Модуль 4. Анализ и проектирование целей в процессе профессионального обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 4. Анализ и проектирование целей в процессе профессионального обучения



Учебные цели:

Студент в результате усвоения модуля должен:

1. Выделять аспекты рассмотрения целей.

2. Понимать место и значение целей в учебном процессе.

3. Перечислять действия педагога профессионального обучения с целями обучения.

4. Называть основания для классификации целей профессионального обучения.

5. Различать цели в когнитивной области, психомоторной, эмоционально-ценностной.

6. Перечислять категории дидактических целей.

7. Понимать принцип иерархичности дидактических целей, свойственных для профессионального образования.

8. Описывать категории дидактических целей.

9. Знать структуру дидактической цели.

10. Описывать показатели уровней усвоения.

11. Относить дидактические цели к уровням усвоения.

12. Знать требования к постановке дидактических целей.

13. Определять качество постановки дидактических целей.

14. Устанавливать связь целей с другими компонентами учебного процесса.

15. Формулировать дидактические цели с учетом структуры и требований к постановке дидактических целей.

16. Относить конкретные цели к определенной категории дидактических целей.

17. Определять зависимость содержания, средств и методов обучения от целей.

18. Устанавливать соответствие между категориями дидактических целей и уровнями усвоения.

19. Переводить цели в проверочные задания, обеспечивая достижение содержательной и функциональной валидности заданий.

20. Обеспечивать достижение целей в совместной деятельности с обучающимися.

21. Устанавливать в ходе контроля знаний и умений степень достижения дидактических целей.

В заданиях с 1 по 4 выберите один правильный ответ

Задание 1. (УУ1. ЗЛ., ЗОПР.: 3б)

Выделите аспекты рассмотрения целей

А. Цель как компонент учебного процесса; цель как образ результата обучения, форма предвосхищения результата; цель каквыражение требований к результату обучения; цель как эталон в процессе контроля знаний; как цель фактор, придающий смысл любой деятельности; цель как системообразующий фактор учебного процесса при отборе содержания, средств, методов, форм организации обучения.

Б. Цель как результат обучения; цель как условие обучения; цель как уровень усвоения.

В. Цель как система, как форма проектирования в деятельности педагога.

Ответ:

Задание 2. (УУ1. ЗЛ., ЗОПР.: 3б)

Выделите действия педагога профессионального обучения с целями обучения

А. Планирует цели, проверяет цели, обновляет цели.

Б. Проверяет выполненные работы, выставляет оценки, анализирует результаты выполнения работ.

В. Задает цели, формулирует их с учетом требований;  достигает цели в совместной деятельности с учащимися; переводит цели в проверочные задания; соотносит цели с уровнями усвоения; устанавливает в ходе контроля степень соответствия цели и результатов обучения; устанавливает зависимость содержания, средств и методов обучения от целей.

Ответ:

Задание 3. (УУ1. ЗЛ., ЗОПР.: 3б)

Структура дидактической цели содержит компоненты:

А. Действия педагога, задания для учащихся, действия учащихся.

Б. Субъект действия, объект действия, целевое действие.

В. Изучение материала, закрепление знаний, выполнение контрольных заданий.

Ответ:

Задание 4. (УУ1. ЗЛ., ЗОПР.: 3б)

Требования к постановке дидактических целей

А. Должна быть интересной для учащихся; должна быть посильной; должна быть однозначно сформулированной.

Б. Должнаформулироваться на языке наблюдаемых действий, которые в результате изучения темы должны демонстрировать учащиеся; должна быть рассчитана на достижение определенного уровня усвоения;должна быть проверяемой (для ее проверки можно подобрать проверочное задание на выявление определенного уровня усвоения);должна быть достижимой за определенное время.

В. Должна быть представлена учащимся в начале урока; должна быть проверена учащимся в конце урока.

 

Ответ:

В заданиях с 5 по 8 установите соответствие между объектами и признаками

Задание 5. (УУ1. ЗЛ, 3б) Установите соответствие между объектами и признаками:

 

Объекты Признаки объектов
А.Знание как дидактическая цель А. Учащийся оценивает материалы и методы на основе имеющихся данных (внешних и внутренних критериев); выражать суждение на основе внешних и внутренних критериев
Б.Понимание как дидактическая цель Б. Учащийся может создавать собственное произведение, разрабатывать план и систему действий, создавать образ целого на основе частичных данных, получать систему абстрактных отношений
В.Применение как дидактическая цель В. Учащийся распределяет целое на части, выявляет элементы системы, взаимосвязи и отношения между элементами, принципы организации (построения) целого
Г.Анализ как дидактическая цель Г. Учащийся использует знания в знакомых ситуациях; учащийся демонстрирует правильное применение метода, правила, закона, принципа, понятия, теории, процедуры в новой ситуации
Д.Синтез как дидактическая цель Д.Учащийся интерпретирует (объясняет), факты, правила, предписания, принципы, словесный материал, схемы, графики, диаграммы; учащийся преобразует словесный материал в другую форму, переводит содержание с одного языка на другой
Е.Оценка как дидактическая цель Е. Учащийся называет, перечисляет, словесно описывает, дает определения, формулирует: понятия и термины; факты действительности и науки; законы действительности и науки; целостные теории; способы и средства деятельности; методы познания; критерии
Ж. Ж. Учащийся запоминает материал, анализирует объекты и процессы, выполняет задания

От вет:

Задание 6. (УУ1. ЗЛ, 3б)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.008 с.)