Модуль 6. Анализ и проектирование содержания учебной практики (производственного обучения) профессии нпо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 6. Анализ и проектирование содержания учебной практики (производственного обучения) профессии нпо



Учебные цели:

1. Различать учебную практику (производственное обучение) как систему, как процесс и как содержание обучения.

2. Знать общие цели учебной практики (производственного обучения), обосновывать связь целей и содержания учебной практики (производственного обучения).

3. Знать принципы отбора содержания учебной практики (производственного обучения).

4. Обосновывать место, которое занимает содержание учебной практики (производственного обучения) в структуре процесса производственного обучения (учебной практики).

5. Понимать содержание учебной практики как трудовой процесс.

6. Различать производственные, технологические и трудовые процессы, понимать соотношение производственных, технологических и трудовых процессов.

7. Давать определение трудового процесса.

8. Знать общую структуру трудового процесса по профессии, специальности.

9. Различать понятия трудовые операции, трудовые приемы, трудовые действия, трудовые движения¸ трудовые умения и навыки.

10. Называть основные группы трудовых действий, выделяемые в методике производственного обучения.

11. Знать виды трудовых движений.

12. Давать характеристику профессиональной деятельности по профессии НПО, специальности СПО по ФГОС (область применения деятельности, объекты деятельности, виды деятельности).

13. Согласовывать виды деятельности по профессии (виды работ) и профессиональные компетенции на основе ФГОС.

14. Давать определение учебно-производственных работ (УПР).

15. Называть факторы, от которых зависит выбор УПР.

16. Различать учебные и контрольные учебно-производственные работы по выполнению отдельных трудовых приемов и операций, операционные работы, простые комплексные работы по профессии, сложные комплексные работы на разряд.

17. Давать определение тарификации работ.

18. Знать документы, отражающие содержание учебной практики (производственного обучения).

19. Давать определение перечня учебно-производственных работ.

20. Знать структуру программы учебной практики (производственного обучения).

21. Знать этапы выполнения основных видов работ по профессии.

22. Знать алгоритмы выполнения операций, входящих в комплексные работы

23. Знать алгоритмы действий, входящих в трудовые операции.

Задание 1.

Продолжите формулировку принципов анализа и отбора содержания учебной практики (производственного обучения).

  1. Соединение обучения с  производительным __________________________.
  2. Обучение на _______________________________ работах с целью обеспечения мобильности выпускников.
  3. ________________________ охват трудового процесса (операций) в процессе реализации содержания учебной практики (производственного обучения).
  4. Обучение  _______________ приемам выполнения трудовых операций.
  5. Соответствие содержания  учебной практики (производственного обучения) современному уровню развития  __________ и  _____________ в отрасли.
  6. Требование _______________ содержания учебной практики (производственного обучения) в связи с изменением профессиональных образовательных стандартов.

 

Задание 2.

Установите соответствие между процессами и признаками

Процессы Признаки
1.Производственный процесс А. Материальное воздействие на предмет производства, вызывающее в нем целесообразные изменения формы, размеров, свойств, пространственного положения. Совокупность способов применения, изготовления, обработки, ремонта; операции для превращения компонентов предмета производства в готовый продукт с помощью техники
2. Технологический процесс Б. Совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии, в учреждении для производства продукции, ремонта, обслуживания или выполнения других услуг; включает технологический и вспомогательный процесс
3.Трудовой процесс В. Действия по обеспечению возможности изготовления, осуществления, ремонта (транспортировка, контроль качества продуктов и услуг
4.Вспомогательный процесс Г. Трудовая деятельность рабочего, охватывающая все его действия, связанные с выполнением определенного вида завершенных работ, типичных для данной профессии; направлен на обслуживание и управление технологического процесса (поддержание его режима и нормы).
4.Естественный процесс Д. Изменение формы, размера, свойств, положения предмета производства или услуги в результате действия физических, химических явлений без непосредственного вмешательства человека

Ответ:

Задание 3.

Заполните таблицу, пользуясь ФГОС. Вид деятельности выберите самостоятельно.

Вид деятельности по профессии «Наладчик компьютерных сетей» (по ФГОС) Профессиональные компетенции, востребованные для выполнения данного вида деятельности
   

Задание 4.

