Профессионально-педагогический институт 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально-педагогический институт



Профессионально-педагогический институт

Кафедра информационных технологий, вычислительной техники и предметных методик

 

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Рабочая тетрадь студента

По направлению – профессиональное обучение (И и ВТ)

ЧАСТЬ I

Челябинск

2013

УДК 373. 7 (021)

 

ББК 74.4 я 73

 

Василькова, Н.А.

В – 193

 

Методика профессионального обучения: Рабочая тетрадь студента по направлению – профессиональное обучение (И и ВТ). Часть I. – Челябинск. – Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. –  128  с.

 

Настоящее издание является ядром электронного учебно-методического ком­плекса по дисциплине «Методика профессионального обучения», включающего учеб­ную программу дисциплины, практикум по выполнению лабораторно-практических работ, методические указания по самостоятельной работе, методические указания по выполнению курсовой работы, контрольно-измерительные материалы «Методика профессионального обучения. Сборник тестовых заданий», наглядное пособие «Методика профессионального обучения. Материалы презентации», электронную базу данных целевого назначения «Методическая папка студента».

Представляет собой дидактическую систему, обеспечивающую формирование знаний, и специальных методических умений студентов и связывающую имеющееся учебно-методическое обеспечение по дисциплине в единое целое.

Содержит материал, позволяющий интегрировать учебный процесс.

Издание может быть полезно студентам, преподавателям методики профессионального обучения, мастерам производственного обучения и преподавателям, обеспечивающим приобретение профессии НПО, специальности СПО в учебных заведениях профессионального образования.

 

Рецензент: Звонарев С.Г., к.п.н., доцент


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Модуль 1. Введение в методику профессионального обучения. 5

Модуль 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования. 21

Модуль 3. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки профессии НПО (специальности СПО) 48

Модуль 4. Анализ и проектирование целей в процессе профессионального обучения 56

Модуль 5. Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения 69

Модуль 6. Анализ и проектирование содержания учебной практики (производственного обучения) профессии НПО.. 96

Модуль 7. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение процесса теоретического обучения в учебных заведениях профессионального образования. Средства обучения в деятельности преподавателя 110

 


Ответ:

Задание 7. (УУ1.ЗЛ:3б)

 Теоретические знания дают…  

А) целостное представление об объектах познания, формулируют систему знаний

Б) знания о способах познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;

Ответ:

Задание 8. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными функциями научной теории выступают:

1. Описание и объяснение объектов и процессов, предсказание их функционирования и развития;

2. Реализация объектов и процессов

Ответ:

Задание 9. (УУ1.ЗЛ:3б)

Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является:

А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования;

Б) методическая деятельность педагога профессионального обучения;

В) дидактическая деятельность педагога профессионального обучения

Ответ:

Задание 10. (УУ1.ЗЛ:3б)

Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования:

А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность педагога профессионального обучения;

Б) теория обучения;

В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности

Ответ:

Задание 11. (УУ1.ЗЛ:3б)

Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса.

1. Анализ, проектирование и организация учебного процесса;

2. Осуществление учебного процесса

3. Контроль результатов обучения;

Ответ:

Задание 12. (УУ1.ЗЛ:3б)

Какова особенность методических знаний?

А) носят инструментальный характер, отвечают на вопрос «как это сделать» или «как с этим взаимодействовать»; переводят основные теоретические положения в практическую деятельность; обеспечивают связь теории обучения с деятельностью педагога профессионального обучения;

Б) позволяют осуществлять исследование учебного процесса

Ответ:

Задание 13. (УУ1.ЗЛ:3б)

В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины?

А) назначение дисциплины,график ее освоения, актуальность дисциплины, роль и место дисциплины в структуре учебного плана подготовки профессии (специальности), объект и предмет изучения дисциплины, цель и задачи изучения дисциплины, структура курса, формы и методы изучения дисциплины, квалификационные требования к результатам подготовки студентов, виды контроля знаний и умений по дисциплине, формы отчетности студентов по дисциплине;

Б) в наименовании модулей по дисциплине, в календарно-тематическом плане изучения дисциплины;

В) в содержании дисциплины

Ответ:

Задание 14. (УУ1.ЗЛ:3б)

Верно ли, что методические особенности дисциплины формулируются в пояснительной записке учебной программы по дисциплине как составной части УМК?

