Установите соответствие меду понятиями и признаками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие меду понятиями и признаками



Понятия Признаки
1.Научно-технические факторы отбора содержания профессионального образования  1. Сведения об области профессиональной деятельности, об объектах деятельности, видах деятельности
2. Технико-технологические факторы отбора содержания профессионального образования 2. Сведения об экономике отрасли, хозяйства, предприятия (планировании, выпуске продукции и производстве услуг, хозрасчете, нормировании труда) Сведения о научной организации труда в отрасли, хозяйстве, предприятии  Сведения из трудового законодательства, сведения о выполнении экономических расчетов (норм выработки, плана)
3. Производственно-экономические факторы отбора содержания профессионального образования   3.Сведения из естественнонаучных и технических законов, принципов, лежащих в основе применяемой техники и технологии производства в данной отрасли Сведения о состоянии и перспективах научно-технического прогресса в данной отрасли Сведения об ЭВМ и АСУ, применяемых в отрасли Сведения о расчетно-аналитической базе, о выполнении расчетов и анализа с помощью схем, графиков, расчетных устройств
  4.Сведения о конструкции и типах машин и механизмов в данной отрасли, их устройстве и принципе действия Сведения о применяемых сырье и материалах, их получении, свойствах, способах переработки Сведения о технологических процессах в отрасли Сведения о проектировании в отрасли Сведения об управлении и обслуживании техники и осуществления технологии Сведения о БЖД

Ответ:

Задание 4. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)

Установите соответствие

1.Профессиональный модуль 1) это специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования и комплекс учебно-методических документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса.
2.Междисциплинарный курс 2) система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, и нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы
3.Учебная дисциплина 3) часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса.
  4) система знаний и умений, отражающая специфику отдельноговида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля

 

Ответ:

Задание 5. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)

Установите соответствие

1.Методический анализ учебных материалов 1) подлежащие обязательному изучению объекты, предметы, процессы, связи, признаки, введенные в учебный процесс в виде понятий, категорий, принципов, алгоритмов
2. Учебные элементы 2) способ выявления и наглядного представления связей или соотношений между учебными элементами
3. Граф учебной информации 3) мыследеятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логике учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащегося.
4. Спецификация учебных элементов 4) граф, ребра которого представлены в виде векторов, указывающих логическую связь между по­нятиями и последовательность введения их в учебный процесс
  5) табличная форма представления структурно-логического анализа; содержит порядковый номер УЭ, названия УЭ (понятий, алгоритмов, способов), уровень усвоения УЭ, вид УЭ (новое понятие или опорное)

Ответ:

Задание 6. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)

Установите соответствие

1.Классификация учебных материалов по группам технических знаний 1.Описательные, доказательные, прикладные
2.Классификация учебных материалов по характеру содержания 2. Текстовые, табличные, видео
3.Классификация учебных материалов по логике раскрытия смысла 3.Основные и вспомогательные
4.Классификация учебных материалов по форме представления 4.От общего к частному и от частного к общему  
  5.Сведения о технике, о технологии, сырье материалах, управлении

Ответ:

Задание 7. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)

Установите соответствие

 

1.Рабочий учебный план учебного заведения по подготовке профессии 1. Официальный документ, отражающий объем и содержание обучения
2.Содержание обучения 2. Трудоемкость учебных дисциплин, профессиональных модулей в часах (общее количество часов, их распределение по годам и полугодиям, семестрам); недельная нагрузка в часах, приходящаяся на обучающихся по каждой дисциплине, профессиональному модулю
3.Объем обучения 3. Отвечает на вопрос «что подлежит усвоению?» и представляет перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, обязательных для изучения по данной профессии, специальности
4.Календарный график учебного процесса 4. Часть учебного плана подготовки профессии (специальности), документ, который показывает длительность учебных полугодий экзаменационных сессий, каникул, виды практик и их длительность, данные о распределении часов на различные виды обучения
5.Учебный план подготовки профессии 5. Документ конкретного УНПО, составленный на основе Областного базисного учебного плана, разрабатываемого с учетом специфики подготовки выпускников для региона, отрасли, специализации, уточняющий календарную структуру и этапы учебного процесса в учебных заведениях региона
6. Основная профессиональная образовательная программа подготовки профессии (специальности) 6. Специально организованный целенаправленный процесс по достижению результатов, заданных федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования и комплекс учебно-методических документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса

 

 

Задание 8. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)

Установите соответствие между формами предъявления учебной информации по дисциплине учащимся и их признаками