Установите соответствие

А. Перечень учебно-производственных работ А.нормативный документ, для использования на предприятиях, отражающий сведения о профессиях и работах, позволяющий их тарифицировать по сложности
Б. Тарификация работ Б. показатель, определяющий степень профессиональ-ного мастерства работника, влияющий на его зарплату. Определяет диапазон сложности конкретного труда, обусловливает уровень квалификации, необходимый для выполнения конкретных видов работ различной сложности
В. Перечень профессий НПО В. один из документов по планированию производственного обучения (учебной практики), включающий список УПР применительно к темам рабочей учебной программы по производственному обучению (учебной практики) и расчеты по их нормированию
Г. Тарифно-квалификационный разряд Г.отнесение работ к соответствующему разряду и присвоение рабочим тарифно-квалификационного разряда; производится на основе ЕТКС
Д. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Д. дидактическое средство, используемое в рамках учебной практики, при помощи которого у учащихся формируется сумма сложных трудовых приемов, совершенствуются приобретенные умения и навыки, необходимые и типичные для данной профессии
Е.Учебно-производственные работы Е. номенклатура профессий и специальностей, подготовка по которым регулируется на государственном уровне в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и где определяются общие параметры обучения профессии (специальности)

 

Ответ:

Задание 5.

Установите соответствие

А.Трудовой процесс А. готовность и способность выполнять трудовые действия, подбирать и применять целесообразные способы и средства и добиваться положительных результатов в труде
Б.Трудовая операция Б.трудовая деятельность рабочего, охватывающая все его действия, связанные с выполнением определенного вида завершенных работ, типичных для данной профессии
В.Трудовые приемы В. составная часть трудового процесса, направленная на достижение конкретной цели и характеризующаяся применением однотипного оборудования
Г.Трудовые действия Г. однократное, однородное непрерывное перемещение работником тела или его частей с целью «взять», «переместить», «отпустить», «освободить», «поддержать» в определенном состоянии
Д.Трудовые движения Д. часть трудовой операции, имеющая самостоятельную, логически завершенную частную цель
Е.Трудовые умения Е. часть трудового приема, совокупность движений, выполняемых без перерыва одним или несколькими рабочими органами человека

Ответ:

 Задание 6.

Установите соответствие

А.Виды учебно-производственных работ А. планирования, рабочие (пуск, остановка, переключение), контроля, организации рабочего места
Б.Виды трудовых действий Б. короткие – длинные, горизонтальные - вертикальные, прямолинейные – радиальные, индивидуальные – совмещенные, прерывистые – непрерывные, приноровительные – решительные, рабочие и холостые, с постоянным направлением и переменным направлением
В.Виды трудовых движений В. подготовительные, исполнительные, корректирующие
Г.Виды трудовых умений Г.операционные, комплексные, по выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций, по совершенствованию и специализации профессиональных навыков
Д. Виды трудовых приемов Д. умственные, планирования и организации деятельности, технологические, сенсомоторные, контроля и самоконтроля процесса и результатов деятельности

Задание 7.

Установите соответствие между видами учебно-производственных работ и их особенностями

Виды учебно-производственных работ Особенности учебно-производственных работ
1.Учебно-производственные работы по операционным темам А.Изучается сочетание нескольких трудовых операций, изученных ранее. Выполняемые работы отличаются производственной ценностью
2.Учебно-производственные работы по комплексным темам Б.Проводятся с целью овладения современной техникой и технологией производства, передовыми способами труда и опытом новаторов. Выполняются на этапе завершающей подготовки квалифицированных рабочих во время производственной практики на предприятии
3. Учебно-производственные работы по совершенствованию и специализации профессиональных навыков В.Изучаются отдельные операции, приобретаются навыки и умения выполнения операций. Выполняются при изучении отдельных тем программы учебной практики (ПРО). При этом допускаются работы, не имеющие производственной ценности
4. Учебно-производственные работы по выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций Г. Изучаются отдельные трудовые приемы и элементы операций. Работы могут не обладать производственной ценностью

Ответ:

Задание 8.

Отнесите виды деятельности к определенным профессиям. Результат представьте в табличной форме, указав номера, под которыми даны виды работ.

 

А) Ввод и обработка цифровой информации.

Б) Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей.

В) Выполнение работ по подключению к глобальным компьютерным сетям.

Г) Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей.

Д) Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Е) Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Ж) Хранение, передача и публикация цифровой информации.

З) Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной техники.

 

Ответ:

 

Наладчик компьютерных сетей Мастер по обработке цифровой информации Наладчик аппаратного и программного обеспечения
       

Задание 9.

Восстановите последовательность выполнения монтажа компьютерной сети.

1. Обжим кабеля;

2. Установка сетевых устройств;

3. Прокладка кабеля;

4. Измерение количества требуемого сетевого кабеля;

5. Подключение кабеля к сетевым устройствам;

Ответ:

Задание 10.

