Крупнейшие компании пищевой отрасли Финляндии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крупнейшие компании пищевой отрасли Финляндии



 

В число крупнейших финских компаний пищевой индустрии входят: Valio/ «Валио», Arla/ «Арла» (производство молочных продуктов и мороженого), HK Scan/ «ХКСкан», Atria/ «Атриа», Snellman/ «Снеллман» (производство мясных изделий), Fazer/ «Фацер» (производство кондитерских и хлебобулочных изделий), Paulig/ «Паулиг» (производство натурального кофе, специй), Raisio/ «Райсио» (производство функциональныхпродуктов питания, продуктов из злаков, а также кормов для животных), Altia/ «Алтиа» (производство алкогольной продукции), Vaasan/ «Ваасан» (производство хлебобулочных изделий), Appetit/ «Аппетит» (производство замороженных овощных и фруктовых смесей), Saarioinen/ «Саариойнен» (готовые блюда, овощные консервы, мясные изделия – с 2014 года входит в состав компании «Атриа»), Hartwall/ «Хартвалл», Olvi/ «Олви» (производство слабоалкогольных и безалкогольных напитков), Suomen Nestle/ «Суомен Нестле» (пищевой концерн), Nordic Sugar/ «Нордик шугар» (производство сахара), Polttimo/ «Полттимо» (пищевые ингредиенты), Myllyn Paras/ «Мюллюн Парас» (производство муки, хлопьев, теста, макаронных и кондитерских изделий).

Подавляющее большинство предприятий пищевой промышленности Финляндии (260 членов организации, в т.ч. коллективных) объединено в Ассоциацию пищевой промышленности (ETL), в поле её деятельности около 600 предприятий, 75 % из которых – это малый и средний бизнес. Основной функцией Ассоциации ETL вот уже на протяжении более 60 лет является создание условий для нормального функционирования и устойчивого развития предприятий отрасли.

 

Финские пищевые компании в России

Компания Valio / «Валио»

Концерн «Валио» является лидером в области производства и переработки молока в Финляндии. Компания перерабатывает 80% всего финского молока. В состав концерна входит материнская компания Valio Oy и дочерние структуры (собственные подразделения в России, Швеции, странах Балтии, США и Китае). Объем производства составляет 1,9 млн. тонн молока, стоимость выпускаемой продукции – около 1,7 млрд. евро в год.

Valio Oy – это частное акционерное общество, принадлежащее 17 кооперативам. Их собственниками, в свою очередь, являются около 5 500 фермеров - производителей молока.

Valio является крупнейшим экспортером продуктов питания Финляндии –объем экспорта компании составляет 25 % объема экспорта продуктов питания. Продукция компании экспортируется в более чем 60 стран мира.

Основное направление деятельности компании в России - производство и продажа продукции, изготовленной на собственном заводе в Московской области и на партнерских предприятиях в России, а также импорт немолочной и безлактозной продукции и детского питания на российский рынок. Компания «Валио» успешно работает с шестью контрактными производствами в Московской, Ленинградской, Псковской, Рязанской и Тверской областях. С 2009 года компания также инвестирует в собственное производство, расположенное в Одинцовском районе Московской области, специализирующееся на производстве плавленого сыра и осуществляющее нарезку жёлтых сыров.

Логистический центр и завод в п. Ершово, Московская область, является первой и единственной собственной производственной площадкой финской компании Valio в России. Специализируется на изготовлении плавленого сыра под брендами Oltermanni (в ломтиках) и Viola (в «треугольниках», в «ванночках» и в ломтиках). В 2012 году была запущена линия по нарезке твердых сыров («Английский», «Голландский», «Российский», «Чеддер», «Тильзит», «Гауда» и Oltermanni). В июне 2017 года максимальная производственная мощность завода была увеличена в полтора раза и достигла 15 тысяч тонн. Суммарный объем инвестиций в собственную производственную площадку Valio превысил 67 млн. евро.

С конца 2009 года на партнерском предприятии «Галактика», г. Гатчина, Ленинградская область, производятся питьевые йогурты Valio Clean Label, с 2014 г молоко Valio 1,5 %, 2,5 %, 3,2 % 3,5 - 4.5 %, сливки для кофе 10 % и кулинарные сливки 20 % жирности. В 2017 году ассортимент производимых продуктов пополнился сметаной 15 % и 23 %. В качестве сырья для изготовления продуктов используется российское молоко сорта «Элит», соответствующее финским стандартам качества.

