Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По товарным группам через территорию Финляндии в 2018 г.
(изменение к показателям 2017 г. и доля в общем объеме) Источник: Таможня Финляндии, февраль 2019 г.
В соответствии c новой климатической и энергетической стратегией Финляндии, число электромобилей в стране к 2030 году должно возрасти до 250 тысяч, а автомобилей на природном газе - до 50 тысяч. На эти цели Правительство Финляндии планирует потратить в 2017 - 2020 гг. порядка Под эгидой Рабочей группы по транспорту в рамках Межправительственной Российско-Финляндской Комиссии по экономическому сотрудничеству (МПК) с 2012 года ведет свою деятельность Рабочая подгруппа по вопросам логистики и интеллектуального транспорта. Целью сотрудничества является развитие трансграничных информационных сервисов, интеграция государственных и коммерческих информационных систем, обмен опытом в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем и создания инфраструктуры для беспилотных транспортных средств, а также гармонизация нормативно-технических актов Российской Федерации и Финляндии в области интеллектуального транспорта. В рамках деятельности Рабочей подгруппы реализуется ряд проектов по следующим направлениям: взаимодействие государственных программ в части создания условий для развития интеллектуальных транспортных систем и внедрения беспилотных транспортных средств; гармонизации национальных законодательств в рассматриваемых сферах деятельности; интеграция бортовых и инфраструктурных информационных систем; развитие «облачных» информационных баз данных и разработка интерфейсов обмена данными; привлечение коммерческих компаний к совместным проектам; разработка предложений по созданию сервисов на базе интеллектуальных транспортных систем и интернета вещей. В настоящее время в Суоми активно ведутся работы по оснащению сети автодорог, входящих в международные транспортные коридоры, инфраструктурой для беспилотного движения. В данном направлении успешно реализуется целый ряд совместных проектов, среди которых можно выделить следующие. Создание международного интеллектуального транспортного коридора Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва в рамках проекта ScanWay, направленного на повышение уровня безопасности и скорости перемещения грузов на автомагистралях между двумя странами, создание цифровой среды для поддержки перемещения грузов, включая оказание помощи при авариях, систему по обмену данными о состоянии дорожного полотна и погодных условиях, систему предварительного информирования сотрудников таможни о приближении груженых фур, включающей возможность отправителя отслеживать груз на всем пути перевозки. Глобальная цель данного проекта - повышение уровня безопасности и скорости перемещения грузов по маршруту Финляндия-Китай до европейского уровня.
Проект Aurora («Аврора») состоит из нескольких субпроектов: интеллектуальная автоматизация трафика (двухступенчатое тестирование экосистем в зимних условиях и с различными службами); цифровая дорожная инфраструктура (информация, связанная с состоянием дорог, погодных условий и трафика, которая может быть распространена среди разработчиков приложений и управления трафиком); мониторинг и контроль техобслуживания дорог в режиме реального времени и мобильный сервис для туристов и местных жителей, без необходимости в личном автомобиле. Финский проект Aurora направлен не только на развитие беспилотных автомобилей, но и в целом на создание безопасной и удобной среды для развития грузовых и пассажирских перевозок. Проект включает в себя создание в финской Лапландии арктической экосистемы мирового уровня для испытания интеллектуальных транспортных систем и автоматизированного вождения. Финская технология автопилота представляет собой комплекс программных и технических электронных средств обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени. Учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожные службы активно сотрудничают с финскими коллегами в рамках изучения степени доверия к данной системе со стороны грузоперевозчиков и простых автомобилистов, тестирования интеллектуальных систем.
Международный проект Smart Silk Way («Умный Шелковый путь») направлен на развитие автомобильного транспортного коридора Европа - Россия - Китай. В рамках проекта предусмотрено развитие нескольких интеллектуальных транспортных систем, которые позволят профильным службам полностью контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта в зависимости от дорожной обстановки, специфики трафика и погодных условий. Автоматизированные комплексы видеонаблюдения за дорогой, мобильные метеостанции, пункты подсчета интенсивности движения, а также технологии на базе ГЛОНАСС позволяют контролировать работу каждой дорожной машины, анализировать трафик и прогнозировать возможные затруднения проезда, а также заблаговременно принимать меры по обработке дорожного полотна в случае предстоящего снегопада или образования гололеда. Кроме того, на транспортном коридоре предполагается наличие автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузного транспорта. Финские компании и правительство Финляндии собираются использовать технологию 5G, чтобы обеспечить две автотрассы общей протяженностью более 80 км коммуникацией C-V2X — связью между автомобилями и инфраструктурой. Сеть 5G будет доступна на 31-километровом участке автотрассы 51 между городами Сиунтио и Карья, а также на участке протяжённостью 54 км в муниципалитете Инкоо к западу от Хельсинки. Оборудование для 5G предоставит Nokia. В