Транспорт и транспортная инфраструктура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт и транспортная инфраструктура



 

Высокотехнологичные транспортные средства, передовая транспортная инфраструктура и логистика являются ключевыми преимуществами национальной экономики Финляндии и способствуют развитию торгово-экономических связей со странами Северной Европы, странами Балтийского региона, ЕС, Россией и Азией.

Единый мониторинг развития транспортной инфраструктуры страны и услуг в сфере транспорта и безопасности связи осуществляет Министерство транспорта и связи (www.lvm.fi), которому подотчетны три профильных учреждения:

1. Государственное управление транспорта и связи Traficom (www.traficom.fi), действующее с 1 января 2019 года, было создано на базе агентства транспортной безопасности Trafi. Агентство оказывает государственные услуги (в том числе электронные), такие как: выдача разрешений на перевозку грузов и пассажиров, выдачу сертификатов безопасности, проведение регистрации транспортных средств, одобрения проектов или определенных работ/услуг и т.д., обеспечивает безопасность и эффективность транспортировки грузов и пассажиров, оказывает транспортные информационные услуги, содействует проведению научных исследований, развитию и внедрению инноваций в сфере транспорта и связи. В настоящее время в Агентстве работает порядка 900 человек.

2. Государственное управление путей сообщения Väylä (www.vayla.fi), в сферу ответственности которого входит планирование развития транспортной системы Финляндии, вопросы содержания и использования существующих автомобильных, железных дорог и внутренних водных путей (в том числе в сезон зимней навигации). В управлении работает около 400 сотрудников.

3. Гидрометеорологический центр Финляндии (www.ilmatieteenlaitos.fi), предоставляющий услуги информирования и прогнозирования погодных условий по всем регионам страны в целях организации и безопасности движения различных видов транспорта.

Управление Traficom совместно с Väylä отвечают за развитие транспортных систем страны и готовят решения, принимаемые по проектам крупных транспортных магистралей, в том числе, по их финансированию. Кроме того, на уровне регионов в данной работе также участвуют 15 центров экономики, транспорта и окружающей среды (www.ely-keskus.fi – Центры развития), основными задачами которых являются: поддержка предпринимательства, обеспечение эффективного функционирования рынка труда, организация транспортного обслуживания, развитие инфраструктуры и содействие устойчивому природопользованию с учетом экономических интересов конкретного региона. Обслуживанием и организацией движения транспорта в столичном регионе занимается муниципальное транспортное предприятие города Хельсинки - HKL (www.hel.fi/hkl).

В настоящее время в Финляндии наблюдается бум строительства трамвайных линий. Это связано с быстрым ростом городов и пригородов, в условиях, когда расширение транспортной сети не представляется возможным и необходимо максимально эффективно использовать имеющуюся сеть. За несколько лет инвестиции в данном направлении выросли от нуля до 1,3 млрд. евро. Самый крупный проект реализуется в Тампере. Он предусматривает строительство 21 км путей, общая стоимость составляет 280 млн. евро, с учетом стоимости вагонов 370 млн. евро. В Хельсинки в июне начинается строительство скоростной линии от Кейланиеми (Эспоо) до Итякескус, объем финансирования проекта составляет 550 млн. евро. Третий проект трамвайной линии совместно с городом Райсио стоимостью 330 млн. евро будет реализован в г. Турку.

Согласно информации Министерства транспорта и связи Финляндии, на реализацию проектов в области транспорта были выделены средства в размере
10 млн. евро из средств фонда ЕС CEF Connecting Europe Facility – «Объединяя Европу». Больше всего средств получил проект железнодорожного и автодорожного терминала в Коувола - 7,8 млн. евро. Поддержку получили также международные консорциумы в области инноваций и дигитализации транспорта, в которых участвуют финны. Из них максимальное финансирование 1,5 млн. евро выделено проекту «Умное море» (Älykäs meri), который координирует компания Meritaito, в нем принимают участие порты Наантали и Стокгольма. Другие консорциумы, получившие поддержку – NordicWay3 (разработки в сфере автоматизации), SecurePax (пилотные решения в области безопасности пассажирского движения в портах), проект Federated (цифровые решения по повышению эффективности грузоперевозок). Общий объем всех выделенных средств – 420 млн. евро.