А) да, верно

Б) неверно

Ответ:

Задание 15. (УУ1.ЗЛ:3б)

Верно ли, что методика профессионального обучения изучает факторы повышения эффективности учебного процесса, содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования?

Ответ:

А) да, верно

Б) неверно

Задание 16. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными отделами методики профессионального обучения выступают:

1. Методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов;

2. Методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения;

3. Методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения

a. Ответ:

Задание 17. (УУ1.ЗЛ:3б)

Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.

1. Цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.

2. Тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты;

3. Учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме урока

Ответ:

Задание 18. (УУ1.ЗЛ:3б)

Назовите основные методические ошибки педагогов профессионального обучения с точки зрения методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.

1. Целевые, содержательные, логические, контрольно-оценочные, тактические, стратегические;

2. Диагностические, проектировочные, аналитические;

3. Учебные, информационные, коммуникационные, познавательные

Ответ:

Задание 19. (УУ1.ЗЛ:3б)

Установите соответствие между понятиями и признаками понятий

Понятия Признаки
А.Дидактика А. описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; связующее звено между теорией и практикой
Б.Методика (в общеголическом смысле) Б. установленный способ осуществления деятельности; алгоритм конструирования и организации (реализации деятельности)
В. Методика в образовании В. совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных целей и задач
Г. Методика профессионального обучения Г. теория обучения
 Д.Методика преподавания предмета (частная) Д. одна из общепрофессиональных дисциплин для подготовки специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)», изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса в учреждениях профессионального образования
Е.Методическая система Е. целостное единство всех факторов, способствующих достижению целей обучения; совокупность документов и материалов, с помощью которых осуществляется обучение, воспитание и развитие учащихся

Ответ:

Задание 2. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

С точки зрения теоретической методика профессионального обучения есть _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как ___________________________________________________

Задание 4. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

С практической точки зрения методика выступает как _______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.)

Основными пластами научно-педагогических знаний являются:

А.___________________________________________

Б.___________________________________________

В.___________________________________________

Задание 6. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Методологические знания отражают способы ________________________________

Задание 7. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Теоретические знания дают _____________________________________________

Задание 8. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Основными функциями научной теории выступают:

А.___________________________________________

Б.___________________________________________

В.___________________________________________

Задание 9. (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.)

Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является ___________________________________________

Задание 10. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования: ________________________

Задание 11. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса.

А._________________________________________________

Б._________________________________________________

В._________________________________________________

Задание 12. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Какова особенность методических знаний?

Задание 13. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

 В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины, в частности, методики профессионального обучения?

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

6._________________________________________________

7._________________________________________________

8._________________________________________________

9._________________________________________________

 

Задание 14. (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.)

В каком документе, разрабатываемом преподавателем, формулируются методические особенности дисциплины?_______________________________________

Задание 15. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Методика профессионального обучения изучает______________________________

Задание 16. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

 Основными отделами методики профессионального обучения выступают:

1._________________________________________________; 2._________________________________________________;

3._________________________________________________;

4._________________________________________________;

5._________________________________________________.

Задание 17. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

Предложите наименование трех модулей из УМК по дисциплине «Методика профессионального обучения».

1._________________________________________________;

2._________________________________________________;

3._________________________________________________.

Задание 18. (УУ2. ЗКР:4б.,  ЗЗАЧ.)

       Опишите структуру методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.

1._________________________________________________;

2. ________________________________________________;

3._________________________________________________;

4._________________________________________________;

5._________________________________________________;

6._________________________________________________.

Задание 19. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Назовите основные методические ошибки педагогов профессионального обучения с точки зрения методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.