Перечислите в логической последовательности основные операции, входящие в комплексную работу по наладке локальной сети и сетевого оборудования:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

6._________________________________________________

7._________________________________________________

Задание 11.

Заполните далее алгоритм выполнения монтажа компьютерной сети:

 

1. Обжим кабеля: удалить верхнюю обмотку с помощью обжимного инструмента (кримпера); выровнять, обрезать и расположить в нужной последовательности все жилы сетевого кабеля; убедившись в правильность расположении всех жил кабеля, вставить их в коннектор; закрепить жилы обжимным инструментом.

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 12. Ознакомьтесь с системами производственного обучения. Используйте при этом базу данных по методике профессионального обучения. Заполните таблицу, представленную ниже.

Наименование системы Вид системы: традиционная, современная Время возникновения Разработчик системы Сущность системы Преимущества системы Недостатки системы
             

 

Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции,

для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля, для подготовки к зачету по модулю (6 семестр)

1. Как соотносятся понятия «процесс учебной практики (производственного обучения)» и «содержание учебной практики»?

2. Обоснуйте место, которое занимает содержание учебной практики (производственного обучения) в структуре процесса производственного обучения (учебной практики).

3. Назовите общие цели учебной практики (производственного обучения), обоснуйте связь целей и содержания учебной практики (производственного обучения).

4. Поясните принципы отбора содержания учебной практики (производственного обучения).

5. Что выступает содержанием учебной практики по профессии «наладчик компьютерных сетей»? Приведите пример.

6. Как связаны производственные, технологические и трудовые процессы?

7. Что понимают под трудовым процессом?

8. На что направлен трудовой процесс?

9. Какова структура трудового процесса?

10. Как соотносятся понятия  «трудовые операции», «трудовые приемы», «трудовые действия», «трудовые движения»¸ «трудовые умения», «навыки»?

11. Назовите основные группы трудовых действий, выделяемые в методике производственного обучения.

12. Какие виды трудовых движений вы можете назвать?

13. Дайте  характеристику профессиональной деятельности по профессии НПО, специальности СПО по ФГОС (область применения деятельности, объекты деятельности, виды деятельности, профессиональные компетенции).

14. В каких документах находит свое выражение содержание учебной практики (производственного обучения)?

15. Что понимают под учебно-производственными работами (УПР)?

16. Назовите факторы, от которых зависит выбор УПР.

17. Какое значение имеет ЕТКС для учебной практики (производственного обучения)?

18. Какова структура данного документа?

19. Что понимают под тарификацией работ?

20. Что такое тарифно-квалификационный разряд, каково значение этого фактора?

21. Какие виды УПР выделяются в методике производственного обучения?

22. Что такое Перечень учебно-производственных работ?

23. Как связаны Перечень учебно-производственных работ и рабочая программа проведения учебной практики (производственного обучения) по профессии НПО?

24. Опишите рабочую программу учебной практики по профессии НПО.

25. Опишите этапы разработки рабочей программы учебной практики.

26. Используя перечень этапов трудовой деятельности, представленный ниже, выявите, какое место занимает трудовой процесс в этапах трудовой деятельности?

 

Этапы трудовой деятельности

· Планирование трудового процесса.

· Подготовка к осуществлению трудового процесса.

· Осуществление трудового процесса по операциям, выполнение операционных или комплексных работ, типичных для данной профессии.

· Контроль хода и результатов трудового процесса.

Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр)

1. Содержание производственного обучения профессии НПО, соответствующей профилю специальности «Профессиональное обучение».

2. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения. Понятие о системах производственного обучения.

Модуль 7. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение процесса теоретического обучения в учебных заведениях профессионального образования. Средства обучения в деятельности преподавателя

Учебные цели:

1. Понимать аспекты рассмотрения средств обучения в методике профессионального обучения.

2. Обосновывать место дидактических средств в структуре процесса обучения.

3. Понимать связь средств обучения с другими компонентами учебного процесса.

4. Различать понятие средств обучения в широком и в узком смыслах.

5. Давать определение средствам обучения.

6. Описывать функции средств обучения.

7. Называть приемы и методы работы преподавателя со средствами.

8. Знать требования к средствам обучения.

9.  Знать алгоритм разработки комплекса средств обучения по теме занятия.

10. Понимать факторы выбора средств обучения.

11. Знать дидактическую классификацию средств обучения по целям создания, функциональному назначению и формам предъявления учащимся.

