Dur (нат.)
Лидийский moll (нат.)
Фригийский VI#
Ионийский IIb
Миксолидийский без IV и VII
Дорийский без II и

Dur (г)

moll (г)

ув2 VII ув2 VII#
ум7   ум7  
ув4 III ув4 III
ум5 II ум5 VI
ув5 VIb ув5 IV
ум4   ум4  
МБ7 м3 + б2 + б3
МБ 65 б3 + м3 + м3
МБ 43 б2 + б3 + м3
МБ 2 м3 + м3 + б2

Примерный билет по элементарной теории музыки

1. Написать мелодическую гамму g moll вверх и вниз.

2. Написать хроматическую гамму E dur вверх и вниз.

3. В гармоническом h moll писать и разрешить все уменьшенные интервалы.

4. От звука ля построить вниз ув4. определить тональности, в которых он встречается.

5. В тональности d moll (гармонический) построить и разрешить Ум53 на VII ступени и V2.

6. От звука fis moll построить мVII7 и V43.

Определить тональности и разрешить их.

7. Сделать правильную группировку:

 

ВОПРОСЫ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ

1.Строение dur гаммы, moll гаммы.

2.Устойчивые ступени, неустойчивые ступени, главные ступени, побочные ступени, вводные ступени.

3. Мажор, минор.

4. Аккорд.

5. Тон, полутон.

6. скрипичный ключ, басовый ключ.

7. Ключевые знаки, встречные знаки.

8. Знаки альтерации.

9. Затакт.

10.Размер.

11.Ритм, метр.

12.Транспонирование.

13.Такт, тактовая черта.

14.Сильная доля, слабая доля.

15.Опевание.

16.Разрешение.

17.Тетрахорд.

18.Тривида минора.

19.Три вида мажора.

20.Пентатоника.

21.Стабильные монодические лады.

22. Параллельно-переменный лад.

23.Лад.

24.Параллельные, одноименные, однотерцовые, энгармонические тональности.

25.Интервал.

26.Обращение.

27.Трезвучия с обращениями.

28.Главные трезвучия, побочные трезвучия.

29.Какие ступени входят в I53, IV53, V53.

30.Секвенция.

31.На какой ступени лада строится: I53, I6, I64, IV53, IV6, IV64, V53, V6, V64.

32.Интервальное строение: Б53, М53, Ум53, Ув53, Б6, Б64, М6, М64.

33.Септаккорды в ладу.

34.Септаккорды вне лада.

35.Канон.

36.V7= МБ7: строение (ступеневое, интервальное), разрешение.

37.V65.

38.V43.

39.V2.

40.мVII7 = МУм7.

41.умVII7 = Ум7.

42.II7 = ММ7.

43.Тритоны.

44.Характерные интервалы.

45.Обращение интервала.

46.Гармонический интервал, мелодический интервал.

47.Количественная величина интервала, качественная величина интервала.

48.Количество тонов в любом интервале.

49.Отклонение, модуляция.

50.Синкопа.

51.Основные длительности.

52.Энгармонизм.

53.Квинтовый круг тональностей.

54.Порядок появления # и b.

55.Виды размеров.

56.Особое деление длительностей.

57.Продирижировать в размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8, 6/4.

58.Группировка.

59.Пауза.

60.Буквенные обозначения.

61.Хроматизм, альтерация.

62.Консонанс, диссонанс.

63.Внутрифункциональное разрешение вводных септаккордов.

64. Внутрифункциональное разрешение II7.

65.Виды гармонических оборотов.

66.Период, предложение, фраза, мотив.

67.Фактура.

68.Каденции.

69.Хроматическая гамма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.024 с.)