Формы Существенные признаки
А)Опорные конспекты А) Вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся при выполнении комплексных работ, типичных для профессии; содержат наименование работ, технические требования, порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты
Б) Рабочие тетради Б) Система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих наглядную конструкцию, заменяющую систему значений, идей и понятий как взаимосвязанных элементов; форма свернутой, закодированной информации; состоит из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей
  В)Инструкционно-технологические карты В) Вид учебно-практических пособий, имеющих особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; содержит задачи и вопросы по каждой теме курса и используется для закрепления и контроля знаний в учебных заведениях и домашних условиях
Г) Учебные задачи Г) Дидактические материалы; памятки для учащихся, отражающие порядок выполнения действий в определенной последовательности
Д)Учебные алгоритмы Д) Задание, предполагающее поиск новых знаний, способов мышления и деятельности; содержит предписание к деятельности и указание на объект, относительно которого дано предписание

 Ответ:

Задание 9. (УУ1, ЗЛ., ЗКР.:3б)

Восстановите логическую последовательность в структуре учебной программы по профессиональному модулю (учебной дисциплине), проектируемой в модели ФГОС по профессии НПО, специальности СПО нового поколения.

1. Условия реализации программы дисциплины, (профессионального модуля)

2. Результаты освоения дисциплины, (профессионального модуля)

3. Лист «Содержание»

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины, (профессионального модуля)

5. Сведения о разработчиках программы

6. Паспорт программы

7. Сведения об утверждении программы

8. Титульный лист программы

9. Структура и содержание дисциплины (профессионального модуля)

Ответ:

Задание 10. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 2б)

 

Верно ли, что паспорт учебной программы по дисциплине (профессиональному модулю) описывает область применения программы; основные профессиональные компетенции, формируемые при изучении дисциплины (профессионального модуля); требования к результатам усвоения дисциплины (профессионального модуля) и рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины (профессионального модуля).

Ответ:

Да, верно

Нет, неверно

Задания на проверку II - III  уровней усвоения модуля

Задание 11. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.: 3б)

Какие термины скрываются за данными перечнями?

Перечень А Перечень Б
А. · структурное единство содержания НПО на уровне его формирования · единство содержания с процессом обучения · научность · системность · полнота · доступность Б. · соответствие содержания НПО отрасли, объектам и видам профессиональной деятельности, профессиональным компетенциям · соответствие содержания НПО современному уровню развития научных достижений в отрасли · соответствие содержания НПО уровню развития техники и технологии в отрасли · единство унификации содержания образования на федеральном уровне и его дифференциации на региональном · единство содержания НПО и предстоящей трудовой деятельности (реализация всестороннего охвата трудовых процессов и операций содержанием НПО) · интегрированный характер содержания · реализации межпредметных связей · учет требований ЕТКС при определении тарификации работ на разряд · совершенствование содержания в соответствии с изменяющимися стандартами по профессии · модульное построение содержания

Ответ А:

Ответ Б:

Задание 12. (УУ3., ЗЛ., ЗКР.: 4б.)

Отнесите факты нарушения принципов построения содержания профессионального образования и обучения к самим принципам

1. Преподаватель выдает ошибочные сведения.

2. Преподаватель демонстрирует устаревшие представления.

3. Преподаватель не раскрывает тему по предмету в полном объеме.

4. Преподаватель не обеспечивает прохождение учащимися программы в полном объеме.

5. Дидактические единицы междисциплинарного характера в программе дисциплины не представлены.

 

Ответ 1:

Ответ 2:

Ответ 3:

Ответ 4:

Ответ 5:

Задание 13. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.: 4б.)

Заполните таблицу

Основания классификации понятий Виды понятий по времени формирования и по уровню усвоения
По времени формирования понятий 1. 2.
По уровню усвоения понятий 1. 2. 3. 4. 5.

Задание 14. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.: 4б.)

Заполните таблицу

«Макро» уровень содержания профессионального образования «Микро» уровень содержания профессионального образования
1. 2. 2. 3. 4.

Задание 15. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)

Восстановите иерархию учебных элементов

1. Узловые учебные элементы

2. Учебные элементы

3. Обобщенный учебный элемент

4. Основные учебные элементы

Ответ:

Задание 16. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:3б.)

Исключите имеющиеся ошибки в представленных связях. Восстановите соответствие.

Иерархия учебных элементов Характеристика учебных элементов
А. Тема занятия А. Основной учебный элемент
Б. Вопросы изучения темы Б. Обобщенный учебный элемент
В. Изучаемые объекты и процессы В. Учебные элементы
Г. Свойства объектов, признаки процессов Г. Узловые учебные элементы

 Ответ:

Задание 17. (УУ4., ЗЛ., ЗКР.:5б.)

