Формы предъявления учащимся учебной информации (предметного содержания) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы предъявления учащимся учебной информации (предметного содержания)



Формы Существенные признаки форм
    Опорные конспекты Вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся при выполнении комплексных работ, типичных для профессии; содержат наименование работ, технические требования, порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты
    Рабочие тетради Система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих наглядную конструкцию, заменяющую систему значений, идей и понятий как взаимосвязанных элементов; форма свернутой, закодированной информации; состоит из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей
  Инструкционно-технологические карты Вид учебно-практических пособий, имеющих особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; содержит задачи и вопросы изучения каждой темы курса и используется для закрепления и контроля знаний в учебных заведениях и домашних условиях
  Учебные задачи Дидактические материалы; памятки для учащихся, отражающие порядок выполнения учебных и профессиональных действий в определенной последовательности
  Учебные алгоритмы Задание, предполагающее поиск новых знаний, способов мышления и деятельности; содержит предписание к деятельности и указание на объект, относительно которого дано предписание

Задание 24. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)

Заполните таблицу, ответив на вопрос: «Какие термины из области межпредметных и внутрипредметных связей скрываются за данными признаками»?

 

Таблица

Признаки Термины
Отношение зависимости, взаимообусловленности  
Согласованность содержательного и процессуального компонентов двух или нескольких дисциплин  
Связь структурных элементов между учебными блоками, внутри блоков, которая выражается в единстве понятий, научных фактов, законов, явлений.  
Система, объединяющая методы, средства и условия обучения дисциплине  
Связь по содержанию, логике построения и изучения отдельного учебного предмета  

 

Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля

1. Чем отличаются содержание профессионального образования и содержания обучения?

2. Назовите факторы, от которых зависит содержание профессионального образования.

3. Опишите источники формирования содержания профессионального образования и обучения.

4. Поясните общие и специальные принципы формирования содержания профессионального образования и обучения.

5. Назовите требования к содержанию профессионального образования и обучения.

6. Опишите уровни структурирования содержания профессионального образования и обучения.

7. Назовите средства фиксирования содержания профессионального образования на «макро» и «микро» уровнях.

8. Что понимают под теоретическим обучением?

9. Что понимают под учебной дисциплиной?

10. С каких позиций в методике профессионального обучения рассматривают учебную дисциплину?

11. В чем выражаются методические особенности дисциплины?

12. Перечислите приемы работы педагога профессионального обучения с учебной дисциплиной (профессиональным модулем).

13. Как соотносятся тема по программе, дидактическая единица, тема занятия?

14. Что такое учебные элементы (УЭ)?

15. Чем отличаются обобщенные УЭ, узловые УЭ, основные УЭ, конкретные УЭ?

16. Что такое профессиональный модуль?

17. Назовите профессиональные модули для подготовки профессии НПО (специальности СПО) по вашему направлению на основе ФГОС.

18. Что понимают под междисциплинарным курсом?

19. Как соотносятся профессиональный модуль и междисциплинарный курс?

20. Из каких структурных компонентов состоит научное знание?

21. Чем теория отличается от концепции?

22. Чем отличаются закономерности и принципы?

23. Чем отличаются понятие, определение и термин?

24. Как соотносятся термины «понятие» и «категория»?

25. Что такое научный факт и факт действительности?

26. Что понимают под учебной программой по дисциплине.

27. Какова структура рабочей учебной программы по предмету в модели ФГОС третьего поколения?

28. По каким этапам разрабатывается рабочая программа профессионального модуля (программы дисциплины)?

29. Что понимают под учебными материалами?

30. По каким признакам учебные материалы классифицируются?

31. Какие приемы классификации понятий по дисциплине вы можете назвать?

32. Что понимают под методическим анализом учебных материалов?

33. Что такое граф учебной информации?

34. Как строится граф учебной информации?

35. Что такое структурно-логическая схема?

36. Как составить структурно-логическую схему?

37. Какие формы предъявления учебной информации по дисциплине вы можете назвать?

38. Что понимают под внутрипредметными (ВПС) и межпредметными связями (МПС)?

39. Как различаются ВПС?

 

 

Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр)

1. Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения.

2. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП): понятие и структурная характеристика. Профессиональный цикл: общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы, практика.

3. Содержание теоретического обучения как система учебных дисциплин определенного цикла. Структура и содержание дисциплины профессионального цикла. Рабочая программа по дисциплине.

4. Методический анализ учебной информации (учебных материалов), построение графа и таблицы спецификации учебных элементов, структурно-логическая схема.

5. Межпредметные и внутрипредметные связи в содержании теоретического обучения: понятие, классификация и способы осуществления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.007 с.)