12. Знать формы предъявления учащимся учебной информации.

13. Знать требования к разработке рабочих тетрадей, опорных конспектов, инструкционных карт, учебных алгоритмов.

14. Приводить примеры дидактических средств в соответствии с классификацией.

15. Знать понятие, разновидности, функциональные возможности и формы применения средств обучения.

16. Различать понятие компьютера как комплексного средства обучения и как объекта изучения.

17. Знать понятие и структуру комплексного учебно-методического обеспечения (КУМО) дисциплины.

18. Знать требования к разработке методических указаний по выполнению курсовых работ по дисциплине, лабораторно-практических работ, письменной экзаменационной работы по профессии, выпускной квалификационной работы по специальности.

19. Знать понятие и структуру материально-технического оснащения учебного процесса в учебных заведениях профессионального образования.

20. Различать основное и вспомогательной оборудование кабинета по дисциплине.

21. Знать требования к материально-техническому оснащению кабинета по дисциплине.

22. Знать документацию, регулирующую работу кабинета.

23. Отбирать готовые средства с учетом факторов выбора дидактических средств.

24. Исследовать функциональные возможности дидактических средств.

25. Создавать систему средств (комплекс) по теме урока.

26. Применять средства по назначению, демонстрировать формы и методы применения средств на определенных этапах урока.

27. Самостоятельно разрабатывать недостающие дидактические средства.

28. Обучать учащихся работе с дидактическими средствами.

 

Задание 1. Заполните таблицу, используя определенный раздел ФГОС

 

Перечень кабинетов и лабораторий по подготовке профессии НПО, согласно ФГОС НПО 3 поколения

 

Наименование профессии Кабинеты Лаборатории
Мастер по обработке цифровой информации    
Наладчик компьютерных сетей    
Наладчик аппаратного и программного обеспечения    

 

Задание 2. Изучите представленные документы, регулирующие деятельность кабинета по дисциплине в процессе профессионального обучения. Заполните таблицу.

№п/п Наименование документа Назначение документа Структура документа
1. Паспорт кабинета    
2. Инвентарная ведомость    
3. План работы кабинета    
4. График занятости кабинета    
5. Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете    
6. Журнал по технике безопасности    
7. Журнал учета отказов в работе оборудования    
8. Инструкции по эксплуатации оборудования    

Задание 3. (УУ4, ЗЗАЧ., ЗКР., ДЗ.: 7б.)

Разработайте комплексно-методическое обеспечение (КМО) изучения темы по дисциплине для подготовки профессии НПО (специальности СПО) на основе факторов выбора средств обучения, требований к КМО, с учетом последовательности разработки КМО. Заполните таблицу. Оформите образцы комплекса и представьте в наглядной форме.

1. Определиться с наименованием профессионального модуля (дисциплины), используя ФГОС (ОПОП).

2. Определиться с темой по дисциплине на основе учебной программы.

3. Составить комплекс учебно-методического обеспечения темы по представленной в таблицах структуре.

 

Учебно-программная документация (УПД) Извлечения из УПД
1. ФГОС  
2.Рабочая учебная программа  
3.План изучения темы  
4. Перечень учебных элементов по теме  
5. Тестовые задания 5.1. Задание на 1 уровень 5.2. Задание на 2 уровень 5.3. Задание на 3 уровень  

 

Учебно-методическая документация (УМД)  
6.Задания для лабораторно-практической работы (если предусмотрена по теме в программе) образец
7. Инструкционно-технологическая карта образец

 

Учебная литература (УЛ) по 2 – 3 примера на каждый вид УЛ. Автор, заглавие, выходные данные)
9. Учебники  перечень
10. Учебные пособия перечень
11. Справочники перечень
12. Словари перечень
13. Энциклопедии перечень
14.Сборники перечень

 

Дидактические материалы  
16. Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме образцы
17. Перечень вопросов для письменной контрольной работы по теме (5 вопросов) образцы
18. Домашнее задание по теме образец
19. Текстовые таблицы - сравнительная таблица по теме - обобщающая таблица по теме образцы
20. Схемы Структурно-логическая Блок-схема образцы
21. Слайды для презентации (3) образцы
22. Учебный алгоритм образец
23. Учебная задача образец

Задание 4. Составьте лист рабочей тетради для учащихся по теме, используя алгоритм.

1. Определитесь с конкретной темой по дисциплине.

2. Составьте план изучения темы.

3. Осуществите методический анализ содержания темы по всем пунктам плана.