По информации управления Traficom, государственное финансирование автодорожной инфраструктуры страны (включая мосты) в 2018 году составило 552 млн. евро, из которых на ремонт дорог было потрачено 212 млн. евро, административные расходы составили 58 млн. евро, обновление дорожной сети – 53 млн. евро и содержание сети – 229 млн. евро.

Автомобильный транспорт

Транспортная сеть автодорог Финляндии включает в себя государственные автомагистрали общего пользования, муниципальные (городские) уличные сети и частные дороги. По данным Государственного управления путей сообщения, по состоянию на апрель 2019 г. общая протяженность дорожной сети в стране составляет порядка 454 000 км, из них на долю частных и лесных автодорог приходится около 350 000 км, муниципальных уличных сетей – 26 000 км, государственных автомагистралей - 78 000 км.

В настоящее время для общественного и легкового транспорта в Финляндии имеется 637 деревянных мостов. Каждый год в стране строится около 100-120 мостов. Министерство транспорта и связи Финляндии в сотрудничестве с Министерством окружающей среды и Государственным управлением транспорта и связи Traficom разрабатывает проект программы по расширению использования древесины при создании транспортной инфраструктуры. Целью программы является уменьшение выбросов углекислого газа, а также обеспечение и содействие использованию древесины в строительстве дорог за счет увеличения количества деревянных мостов. Срок службы дорожных мостов в среднем - 100 лет.

В Финляндии представлены ведущие мировые провайдеры логистических услуг, которые предлагают полный спектр специализированных транспортных средств для международных и внутренних грузоперевозок по воздуху, морю и суше. Кроме того, Финляндия располагает современными технологиями автоматического хранения и мониторинга грузов с электронными системами управления в режиме реального времени, высокоразвитой научной, технологической и телекоммуникационной инфраструктурой.

Международные автомобильные перевозки между Россией и Финляндией являются одним из важнейших направлений работы российского автомобильного транспорта, составляя около 30% объемов рынка международных автоперевозок России.

Перевозки грузов в международном автомобильном сообщении между Россией и Финляндией осуществляются на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года., соглашение о внесении изменений в которое было подписано сторонами
14 декабря 2017 г. и вступило в силу 19 апреля 2019 года. Согласно данному изменению осуществление перевозок грузов по территории Финляндии грузовыми транспортными средствами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, полной массой до 44 тонн предусматривается без необходимости получения специальных разрешений.

По данным Министерства транспорта РФ, за 10 месяцев 2018 года объем двусторонних перевозок составил 3,7 млн. тонн и по сравнению с 10 месяцами 2017 года снизился на 3,6%. Сокращение общих объемов в большей мере вызвано снижением импорта из Финляндии в Россию на 12,3%. Экспорт из России в Финляндию, напротив, несколько увеличился (+ 1,8%). Доля экспортных перевозок возросла с 62% до 65,4%.

Финские перевозчики снизили свои объемы на 5,4%. Доля перевозчиков Финляндии сократилась до 25,6%.

Российские перевозчики занимают 74,1% российско-финляндского рынка, ими перевезено около 2,8 млн. тонн, что ниже уровня прошлого года на 2,8%. При этом выполненные ими объемы экспортных грузов увеличились на 5,4%.

В сообщении Россия - Финляндия сохраняется незначительное участие перевозчиков третьих стран, которые еще на треть снизили выполняемые объемы.

На 2018 год обмен разрешениями между сторонами был произведен в следующем количестве:

­ 200 000 разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов;

­ 5 500 разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран;

­ 3 750 разрешений для выполнения перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.

 

 

Таблица 27

Использование финляндских разрешений российскими перевозчиками:

Вид перевозки

2016 год

2017 год

2018 год

Полу­чено Выдано Полу­чено Выдано Полу­чено Выдано (за 10 мес.)
Двусторонние и транзитные перевозки грузов 200 000 177 858 200 000 183 145 200 000 15 8308
Перевозки грузов в/из третьих стран 5 500 3 324 5 500 2 689 5 500 2 129
Нерегулярные пассажирские перевозки 7 500 5 223 3 750 3 870* 3 750 3 065

*переходящие 120 шт. с 2016 года

Источник: Минтранс России, март 2019 г.

 


Полученные от финляндской стороны разрешения удовлетворяют потребность российских перевозчиков.

Таблица 28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.014 с.)