1._________________________________________________;

2._________________________________________________;

3._________________________________________________;

4._________________________________________________;

5._________________________________________________;

6. ________________________________________________;

 

Выполните письменно задания с 20 по 23 (УУ3. ЗСР.: 5б

Задание 20. (УУ3. ЗСР., ИНДЗ.: 5б)

 Составьте форму таблицы, которая системно отражала бы понятие методической деятельности педагогов профессионального обучения на основе учебного пособия Н.Е. Эргановой «Методика профессионального обучения». – Екатеринбург. – РГППУ. - 2007

Задание 21 (УУ2. ЗСР., ИНДЗ.: 3б)

Заполните данную таблицу.

Ответ:

Таблица 1

Таблица 2

 

Вопросы для зачета по модулю (6 семестр)

1. Методика как область научно-педагогических знаний.

2. Методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения: актуальность и характер дисциплины, объект и предмет изучения дисциплины, структура содержания дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины).

3. Дидактика, методика, методика профессионального обучения, частнопредметная методика, методическая система.

4. Методика как нормативный системный способ деятельности педагогов профессионального обучения: структурная характеристика.

5. Методическая деятельность педагога профессионального обучения (понятие, уровни и виды методической деятельности).

6. Методические умения педагогов: уровни обобщения и виды.

7. Методические ошибки педагогов профессионального обучения, примеры методических ошибок.

8. Методические понятия: специфика, источники формирования, классификация.

9. Методическая система преподавателя: понятие и структурная характеристика.

Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр):

1. Методика профессионального обучения как область научно-педагогических знаний, общепрофессиональная дисциплина и нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения.


 

Модуль 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования

Учебные цели:

Студент в результате изучения модуля должен:

1. Логически описывать факторы формирования социального заказа по подготовке профессии НПО, специальности СПО.

2. Перечислять документы, формирующие социальный заказ по подготовке профессии, специальности.

3. Описывать признаки социального заказа по подготовке профессии, специальности, а именно:

4. давать характеристику предстоящей деятельности выпускников по профессии НПО, специальности СПО на основе ФГОС: называть область профессиональной деятельности выпускников, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности;

5. описывать требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии, специальности (ОПОП) на основе ФГОС, знать перечень профессиональных компетенций выпускников.

6. связывать виды профессиональной деятельности выпускников с профессиональными компетенциями, востребованными в процессе выполнения данных видов деятельности. 

7. Различать понятия «профессия» и «специальность» в сфере труда и сфере профессионального образования.

8. Давать определение профессии.

9. Называть признаки профессии.

10. Различать профессии 2, 3 и 4 ступеней квалификации.

11. Называть профессии НПО, подготовку которых призваны обеспечивать студенты, изучающие специальность «профессиональное обучение» по профилю «ИВТ и КТ» или «ППТ и ОП».

12. Различать понятие квалификации в сфере труда и сфере профессионального образования.

13. Различать понятия «квалификация» и «уровень квалификации», «профессиональная компетенция» и «компетентность».

14. Давать определение понятия «квалификационный разряд».

15. Различать профессии НПО 2, 3 и 4 ступеней квалификации.

16. Выделять аспекты рассмотрения понятия «профессиональное образование».

17. Давать характеристику профессионального образования как сферы предстоящей деятельности выпускников, как цели и результата, как процесса, как системы и сферы предстоящей деятельности выпускников.

18. Называть и описывать основные ступени профессионального образования в Российской Федерации.

19. Понимать многоуровневый непрерывный характер профессионального образования РФ

20. Описывать векторы движения человека в профессиональном образовательном пространстве по М.А. Новикову (движение вверх, вперед, по горизонтали).

21. Структурировать деятельность педагога профессионального обучения (профессионально-педагогическую деятельность); давать определение профессионально-педагогической деятельности, называть цель деятельности, объект деятельности, предмет деятельности, результаты деятельности, виды деятельности.

22. Описывать дидактическую деятельность педагога профессионального обучения: знать сущность, называть функции, описывать структуру, давать характеристику компонентов деятельности.

23. Знать документы, регулирующие анализ, проектирование, организацию и осуществление учебного процесса в учебных заведениях профессионального образования (НПО, СПО); давать точное название документов, давать определение.