4. Составьте требования к результатам усвоения учащимися темы, используя табличную форму.

5. Составьте ко всему перечню требований задания, валидные по уровню усвоения и по содержанию. Используйте в качестве факторов проектирования заданий учебные цели и дидактические задачи (1 фактор проектирования), дидактически е средства по теме занятия (2 фактор проектирования).

6. Сведите все к форме листа рабочей тетради для учащихся по теме.

7. Оформите лист рабочей тетради.

 

Тема №.  Название темы …

План изучения темы:

1.

2.

3.

4.

Требования к результатам усвоения темы учащимися:

 

Учащийся по теме должен знать: Учащийся по теме должен уметь:
     

 

Задания для учащихся (по 1 фактору проектирования):

1. Вопросы  для повторения (устного опроса), используя перечень требований к знаниям.

2. Задание по закреплению знаний учащихся.

3. Задание для обобщения и систематизации знаний.

4. Задание для расширения и углубления знаний.

5. Задание по формированию учебных умений учащихся при изучении темы.

6. Задание по формированию специальных умений по дисциплине в процессе изучения темы (задания по анализу, по проектированию, по сравнению, по оценке).

7. Задания для контроля знаний,  используя перечень требований к знаниям.

· Тестовые задания на 1 уровень

· Тестовые задания на 2 уровень

· Тестовые задания на 3 уровень

Задания для учащихся (по 2 фактору проектирования):

1. Задание по работе с учебником.

2. Задание по работе с базой данных.

3. Задание по работе с научной статьей.

4. Задание по работе с опорным конспектом.

5. Задание по работе с таблицей.

6. Задание по работе с блок-схемой.

7. Задание по работе с программой. Учитывайте тот факт, что составляется задание для рабочей тетради.

8. Задание по работе с инструментами компьютера. Учитывайте тот факт, что составляется задание для рабочей тетради.

Задание 5. По сети Интернет подберите материал, описывающий образовательные ресурсы, касающиеся понятия информационной среды. Проанализируйте полученный материал. На основе собранного материала составьте тезисы на тему: «Средства обучения: информационные среды».

Задание 6.

Заполните таблицу.   

 

Признак

Учебно-практические пособия

Опорные конспекты Рабочие тетради
Определение    
Состав    
Назначение    
Применение    

 

 

Задание 7.

 

Какими видами учебной литературы можно воспользоваться при написании вашей выпускной квалификационной работы? Ответ обоснуйте.

 

Задание 8. Установите правильное соответствие между видами учебной литературы и перечисленными средствами. Заполните таблицу.

Тематический альбом иллюстраций, методические указания по выполнению лабораторной работы, энциклопедия, рабочая тетрадь по дисциплине, методическое пособие для подготовки к экзамену, курс лекций по компьютерным сетям, терминологический словарь, справочник юного инженера, нормативы оснащения кабинета по дисциплине.

 

Обучающая литература Вспомогательная литература Методическая литература
     

 

Задание 9.

Осуществите и обоснуйте выбор информационно-знаковых средств на примере раздела «Работа в текстовом редакторе MS Word».

 

Задание 10.

Из перечисленных ниже видов средств выбрать, те, которые относятся к дидактическим материалам

a) Карточки-задания

b) Сборники нормативных документов

c) Электронные базы данных

d) Учебные пособия

e) Таблицы

f) Схемы

g) Курсы лекций

h) Плакаты

 

Задание 11.

Соотнести представленные термины, обозначающие дидактические материалы и определения.

А.Иллюстрация абстрактное изображение; чертеж, изображающий систему, устройство или взаиморасположение частей
Б.Таблица изображение (рисунок, фотография), поясняющее или дополняющее основной текст
В.Схема информационно-знаковое средство, включающее сведения или данные, сгруппированные в виде столбцов, (граф), имеющих самостоятельные заголовки
Г.Плакат прозрачные пластинки или рулоны, имеющие изображения (таблицы, рисунки, схем, диаграммы), предназначенные для рассмотрения через кодоскоп
Д.Слайды фотографическое позитивное изображение на пленке, рассматриваемое на просвет с помощью кодоскопа, проектора
Е. Фолии, кодограммы крупноформатное (листовое) издание, в виде рисунка, сопровождаемого текстом, выполняющее функцию информирования или инструктирования в процессе обучения

 

Ответ:

Задание 12.

 

Заполните таблицу.    