С начала 2015 года на высокотехнологичном предприятии компании «Эрманн» в Раменском районе Московской области началось производство цельномолочной продукции под брендом Valio. Для создания продуктов используется российское молоко, соответствующее стандартам качества Valio, ягодные и фруктовые джемы из Финляндии. Продукция производится по уникальной финской рецептуре, с соблюдением строгих требований компании к вкусу и качеству. На сегодняшний день на заводе «Эрманн» изготавливаются йогурты Valio Clean Label с цельными ягодами и фруктами, мягкий творог без фруктово-ягодных наполнителей и с ними, творожные десерты.

Сливочное масло Viola производится по заказу и под контролем Valio на заводе «Кохмайстер РУС» в Щелковском районе Московской обл. с использованием сырья, соответствующего стандартам качества Valio, из стран, импорт из которых разрешен в России.

На партнерском предприятии «Аллгой», г. Москва, изготавливаются сыры Valio «Российский», Valio «Голландский», Valio Atleet Light, Atleet Classic и Atleet Gourmet в блоках.

С 2015 года партнерское предприятие ООО «Великолукский молочный комбинат», Псковская область, которое прошло аудит на соответствие стандартам Valio в 2015 и 2016 годах, выступает поставщиком сырья (различных типов сыров) для нарезки сыров на заводе Valio в Ершове.

Партнерское предприятие ООО Агромолкомбинат «Рязанский», г. Рязань, прошел аттестацию на производство ультрапастеризованной продукции под брендом Valio в 2016 году. С 2016 года (октябрь) на мощностях АМК «Рязанский» производятся сливки для взбивания Valio 36 %, а также сливки для кофе, 500 г в упаковке Tetra Brik Square. В качестве сырья используется российское молоко, соответствующее стандартам Valio (сорт «Элита»), поставляемое СХП «Вощажниково», Ярославская обл.

На современной производственной площадке ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» с августа 2018 года производится сладкосливочное масло Viola.

В Тверской области по заказу и под контролем компании Valio на ООО «Дмитрогорский молочный завод», входящем в группу компаний «АгроПромкомплектация» (одно из ведущих в Российской Федерации агропромышленных объединений, специализируется на производстве молока и кисломолочных продуктов), с октября 2018 года производится и упаковывается классический творог и творог 9%.

На производстве осуществляется постоянный строгий контроль качества продукции, а компания Valio дополнительно проводит аудиты производства на соответствие всем необходимым требованиям.

 

Концерн Fazer / «Фацер» - международная семейная компания, предлагающая высококачественные хлебобулочные и кондитерские изделия, печенье, зерновые продукты и услуги в сфере организации питания и кафе. В начале 2018 года было образовано подразделение Fazer Retail, объединившее пекарни-кондитерские Gateau в Финляндии и Швеции и кафе Fazer Cafés в Финляндии. Компания имеет производство в 9 странах и экспортирует в 40 стран мира.

Выручка от реализации Группы «Фацер» в 2018 году составила 1 618,2 млн. евро, отмечается незначительное снижение относительно предыдущего года (1 641,6 млн. евро). Выручка хлебопекарного подразделения составила 552 млн. евро (583 млн. евро), кондитерского — 333 млн. евро (331 млн. евро), Fazer Food Services — 593 млн. евро (608 млн. евро), Fazer Lifestyle Foods — 122 млн. евро (100 млн. евро), Fazer Retail — 46 млн. евро (49 млн. евро). Половина выручки концерном получено в Финляндии, 24 % - в Швеции, 11% - в России, 7% - в Дании, 4% - в Норвегии и по 1 % - в Эстонии, Латвии, Литве. 

В России компания занимает ведущее место в хлебопекарном производстве, являясь одним из ключевых игроков на рынках Москвы и Петербурга. Что касается хлебопекарного подразделения концерна Fazer, то здесь наблюдается сохранение высокого спроса на продукты для здоровья и благополучия, а также на хлеб ремесленной выпечки. Компания продолжает инвестировать в развитие ассортимента в растущих категориях, например, здорового питания, разрабатывает оригинальные продукты и развивает хлебную категорию в целом. В России компания «Фацер» в 2018 году получила рекордное количество наград за качество и инновации. Хлеб Fazer «Овощи-микс» и хлеб «Геркулес» бренда «Хлебный дом» в мини-упаковке удостоились звания «Инновационный продукт года» в России в 2018 году. Однако 2018 год был непростым для Fazer Bakery в России. Негативные последствия для бизнеса имело снижение покупательной способности, отмечается в годовом отчете компании.