24. Анализировать Перечень профессий НПО и специальностей СПО, ФГОС, ОПОП, учебный план подготовки профессии НПО и специальности СПО, согласно профилю осваиваемой студентом специальности «профессиональное обучение».

25. Называть методологическую основу ФГОС НПО и СПО 3 поколения.

26. Понимать преимущества ФГОС НПО и СПО 3 поколения по сравнению с ГОС НПО (СПО) 2 поколения.

Задания для проведения входного контроля по модулю

В заданиях с 1 по 9 выберите один правильный ответ

Задание 1. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Укажите наиболее точное наименование изучаемой вами специальности

1. Профессиональное образование

2. Профессиональное обучение (по отраслям)

3. Профессиональное обучение (ИВТ и КТ), (ППТ и ОП)

4. ИВТ и КТ, ППТ и ОП

Ответ:

Задание 2. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)  

Укажите наиболее точное наименование получаемой вами квалификации на базе специалитета:

1. Преподаватель

2. Инженер-педагог

3. Педагог профессионального обучения

4. Преподаватель, мастер производственного обучения

5. Бакалавр

Ответ:

Задание 3. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

На получение какого уровня образования вы рассчитываете?

1. Основное общее образование

2. Профессиональное образование

3. Базовое высшее образование (специалитет)

4. Базовое высшее образование (бакалавриат)

Ответ:

Задание 4. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Для какого уровня образования предназначена получаемая вами специальность – профессиональное обучение (по отраслям)?

1. Высшего профессионально-педагогического образования

2. Среднего профессионально-педагогического и высшего профессионально-педагогического

3. Среднего профессионально-педагогического образования

4. Высшего инженерно-технологического образования

Ответ:

Задание 5. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Укажите наиболее точное наименование вида образования, получаемого вами:

1. Профессиональное образование

2. Педагогическое образование

3. Профессионально-педагогическое образование

4. Инженерно-технологическое образование

Ответ:

Задание 6. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Что лежит в основе выделения видов профессионального образования ( педагогическое образование, профессионально-педагогическое образование, инженерно-технологическое образование, медицинское образование, художественное образование, юридическое образование)?

1. Предметная область научных знаний, отражающих теоретические основы предстоящей деятельности по осваиваемой специальности

2. Область предстоящей деятельности выпускников

3. Объекты предстоящей деятельности выпускников

Ответ:

Задание 7. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Отнесите представленный ряд: «педагогическое образование, профессионально-педагогическое образование, инженерно-технологическое образование, медицинское образование, художественное образование, юридическое образование» к предложенным под номерами признакам:

1. Возможные уровни получаемого профессионального образования

2. Наименования специальностей в профессиональном образовании

3. Виды среднего и высшего профессионального образования

4. Виды квалификации выпускников учебных заведений среднего и высшего профессионального образования

Ответ:

Задание 8. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Выделите наиболее точные отличительные признаки видов профессионального образования; определите то, чем один вид профессионального образования отличается от другого. Выберите один правильный ответ:

1. Ориентацией подготовки обучающихся на определенные объекты и процессы, особенностью профессиональной направленности образовательного процесса (изучение определенных методик, освоение приемов и специальных технологий), особенностями предстоящей деятельности выпускников по специальности

2. Профессиональной направленностью, профессиональной компетентностью и профессионально важными качествами выпускников

3. Специальностями и получаемыми видами квалификации

4. Учебным планом подготовки, основной профессиональной образовательной программой подготовки

Ответ:

Задание 9. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Отнесите представленный ряд: «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии; дизайн; автомобили и автомобильное хозяйство; экономика и управление; производство продовольственных товаров и общественное питание» к предложенным под номерами признакам:

1. Наименование получаемой специальности

2. Вид осваиваемой квалификации по специальности

3. Профиль получаемой специальности – профессиональное обучение

4. Виды предстоящей деятельности выпускников

Ответ:

Задание 10. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Выберите один правильный ответ. Профессия возникает, когда появляются…:

1. Новые технологии на производстве

2. Потребность общества в выполнении новой трудовой функции

3. Рабочие места в условиях производства

4. Новые образовательные потребности в обществе 

Ответ:

Задание 11. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Установите соответствие между объектами и признаками объектов:

Объекты Признаки
А. Степень профессиональной подготовленности работника к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (класс решаемых профессиональных задач и спектр выполняемых трудовых функций) А.Понятие специальности в сфере образования
Б.Вид деятельности в рамках профессии, направленный на получение промежуточных результатов деятельности  или на получение общих результатов деятельности, но специфическими средствами. Род занятий, характеризующийся целостной совокупностью видов деятельности в той или иной отрасли экономики, науки, техники, социальной сферы Б.Понятие специальности в сфере трудовой деятельности
В. Готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности В.Понятие уровня квалификации работника
Г.Комплекс специальных ЗУН, приобретенных в ходе профессионального образования, профессиональной подготовки и в процессе повышения квалификации, необходимых для выполнения определенного вида деятельности Г.Понятие квалификации в сфере профессионального образования
  Е. Виды профессионально-педагогической деятельности по результатам освоения специальности

Ответ:

Задание 12. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Различают профессии одной отрасли, но разной ступени квалификации. Чем отличается деятельность мастера по обработке цифровой информации, техника-программиста инженера-программиста? Выберите один правильный ответ.

1. Степенью интеллектуальности труда, наукоемкости деятельности, сочетанием в структуре трудовой деятельности репродуктивных и творческих действий, функциями работников

2. Аспектами рассмотрения деятельности

3. Значимостью деятельности для экономики

Ответ:

Задание 13. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Чем отличаются работники, имеющие одну и ту же специальность, освоившие один и тот же вид деятельности, но обладающие разным уровнем квалификации?

1. Классом решаемых профессиональных задач, спектром выполняемых трудовых функций, производительностью труда, качеством работы, мобильностью. Степенью выраженности профессионально важных качеств, профессиональной компетентности и профессиональной направленности

2. Профессиональной компетентностью, профессионально важными качествами, профессиональной направленностью

3. Выполнением норм времени, самостоятельностью, организацией труда, соблюдением правил техники безопасности, учетом технических требований к выполняемым работам

Ответ:

Задание 14. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

 К каким терминам относятся выражения? Установите соответствие между ними

Выражения Термины
А.Уровень профессионального образования и уровень квалификации А.Учебное заведение профессионального образования
Б.Ступень профессионального образования Б.Выпускник учебного заведения профессионального образования
В.Квалификационная категория В.Система профессионального образования
Д.Совокупность образовательных стандартов, профессиональных образовательных программ, сеть реализующих стандарты и программы учебных заведений Г.Работающий специалист
  Д.Профессиональная компетентность

Ответ:

Задание 15.  (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Установите соответствие между объектами и признаками объектов

Объекты Признаки
А. Профессиональное образование (аспекты рассмотрения) А. Ускоренная курсовая подготовка, НПО, СПО, ВПО, послевузовское образование
Б.Профессиональное образование как процесс Б.Цель и результат, система, процесс, фактор общественного прогресса, общечеловеческая ценность
В.Профессиональное образование как система В. Совокупность профессиональных образовательных стандартов, профессиональных образовательных программ, сети реализующих стандарты и программы образовательных учреждений и органов управления образованием
Г.Профессиональное образование как результат Г. Общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации; социально и профессионально значимые характеристики качества результатов подготовки выпускников образовательных учреждений профессио-нального образования
Д.Профессиональное образование как вид Д. Педагогическое образование, профессионально-педагогическое образование, инженерно-техническое образование, медицинское образование, юридическое образование
Е. Профессиональное образование как ступени Е.Социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и квалификацией, непрерывный рост компетентности мастерства и развитие способностей в различных отраслях деятельности
  Ж. Формирование профессиональной направленности, профессиональной компетентности и профессионально важных качеств

Ответ:

Задание 16. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Чем отличаются работники, имеющие один уровень образования и уровень квалификации, но разную специальность? Выберите один правильный ответ.