Из какой структуры складывается общая сумма учебных элементов по теме занятия?

Ответ:

      

Задание 18. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)  

Заполните таблицу на основе анализа документов, регулирующих учебный процесс по дисциплине, профессиональному модулю.

Таблица

 

Тема по программе модуля (дисциплины) Дидактическая единица в рамках темы по программе Тема занятия (из дидактической единицы) План изучения темы занятия
         

 

Задание 19. (УУ3., ЗЛ., ЗКР.:5б.)

Заполните таблицу на основе анализа соответствующего документа.

Таблица  

Методические особенности дисциплины «Компьютерные сети»

«Основы компьютерных сетей» Методические особенности дисциплины
1. Наименование дисциплины  
2. Предназначение дисциплины  
3. Роль дисциплины в процессе подготовки профессии НПО (специальности СПО)  
4. Место дисциплины среди других предметов  
5. Цель, объект и предмет изучения дисциплины  
6. Структура курса (ведущие разделы, темы)  
7. Формы и методы преподавания дисциплины  
8. График освоения дисциплины  
9. Формы и методы контроля знаний и умений учащихся по дисциплине  
10. Критерии оценки учебных достижений учащимися дисциплины  
12.Требования к материально-техническому оснащению дисциплины: перечень  
15. Программное обеспечение ПК, необходимое для изучения дисциплины  

Задание 20. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:3б.)

Что скрывается за данными перечнями?

Перечень А Перечень Б
1. Определение места и роли учебной дисциплины в процессе подготовки учащихся, определение целей изучения дисциплины через анализ требований к выпускникам, которые должны быть обеспечены за счет изучения данной дисциплины. 2. Обоснование необходимости включения дисциплины в рабочий учебный план подготовки специальности 3. Определение структуры курса, объема, сроков изучения, продолжительности изучения на основе анализа документов, регулирующих содержание дисциплины. 4. Определение объекта и предмета изучения по дисциплине (значение изучаемого объекта для профессиональной деятельности специалиста). 5. Постановка целей изучения, отбор, систематизация и фиксирование содержания под цели изучения предмета. 6. Планирование лабораторных, практических и самостоятельных работ (их объема и содержания на основе учета требований к выпускникам) 7. Выбор форм организации обучения по каждой теме. 8. Подготовка самой программы, ее оформление. 9. Экспертиза программы. 10. Утверждение рабочей учебной программы как документа     1. Педагог ПО самостоятельно разрабатывает программу 2. Оформляет ее в соответствии с требованиями к структуре и содержанию 3. Обновляет программу по необходимости. 4. Реализует программу в совместной деятельности с учащимися 5. Добивается прохождения учащимися всех тем по программе и выполнения в полном объеме контрольных мероприятий 6. Проектирует учебно-методическое обеспечение по программе  

 

Ответ А:

Ответ Б:

Задание 21. (УУ3., ЗЛ., ЗКР.:5б.)

Используя программу конкретной дисциплины (профессионального модуля), заполните таблицу письменно.

Таблица

Наименование учебной программы Темы, отражающие технологическое оборудование (не менее 3-х) Темы, отражающие технологический процесс (не менее 3-х тем) Темы, отражающие требования техники безопасности
  1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.

Задание 22. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)

Заполните таблицу, ответив на вопрос: «Какие компоненты научного знания скрываются за данными определениями»?

Таблица

Структурные компоненты научного знания   Определения
  Краткая формулировка свойств объекта, формулировка значения термина
  Слово общая мысль об объекте познания, фиксирующая признаки и свойства отображаемого в ней объекта; выражается в языковой форме в виде отдельных слов и словосочетаний; содержание его отражает совокупность существенных признаков
  Слово или словосочетание, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, технологии, искусстве
  Общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи реальной действительности и познания
  Основное, исходное положение какой-либо теории или учения; руководящая идея, основное правило деятельности; взгляд, определяющий норму поведения, деятельности, мышления; основа действия оборудования (прибора, механизма)
  Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности; включает исходные основания (фундаментальные понятия, категории, принципы, законы, уравнения), абстрактные модели, правила выводов и способы доказательств, совокупность законов и утверждений
  Форма эмпирического знания, отражающего реальное событие

Задание 23. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:5б.)

 

Какие из представленных существенных признаков отражают содержание обучения? Подчеркните в таблице существенные признаки, которые относятся к содержанию обучения непосредственно.

Таблица



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.035 с.)