Размер инвестиций компании в России составил 300 млн. евро.

Всего в концерне в 2018 году работало 15 696 человек, в том числе в России 2 894 сотрудника.

 

«Атриа Россия» является частью международной группы компаний «Атриа» (Atria plc) – крупнейшего мясоперерабатывающего предприятия Финляндии и одного из ведущих предприятий пищевой отрасли в странах Скандинавии, России и Балтийском регионе.

Консолидированные чистые продажи Группы «Атриа» в 2018 году составили 1 439 млн. евро (в 2017 году 1 436,0 млн. евро). Консолидированная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила 28,2 млн. евро (40,9 млн. евро за 2017 год).

Чистые продажи «Атриа Россия» в 2018 году составили 75,1 млн. евро
(85,7 млн. евро). Снижение чистых продаж в российской валюте составило 1,5%. EBIT «Атриа Россия» без учета единовременных издержек и поступлений составил -4 млн. евро (0,8 млн. евро). Отрицательная динамика этого показателя объясняется замедлением продаж в розничном канале и ростом цен на мясное сырье, а также снижением покупательной способности населения.

На российском рынке «Атриа» присутствует с 2005 года. С 2006 года «Атриа Россия» включает в себя мясоперерабатывающую компанию «Пит-Продукт», действующую на рынке с 1996 года. В 2008 году бизнес «Атриа Россия» был расширен за счет приобретения мясоперерабатывающей компании «КампоМос». Сегодня бизнес-подразделение «Атриа Россия» занимает уверенную позицию на московском рынке продуктов мясопереработки (торговая марка «КампоМос») и является безусловным лидером на рынке Санкт-Петербурга (с торговой маркой «Пит-Продукт»). У компании две производственные площадки – в д. Горелово и д. Синявино (регион г. Санкт-Петербурга). Основной производственной площадкой «Атриа Россия» является завод в промышленной зоне Горелово, в
20 км к юго-западу от Санкт-Петербурга. Проект, реализованный в 2010 году, повторяет производственную площадку группы «Атриа» в Нурмо, Финляндия. В состав предприятия, которое эксперты считают самым технологически совершенным мясоперерабатывающим заводом на Северо-Западе России, входят два структурных подразделения: мясоперерабатывающий завод и логистический центр. Производственная площадка «Синявино» создана в 2001 году на базе ПО «Синявинский мясокомбинат». В настоящий момент на этой площадке сосредоточено производство полукопченых, варено-копченых и сырокопченых колбас. Ассортимент «Атриа Россия» объединяет традиционные продукты (сосиски, сардельки, вареные, варено-копченые и сырокопченые колбасы, мясные деликатесы) с инновационными продуктами категории «convenience food» (охлажденные готовые мясные продукты, охлажденная пицца).

Инвестиции группы «Атриа» в России в 2005-2018 гг. составили 207 млн. евро, в т.ч. в 2018 году – более 4 млн. Всего в компании в 2018 году работало 4 460 человек (4 449 в 2017 году), в «Атриа Россия» – 869 (860).

 

Компания Paulig Group / «Паулиг Групп» работает в 13 странах - в Северной и Центральной Европе, Прибалтике, Великобритании и России. Около 58% продаж группы приходится на северные страны. В Paulig Group работает более 2 000 сотрудников, из которых 1 250 - офисный и управленческий персонал, работающий на разных рынках. В настоящее время бизнес Paulig организован в подразделениях на основе категорий кофе (38%), продуктов питания (36%) и закусок (26%).

Чистые продажи Paulig Group составили 929 миллионов евро (2017 г.). Продажи продуктов компании миллионам потребителей осуществляются в более чем 40 странах через предприятия розничной торговли, пищевой промышленности и общественного питания. Компания Paulig занимает прочные позиции в странах Северной Европы, Прибалтики и России. В Финляндии и странах Балтии компания является лидером кофейного рынка, а в России занимает первое-второе место по доле рынка.

На российском рынке компания «Паулиг Групп» присутствует с 1992. С 2011 года работает кофеобжарочный завод в индустриальной зоне Боровлево-2 (Тверская область). На заводе занято около 60 человек. Общий объём инвестиций компании в России составляет 25,7 млн. евро.

Таблица 26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.017 с.)