Центральных органов государственной власти в 2013-2018 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центральных органов государственной власти в 2013-2018 гг.



млн. евро

Министерства и ведомства 2013 2014 201 5 201 6 2017 2018
Парламент 158 158 175 163 180 124
Администрация Президента 40 37 19 13 14 19
Аппарат Правительства 84 112 183 208 222 215
МИД 1303 1382 1210 1048 1089 1119
Министерство юстиции 870 912 920 926 912 927
МВД 1317 1284 1397 1710 1616 1505
Министерство обороны 2876 2710 2692 2886 2848 2919
Министерство финансов 16982 17098 16702 17317 17053 17312
Министерство образования и культуры 6656 6678 6685 6801 6804 6688
Министерство сельского и лесного хозяйства 2723 2678 2501 2560 2673 2662
Министерство транспорта и связи 2964 3082 2957 2932 3271 3510
Министерство занятости и экономики   3842 3614 3747 2936 3101 3011
Министерство социального обеспечения и здравоохранения 12593 13073 12781 13115 14587 14825
Министерство окружающей среды 261 291 203 202 195 182

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

К числу факторов, способствующих увеличению объема ассигнований в 2018 году, относятся пересмотр распределения расходов между центральными и местными органами власти, увеличение издержек, связанных с безработицей, и инвестиции в ключевые проекты.

Значительные изменения в бюджете в сторону увеличения бюджетных ассигнований коснулись социального, финансового и транспортного блоков: Министерство социального обеспечения и здравоохранения (+238 млн. евро, +1,6%), Министерство транспорта и связи Финляндии (+239 млн. евро, +1,5%), Министерство финансов (+259 млн. евро, +1,5%). В тоже время у Министерства образования и культуры, а также Министерства внутренних дел Финляндии бюджетные ассигнования были урезаны на 111 и 116 млн. евро соответственно.

Доход бюджета центрального правительства в 2018 году составил 53,4 млрд. евро. Дефицит в размере 2,7 млрд. евро был покрыт за счет внешних заимствований.

Налоговые поступления сформировали 79,0% от доходной части бюджета. В 2017 году объем налоговых поступлений составил 43,2 млрд. евро, что на 2,8% больше предыдущего года. Основными статьями налоговых поступлений в отчетном периоде стали: налог на добавленную стоимость –18,1 млрд. евро, налоги на доходы и капитал – 14,6 млрд. евро, энергетические налоги – 4,7 млрд. евро, акцизы на алкогольную продукцию – 1,5 млрд. евро, транспортный налог – 1,2 млрд. евро, автомобильный налог – 1,0 млрд. евро и акцизы на табачную продукцию – 1,1 млрд. евро.

Местные органы власти несут ответственность за предоставление государственных услуг в области образования, социальной защиты и здравоохранения. Финансирование данных услуг обеспечивается за счет поступлений муниципальных налогов (85%), налогов на недвижимость (8%) и налогов на прибыль (7%). Часть финансирования осуществляется через систему трансфертов центрального правительства местным органам власти.

В области налоговой политики в течение последних 2-х лет проводится программа, направленная на снижение налоговой нагрузки на реальный сектор, в совокупности с попыткой увеличить налоговые поступления. На основании предложений правительства Финляндии были внесены изменения в законы о НДС и налогообложении доходов от предпринимательской деятельности. Изменения расширили сферу деятельности законов на проекты в транспортном секторе с участием негосударственных организаций, что позволит муниципалитетам использовать модель государственно-частного партнерства в проектах по развитию транспортного сектора.

Правительство Финляндии увеличило общую ставку налога на недвижимость, а также ставки налогов на недвижимость, используемую в качестве постоянного и непостоянного места жительства.

Увеличенная ставка налога на недвижимость и ставка налога на недвижимое имущество, кроме недвижимости для постоянного проживания, уже применена в налогообложении с 2018 года, а ставка налога на недвижимость для постоянного проживания вступит в действе с 2019 года.

Изменения налогов на недвижимость приняты в следующих диапазонах:

- налог на недвижимость увеличен с 0,93-1,8% до 1,03-2,0%;

- налог на имущество для постоянного проживания увеличен 0,41-0,9% до 0,45-1,0%;

- налог на помещения, не предназначенные для постоянного проживания, увеличен с 0,93-1,8% до 1,03-2,0%.

По мнению правительства Финляндии, изменения ставок налогообложения приведут к увеличению доходов бюджета на 16 млн. евро в 2019 году.

В целом можно констатировать, что в отчетном году расходы центральных органов власти вновь оставались направлением с самым высоким дефицитом. В 2019 году ожидается некоторое сокращение его величины на фоне положительной динамики национального ВВП, однако в среднесрочной перспективе вновь прогнозируется рост дефицитной части, поскольку программа по реформированию системы налоговых мер завершится в 2019 году, и в ближайшие годы ожидается более быстрый рост расходов. Медленный рост налоговых поступлений в сочетании с более высокими расходами на потребление ослабил и бюджетную позицию местных органов власти в прошлом году. Дефицит в финансах местного самоуправления уже начал расти, и по мере старения населения, потребность в социальных услугах возрастает, что также становится дополнительной нагрузкой на финансы местных органов власти. По оценкам Министерства финансов Финляндии, совокупный дефицит центрального и местного правительства составит 3,3-3,5 млрд. евро в 2020 г.

Финляндия входит в зону евро, которая имеет единую денежно-кредитную политику, формируемую Евросистемой.

Евросистема включает в себя Европейский центральный банк и национальные центральные банки стран. Финляндия, являясь членом Евросистемы, участвует в подготовке единой денежно-кредитной политики, принятии соответствующих решений и их реализации.

Основной целью денежно-кредитной политики Евросистемы является поддержание ценовой стабильности и защита покупательной способности евро. Стабильность цен определяется как годовой темп прироста потребительских цен в среднесрочной перспективе ниже 2%.

По итогам 2018 года рост индекса потребительских цен в Финляндии составил 0,4 п.п. (рисунок 50).

 Рисунок 50

          * - прогноз Министерства финансов Финляндии

Источник: Статистический центр Финляндии, апрель 2019 г.

 

В Финляндии, как и во многих других странах еврозоны, за исключением кризисных, процентные ставки на короткие и длинные сроки сохранялись на очень низком уровне. Так, по состоянию на 31.12.2018 г. Европейская межбанковская ставка предложения (euribor) на 3 месяца составила -0,309%, а ставка по государственным облигациям Финляндии со сроком погашения 10 лет составила 0,66%.


2.4. Государственное регулирование в сфере
промышленности и услуг

 

Целью промышленной политики Финляндии является достижение устойчивого экономического роста. Экономический рост помогает поддерживать высокий уровень занятости и способствует созданию рабочих мест.

В число основных факторов, способствующих повышению производительности, входят здоровая конкуренция, обеспечение конкурентоспособности на национальном уровне, структурные изменения, способствующие росту производительности, и использование возможностей глобального бизнеса.

По информации Министерства занятости и экономики Финляндии, основные вызовы промышленной политики страны можно сформулировать следующим образом:

- определение глобальных проблем и потребностей клиентов;

- превращение инноваций в настоящие конкурентные преимущества;

- управление глобальными цепочками стоимости;

- укрепление промышленного сектора и сектора частных услуг Финляндии, а также обеспечение того, чтобы выгоды от создания добавленной стоимости направлялись в Финляндию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.148.210 (0.013 с.)