1. Степенью выраженности профессионально важных качеств, профессиональной компетентности и профессиональной направленности

2. Уровнем квалификации и профессионализма

3. Сферой профессиональной деятельности, объектами деятельности, видами деятельности, технологиями профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями

4. Производительностью труда и качеством работы

 

Ответ:

Задания по модулю 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования

Задание 1. (УУ3. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 4б)

Расположите выражения в логической последовательности, указав номера, под которыми даны выражения (дайте номера в одну строчку, через запятую)

1. Осуществление набора на подготовку профессии

2. Разработка образовательного стандарта по профессии

3. Формирование социального заказа на подготовку профессии

4. Возникновение потребности общества в выполнении новой трудовой функции

5. Создание нового технологического оборудования и разработка новых технологий по производству товаров (продукции) и оказанию услуг

6. Потребность рынка труда в работниках, обслуживающих новое технологическое оборудование, направленное на производство новой продукции и оказание новых услуг

7. Возникновение потребности общества в новых товарах (продукции), новых услугах

8. Профессиональная подготовка работников, востребованных на рынке труда

9. Выпуск работников с начальным профессиональным образованием, специалистов

10. Удовлетворение потребности рынка труда в специалистах

11. Управление технологическим процессом производства товаров (продукции и услуг), получение товаров и услуг

12. Удовлетворение потребности общества в новых товарах (продукции), новых услугах

 

Ответ:

Задание 2. (УУ1. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 3б)

Установите соответствие между объектами и признаками

А.Работники, имеющие один профиль деятельности, но разный уровень образования (повар, технолог, инженер) отличаются: А. Степенью выраженности профессиональной компетентности и профессионально важных качеств, структурой знаний и умений, овладением новыми видами деятельности, производительностью, качеством работы
Б.Работники, имеющие одинаковый уровень образования, но разный уровень квалификации (повар 4 разряда и повар 6 разряда) отличаются: В. Целями трудовой деятельности, содержанием деятельности (видами работ), объектами, средствами труда и способами трудовой деятельности
В. Работники, имеющие один уровень образования, но разные профессии отличаются: Г. Степенью интеллектуальности труда, наукоемкостью деятельности, функциями, сочетанием в структуре деятельности репродуктивных и творческих действий
  Д. Отношением к работе, уровнем образования, уровнем квалификации

 

Ответ:

Задание 3. (УУ1. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 3б)

3. Установите соответствие

 

А. Аспекты рассмотрения профессионального образования А.Наличный уровень сформированности профессиональной компетентности, профессионально важных качеств, профессиональной направленности у выпускников
Б. Система профессионального образования Б. Цель и результат, система, образовательный процесс, фактор общественного прогресса, общечеловеческая ценность
В. Цель профессионального образования В.Совокупность образовательных стандартов, образовательных программ и сеть реализующих эти программы и стандарты образовательных учреждений
Г. Результат профессионального образования   Г. Формирование профессиональной компетентности, профессионально важных качеств, профессиональной направленности
Д. Цель государственной аттестации выпускников Д. Установление соответствия результатов подготовки выпускников требованиям стандарта по профессии (специальности)

 

Ответ:

Задание 4. (УУ2. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 4б)

Дополните выражения:

Образовательный процесс в учебных заведениях профессионального образования регулируется следующими основными документами (приведите не менее 4-х документов): 

1.  

2.

3.

4.

Задание 5. (УУ2. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 4б)

Заполните таблицу, отражающую ступени профессионального образования Российской Федерации

Номер ступени Наименование ступени Учебные заведения данной ступени База для получения образования на данной ступени Срок обучения на данной основе Результат профессионального образования Предполагаемый разряд оплаты труда выпускников
0. Ускоренная профессиональная подготовка          
1. Начальное профессиональное образование          
2. Среднее профессиональное образование          
3. Высшее профессиональное образование          
4. Послевузовское образование          

Задание 6. (УУ1. ЗЛ. ЗЗАЧ.: 3б)

Установите соответствие

А.Профессиональное образование А. Организованный процесс освоения компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций
Б.Профессиональное обучение Б. Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определен


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.)