Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика, источники формирования и классификация методических понятийКонтрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля: 1. Поясните аспекты рассмотрения понятия «методика профессионального обучения». 2. Дайте характеристику методики как области научно-педагогических знаний. 3. Опишите методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения на основе учебно-методического комплекса (актуальность дисциплины, роль и значение дисциплины для подготовки специальности - профессиональное обучение, характер дисциплины, связь дисциплины с другими научными направлениями, объект и предмет изучения дисциплины, структуру содержания дисциплины (разделы, модули, темы), требования к результатам освоения дисциплины студентами, график освоения дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины). 4. Дайте определение понятиям «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система». 5. Дайте определение методики профессионального обучения как учебной дисциплины. 6. Дайте структурную характеристику методики как системного нормативного способа деятельности педагогов профессионального обучения. 7. Какие методические ошибки могут допускать педагоги профессионального обучения исходя из структуры методики как системного нормативного способа деятельности? 8. Что понимают под методической деятельностью педагогов профессионального обучения? 9. Назовите уровни методической деятельности педагогов профессионального обучения. 10. Опишите виды методической деятельности педагогов профессионального обучения. 11. Какие уровни методических умений педагогов профессионального обучения можно выделить? 12. Приведите примеры видов методической деятельности, согласно уровням. 13. В чем состоит специфика методических понятий? 14. Каковы источники формирования методических понятий? 15. Опишите классификацию методических понятий. 16. По каким основаниям различаются методические понятия? 17. Приведите примеры методических понятий по специфике, источникам формирования и классификации. Вопросы для зачета по модулю (6 семестр) 1. Методика как область научно-педагогических знаний. 2. Методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения: актуальность и характер дисциплины, объект и предмет изучения дисциплины, структура содержания дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины). 3. Дидактика, методика, методика профессионального обучения, частнопредметная методика, методическая система. 4. Методика как нормативный системный способ деятельности педагогов профессионального обучения: структурная характеристика. 5. Методическая деятельность педагога профессионального обучения (понятие, уровни и виды методической деятельности). 6. Методические умения педагогов: уровни обобщения и виды. 7. Методические ошибки педагогов профессионального обучения, примеры методических ошибок. 8. Методические понятия: специфика, источники формирования, классификация. 9. Методическая система преподавателя: понятие и структурная характеристика. Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр): 1. Методика профессионального обучения как область научно-педагогических знаний, общепрофессиональная дисциплина и нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения.
Модуль 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования Учебные цели: Студент в результате изучения модуля должен: 1. Логически описывать факторы формирования социального заказа по подготовке профессии НПО, специальности СПО. 2. Перечислять документы, формирующие социальный заказ по подготовке профессии, специальности. 3. Описывать признаки социального заказа по подготовке профессии, специальности, а именно: 4. давать характеристику предстоящей деятельности выпускников по профессии НПО, специальности СПО на основе ФГОС: называть область профессиональной деятельности выпускников, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности; 5. описывать требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии, специальности (ОПОП) на основе ФГОС, знать перечень профессиональных компетенций выпускников. 6. связывать виды профессиональной деятельности выпускников с профессиональными компетенциями, востребованными в процессе выполнения данных видов деятельности. 7. Различать понятия «профессия» и «специальность» в сфере труда и сфере профессионального образования. 8. Давать определение профессии. 9. Называть признаки профессии. 10. Различать профессии 2, 3 и 4 ступеней квалификации. 11. Называть профессии НПО, подготовку которых призваны обеспечивать студенты, изучающие специальность «профессиональное обучение» по профилю «ИВТ и КТ» или «ППТ и ОП». 12. Различать понятие квалификации в сфере труда и сфере профессионального образования. 13. Различать понятия «квалификация» и «уровень квалификации», «профессиональная компетенция» и «компетентность». 14. Давать определение понятия «квалификационный разряд». 15. Различать профессии НПО 2, 3 и 4 ступеней квалификации. 16. Выделять аспекты рассмотрения понятия «профессиональное образование». 17. Давать характеристику профессионального образования как сферы предстоящей деятельности выпускников, как цели и результата, как процесса, как системы и сферы предстоящей деятельности выпускников. 18. Называть и описывать основные ступени профессионального образования в Российской Федерации. 19. Понимать многоуровневый непрерывный характер профессионального образования РФ 20. Описывать векторы движения человека в профессиональном образовательном пространстве по М.