 

Признак

Учебно-практические пособия

Опорные конспекты Рабочие тетради
Определение Система дидактических материалов, вид учебно-практических пособий Система дидактических материалов, вид учебно-практических пособий
Состав Состоят из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей. Опорный сигнал – ассоциативный символ, заменяющий смысловой значение. Форма кодирования учебной информации в образной или словесной форме Состоят из листов рабочей тетради. Листы рабочей тетради содержат: вопросы и задания
Назначение Служит для формирования системы знаний, для организации повторения, мгновенного восстановления в памяти информации Предназначена для обеспечения самостоятельной работы учащихся; применяется на этапах закрепления, обобщения и углубления знаний, а также формирования специальных и учебных умений по предмету

 

Задание 13.

Соотнести представленные термины, обозначающие дидактические материалы и определения.

 

А. Схема А. условное графическое изображение чего-либо на бумаге. В обучении он обеспечивает декомпозицию отображаемого объекта и на определенных этапах процесса обучения дает разные срезы информации об объекте изучения. 
Б. Таблица Б. изложение, описание чего-либо в самых общих, основных чертах, без деталей и подробностей. Каждая схема выполняет определенную функцию в изучении учебной дисциплины. 
В. Диаграмма В. наглядно изображающий с помощью кривых количественные показатели развития, состояния объекта, явления и процесса: изображение линиями свойств и законов явлений во всех тех случаях, когда таковые могут быть определены числами.
Г. График Г. графическое изображение соотношений каких-либо величин.
Д. Чертеж Д. перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

Ответ:

Осуществите и обоснуйте выбор информационно-знаковых средств на примере раздела «Работа в текстовом редакторе MS Word».

 

Задание 14.

 

Перечислите возможные варианты использования видов дидактических материалов применительно для раздела «Логические основы ПК».

 

Задание 15.

Какими видами учебной литературы можно воспользоваться при написании вашей выпускной квалификационной работы? Ответ обоснуйте.

 

Задание 16. Установите соответствие

 

А. Нормативная, учебно-программная, планирующая документация А. Учебники, учебные пособия, сборники задач, альбомы чертежей; сборники конспектов, справочники
Б. Учебная литература Б. Карточки с контрольными вопросами, комплекты задач и заданий для индивидуальной самостоятельной работы на уроке, таблицы, учебные тексты, иллюстрации, опорные конспекты
В. Методическая и техническая документация В. Сценарии деловых игр; сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий; проекты дидактических технологий и методик обучения
Г. Дидактические материалы Г. ФГОС по профессии; рабочий учебный план подготовки профессии, рабочая учебная программа по предмету и производственному обучению; перспективно-тематический план изучения предмета и производственного обучения, план урока, перечень учебно-производственных работ по курсу производственного обучения
Д. Методические пособия для преподавателей и мастеров производственного обучения Д. Инструкционно-технологические карты на типовые учебно-производственные работы, инструкция для учащихся по соблюдению техники безопасности, нормативы оборудования кабинета, инвентарная ведомость, руководства по эксплуатации оборудования

 

Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля

1. Что понимают под средствами обучения в широком и узком смыслах? 

2. С чем связан выбор средств обучения?

3. Перечислите основные функции средств обучения.

4. Перечислите приемы работы педагога со средствами.

5. Дайте определение информационно-знаковым средствам.

6. Какова особенность информационно-знаковых средств?

7. Перечислите виды информационно-знаковых средств.

8. Дайте определение учебной литературы.

9. Что входит в состав обучающей литературы?

10. Что входит в состав вспомогательной литературы?

11. Что входит в состав методической литературы?

12. Чем отличаются учебное пособие, учебно-практическое пособие и учебно-методическое пособие?

13. Приведите примеры учебно-практических пособий.

14. Приведите примеры учебно-методических пособий.

15. Что такое учебник?

16. Почему учебник называют ядром учебной литературы?

17. Опишите структуру учебника.

18. Какие модели учебников существуют?

19. Что от чего зависит, учебник от рабочей программы по дисциплине или рабочая программа от учебника?

20. Что понимают под дидактическими материалами?

21. Перечислите виды дидактических материалов.

22. Дайте определение логических  регулятивов.

23. Какую функцию несут логические  регулятивы?

24. Какие виды логических регулятивов существуют на теоретическом и эмпирическом уровнях?

25. Опишите структуру методических указаний по выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине.

26. Опишите структуру методических указаний по выполнению курсовой работы по дисциплине в условиях подготовки специальности СПО.

27. Опишите структуру рабочей тетради студента по дисциплине.

28. Опишите классификацию учебно-наглядных пособий.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.237 с.)