А. Новикову (движение вверх, вперед, по горизонтали). 21. Структурировать деятельность педагога профессионального обучения (профессионально-педагогическую деятельность); давать определение профессионально-педагогической деятельности, называть цель деятельности, объект деятельности, предмет деятельности, результаты деятельности, виды деятельности. 22. Описывать дидактическую деятельность педагога профессионального обучения: знать сущность, называть функции, описывать структуру, давать характеристику компонентов деятельности. 23. Знать документы, регулирующие анализ, проектирование, организацию и осуществление учебного процесса в учебных заведениях профессионального образования (НПО, СПО); давать точное название документов, давать определение. 24. Анализировать Перечень профессий НПО и специальностей СПО, ФГОС, ОПОП, учебный план подготовки профессии НПО и специальности СПО, согласно профилю осваиваемой студентом специальности «профессиональное обучение». 25. Называть методологическую основу ФГОС НПО и СПО 3 поколения. 26. Понимать преимущества ФГОС НПО и СПО 3 поколения по сравнению с ГОС НПО (СПО) 2 поколения. Задания для проведения входного контроля по модулю В заданиях с 1 по 9 выберите один правильный ответ Задание 1. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Укажите наиболее точное наименование изучаемой вами специальности 1. Профессиональное образование 2. Профессиональное обучение (по отраслям) 3. Профессиональное обучение (ИВТ и КТ), (ППТ и ОП) 4. ИВТ и КТ, ППТ и ОП Ответ: Задание 2. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Укажите наиболее точное наименование получаемой вами квалификации на базе специалитета: 1. Преподаватель 2. Инженер-педагог 3. Педагог профессионального обучения 4. Преподаватель, мастер производственного обучения 5. Бакалавр Ответ: Задание 3. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) На получение какого уровня образования вы рассчитываете? 1. Основное общее образование 2. Профессиональное образование 3. Базовое высшее образование (специалитет) 4. Базовое высшее образование (бакалавриат) Ответ: Задание 4. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Для какого уровня образования предназначена получаемая вами специальность – профессиональное обучение (по отраслям)? 1. Высшего профессионально-педагогического образования 2. Среднего профессионально-педагогического и высшего профессионально-педагогического 3. Среднего профессионально-педагогического образования 4. Высшего инженерно-технологического образования Ответ: Задание 5. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Укажите наиболее точное наименование вида образования, получаемого вами: 1. Профессиональное образование 2. Педагогическое образование 3. Профессионально-педагогическое образование 4. Инженерно-технологическое образование Ответ: Задание 6. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Что лежит в основе выделения видов профессионального образования ( педагогическое образование, профессионально-педагогическое образование, инженерно-технологическое образование, медицинское образование, художественное образование, юридическое образование)? 1. Предметная область научных знаний, отражающих теоретические основы предстоящей деятельности по осваиваемой специальности 2. Область предстоящей деятельности выпускников 3. Объекты предстоящей деятельности выпускников Ответ: Задание 7. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Отнесите представленный ряд: «педагогическое образование, профессионально-педагогическое образование, инженерно-технологическое образование, медицинское образование, художественное образование, юридическое образование» к предложенным под номерами признакам: 1. Возможные уровни получаемого профессионального образования 2. Наименования специальностей в профессиональном образовании 3. Виды среднего и высшего профессионального образования 4. Виды квалификации выпускников учебных заведений среднего и высшего профессионального образования Ответ: Задание 8. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Выделите наиболее точные отличительные признаки видов профессионального образования; определите то, чем один вид профессионального образования отличается от другого. Выберите один правильный ответ: 1. Ориентацией подготовки обучающихся на определенные объекты и процессы, особенностью профессиональной направленности образовательного процесса (изучение определенных методик, освоение приемов и специальных технологий), особенностями предстоящей деятельности выпускников по специальности 2. Профессиональной направленностью, профессиональной компетентностью и профессионально важными качествами выпускников 3. Специальностями и получаемыми видами квалификации 4. Учебным планом подготовки, основной профессиональной образовательной программой подготовки Ответ: Задание 9. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Отнесите представленный ряд: «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии; дизайн; автомобили и автомобильное хозяйство; экономика и управление; производство продовольственных товаров и общественное питание» к предложенным под номерами признакам: 1. Наименование получаемой специальности 2. Вид осваиваемой квалификации по специальности 3. Профиль получаемой специальности – профессиональное обучение 4. Виды предстоящей деятельности выпускников Ответ: Задание 10. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Выберите один правильный ответ. Профессия возникает, когда появляются…: 1. Новые технологии на производстве 2. Потребность общества в выполнении новой трудовой функции 3. Рабочие места в условиях производства 4. Новые образовательные потребности в обществе Ответ: Задание 11. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Установите соответствие между объектами и признаками объектов:
Ответ: Задание 12. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Различают профессии одной отрасли, но разной ступени квалификации. Чем отличается деятельность мастера по обработке цифровой информации, техника-программиста инженера-программиста? Выберите один правильный ответ. 1. Степенью интеллектуальности труда, наукоемкости деятельности, сочетанием в структуре трудовой деятельности репродуктивных и творческих действий, функциями работников 2. Аспектами рассмотрения деятельности 3. Значимостью деятельности для экономики Ответ: Задание 13. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Чем отличаются работники, имеющие одну и ту же специальность, освоившие один и тот же вид деятельности, но обладающие разным уровнем квалификации? 1. Классом решаемых профессиональных задач, спектром выполняемых трудовых функций, производительностью труда, качеством работы, мобильностью. Степенью выраженности профессионально важных качеств, профессиональной компетентности и профессиональной направленности 2. Профессиональной компетентностью, профессионально важными качествами, профессиональной направленностью 3. Выполнением норм времени, самостоятельностью, организацией труда, соблюдением правил техники безопасности, учетом технических требований к выполняемым работам Ответ: Задание 14. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) К каким терминам относятся выражения? Установите соответствие между ними
Ответ: Задание 15. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Установите соответствие между объектами и признаками объектов
Ответ: Задание 16. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) Чем отличаются работники, имеющие один уровень образования и уровень квалификации, но разную специальность? Выберите один правильный ответ. 1. Степенью выраженности профессионально важных качеств, профессиональной компетентности и профессиональной направленности 2. Уровнем квалификации и профессионализма 3. Сферой профессиональной деятельности, объектами деятельности, видами деятельности, технологиями профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями 4. Производительностью труда и качеством работы
Ответ: Задания по модулю 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования Задание 1. (УУ3. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 4б) Расположите выражения в логической последовательности, указав номера, под которыми даны выражения (дайте номера в одну строчку, через запятую) 1. Осуществление набора на подготовку профессии 2. Разработка образовательного стандарта по профессии 3. Формирование социального заказа на подготовку профессии 4. Возникновение потребности общества в выполнении новой трудовой функции 5. Создание нового технологического оборудования и разработка новых технологий по производству товаров (продукции) и оказанию услуг 6. Потребность рынка труда в работниках, обслуживающих новое технологическое оборудование, направленное на производство новой продукции и оказание новых услуг 7. Возникновение потребности общества в новых товарах (продукции), новых услугах 8. Профессиональная подготовка работников, востребованных на рынке труда 9. Выпуск работников с начальным профессиональным образованием, специалистов 10. Удовлетворение потребности рынка труда в специалистах 11. Управление технологическим процессом производства товаров (продукции и услуг), получение товаров и услуг 12. Удовлетворение потребности общества в новых товарах (продукции), новых услугах
Ответ: Задание 2. (УУ1. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 3б) Установите соответствие между объектами и признаками
Ответ: Задание 3. (УУ1. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 3б) 3. Установите соответствие
Ответ: Задание 4. (УУ2. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 4б) Дополните выражения: Образовательный процесс в учебных заведениях профессионального образования регулируется следующими основными документами (приведите не менее 4-х документов): 1. 2. 3. 4. Задание 5. (УУ2. ЗЛ., ЗЗАЧ.: 4б) Заполните таблицу, отражающую ступени профессионального образования Российской Федерации
Задание 6. (УУ1. ЗЛ. ЗЗАЧ.: 3б) Установите соответствие
Ответ: Задание 7. (УУ1. ЗЛ. ЗЗАЧ.: 3б) Установите соответствие между терминами и определениями
Ответ: Задание 8. (УУ1., ЗЛ., ЗЗАЧ.: 3б) Установите соответствие между терминами и определениями
Ответ: Задание 9. (УУ3., ИНДЗ, ЗЗАЧ.: 5б.) Идентифицируйте одну из профессий начального профессионального образования на основе классификации Е.А. Климова, с учетом вышеназванных вами профессий; заполните таблицу, используя при этом ФГОС по профессии НПО и Перечень профессий НПО, представленные в индивидуальной электронной методической папке студента ППИ, а также используйте пособие по введению в профессионально-педагогическую специальность («Осваиваем специальность «Профессиональное обучение»: Учебное пособие для студентов профессионально-педагогических вузов. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2008. – 185 с.); применяйте терминологический словарь из учебно-методического комплекса по методике профессионального обучения.
Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля: 1. Опишите в логической последовательности факторы формирования социального заказа по подготовке профессии НПО, специальности СПО. 2. Перечислите документы, отражающие социальный заказ по подготовке профессии НПО, специальности СПО. 3. Дайте характеристику предстоящей деятельности выпускников по профессии НПО, специальности СПО: назовите область профессиональной деятельности выпускников, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности (на примере стандарта по конкретной профессии НПО, специальности СПО). 4. Опишите требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО, специальности СПО на основе ФГОС по определенной профессии НПО или специальности СПО (ВПО). 5. Перечислите основные профессиональные компетенции выпускников по профессии НПО (специальности СПО) на примере ФГОС. 6. Согласуйте основные виды профессиональной деятельности выпускников и профессиональные компетенции, приведите примеры из ФГОС. 7. Дайте определение профессии. 8. Назовите основные признаки профессии. 9. Что положено в основу выделения профессий НПО 2, 3 и 4 ступеней квалификации? Чем отличаются профессии НПО 2, 3 и 4 ступеней квалификации? 10. Дайте определение (понимание) специальности для сферы профессионального образования. 11. Дайте определение (понимание) специальности для сферы труда. 12. Дайте определение (понимание) квалификации для сферы труда (уровень квалификации). 13. Что понимают под уровнем квалификации работника? 14. Дайте определение (понимание) квалификации для сферы профессионального образования. 15. Какие виды квалификации по специальности «профессиональное обучение» вы можете назвать? 16. Дайте определение понятия «профессиональная компетенция». 17. Чем общие компетенции отличаются от профессиональных компетенций? 18. Дайте определение понятия «компетентность». 19. Чем отличаются понятия «компетенции» и «компетентность». 20. Дайте определение понятия «квалификационный разряд по профессии НПО». 21. Присваивают ли выпускникам СПО и ВПО квалификационный разряд по специальности СПО и ВПО? 22. Проходят ли выпускники СПО и ВПО практикум по рабочей профессии (профессии НПО)? 23. Получают ли выпускники СПО и ВПО разряд по профессии НПО? 24. Назовите аспекты рассмотрения понятия «профессиональное образование». 25. Как профессионально-педагогическая деятельность связана с профессиональным образованием? 26. Какие компоненты включены в профессиональное образование как систему? 27. Дайте понятие профессионального образования как процесса. 28. Опишите основные ступени профессионального образования в Российской Федерации. 29. Объясните, как людям гарантируется непрерывность профессионального образования в РФ? 30. Опишите векторы движения человека в профессиональном образовательном пространстве по М.А. Новикову (движение вверх, вперед, по горизонтали). 31. Структурируйте деятельность педагога профессионального обучения (профессионально-педагогическую деятельность): дайте определение, укажите цель деятельности, объект деятельности, предмет деятельности, возможные результаты деятельности, виды деятельности (по ФГОС). 32. Как связана дидактическая деятельность (обучающая) с другими видами деятельности педагога профессионального обучения? 33. Опишите дидактическую деятельность педагога профессионального обучения по плану: сущность деятельности, функции деятельности, структура деятельности, содержание (характеристика компонентов деятельности). 34. Назовите документы, регулирующие анализ, проектирование и осуществление учебного процесса в учебных заведениях профессионального образования (НПО, СПО). 35. Что такое Перечень профессий НПО (специальностей СПО)? 36. О чем свидетельствует данный документ? 37. Какие сведения содержит Перечень профессий НПО (специальностей СПО)? 38. Что понимают под ФГОС? 39. Что выступает методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования нового поколения? 40. В чем преимущество подхода формирования содержания профессионального образования от результата (от формируемых профессио
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.) |