проекте также примут участие компании Karis Telefon и Tammisaaren Energia. Использование сети 5G позволит автомобилям получать информацию о состоянии дорог, трафике и обмениваться данными с другими машинами и инфраструктурой. Авторы проекта ожидают, что технология поможет сократить количество аварий. Технология также будет использоваться для тестирования беспилотных автомобилей. Стоимость проекта — 2 млн. евро. Предполагается, что финансирование поступит от государственного агентства Business Finland, поддерживающего исследования и разработки. Необходимая для движения беспилотного транспорта дорожная инфраструктура тестируется в России на трассах Казань - Набережные Челны и А-181 «Скандинавия» от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией к многостороннему автомобильному пункту пропуска (МАПП) «Светогорск». Эти дороги планируется подготовить для постоянного проезда беспилотников в период с 2019-го по 2021 год. Для развития беспилотного транспорта в России также реализуется проект «Караван». Проект реализуется совместно с «КамАЗом», также к нему подключились финские специалисты, реализующие аналогичный проект «Аврора» на участке трассы от российской границы до Хельсинки. Таким образом, в перспективе беспилотное транспортное сообщение свяжет Северную столицу РФ со столицей Финляндии. Железнодорожный транспорт Согласно данным Государственного управления путей сообщения, общая протяжённость железных дорог в Финляндии составляет 5 926 км, из которых порядка 3 270 км электрифицировано. Для железнодорожной сети Финляндии характерна отличающаяся от других европейских железнодорожных сетей широкая колея (1 524 мм – совпадает с российской, а не 1 435 мм), на большей части ж/д путей нагрузка на ось составляет 22,5 тонн (максимальная– 25 тонн), преобладание однопутных линий (свыше 90%) и смешанное использование практически всех путей для пропуска пассажирских и грузовых поездов. Максимальное ограничение скорости для пассажирских составов – 220 км/час, для грузовых – 120 км/час.
Концерн «ВР-Груп» (www.vrgroup.fi) является государственной многопрофильной транспортной компанией Финляндии, осуществляющей как внутренние, так и международные железнодорожные перевозки. В сферу деятельности компании входят грузовые и пассажирские перевозки, строительство и содержание путей, эксплуатация подвижного состава и недвижимости, информационно-вычислительное обеспечение, ресторанное обслуживание, услуги связи. Локомотивы концерна «ВР-Груп» используются и в пассажирском, и в грузовом сообщении. В Финляндии применяют два типа тяжёлых электровозов и три типа тепловозов, которые эксплуатируются на неэлектрифицированных участках и на станционных маневровых работах. Общая протяжённость железных дорог, обслуживаемых «ВР-Груп», составляет более 5,8 тыс. км. Под управлением компании ежегодно работают около 250 поездов дальнего следования и порядка 800 составов на коротких дистанциях. Организационная структура концерна включает в себя 3 основные направления деятельности: VRPassenger Servicesосуществляет пассажирские перевозки, VR Transpoint предоставляет услуги логистики и VR Trackспециализируется на инфраструктуре. В октябре 2018 г. VR-Group объявила о продаже акций VR Track норвежскому концерну NRC Group. Транзакция была завершена 7 января 2019 г. Торговый оборот «ВР-Груп» по результатам 2018 года составил 1 276,6 млн. евро, что на 2% выше показателя 2017 г. (1251,5 млн. евро) Операционная прибыль за год составила 151,7 млн. евро (110,3 млн. евро в 2017 г.). Общий объем инвестиций концерна в 2018 г. составил 124,7 млн. евро (120,7 млн. евро в 2017 г.). За отчетный период компания «ВР-Груп» перевезла 123,7 млн. пассажиров, что на 2,5% меньше, чем в 2017 г. (126,9 млн.). Объем грузоперевозок VR Transpoint увеличился на 2,7% в годовом сопоставлении и составил 39,4,7 млн. тонн. По сообщению компании VR Group, началось регулярное движение электровозов Vectron в перевозках древесины в Северной Финляндии. Локомотивы используются на участке Патокангас – Кеми. За счет дополнительной мощности электровозов удалось нарастить длину составов, рост объемов перевозок оценивается в 23% при том же подвижном составе. Примерно треть перевозок компании VR Transpoint составляет древесина. Новые электровозы позволяют осуществлять все больше грузоперевозок за счет более экологичной и энергоэффективной электротяги. При конкуренции между разными видами транспорта они также позволяют предлагать более эффективные решения. Электровоз тянет 27 вагонов, что на 5 вагонов больше чем ранее при перевозках древесины. По информации VR, планируется приобретение у компании Siemens 80 новых энергосберегающих локомотивов, поставки будут выполнены до 2026 года.
Государственная железнодорожная компания Финляндии VR создает новую дочернюю структуру в России. По информации VR, предприятие закупит вагоны для транспортировки леса и будет оперировать ими на территории России. Первые вагоны выйдут на рельсы уже в конце текущего года. Всего в ближайшие годы закупят 300 вагонов, и они будут сдаваться в аренду финским клиентам транспортной компании VR Transpoint. Первым проектом, который даст старт деятельности новой компании, станет импорт сырой древесины для компании Metsä Group. Это будет принципиально новая операционная модель действий и новое логистическое решение для клиентов компании. Железнодорожные грузоперевозки между Финляндией и Россией открылись для конкуренции в 2016 году. По информации Министерства транспорта и связи Финляндии, более десяти финских компаний выразили готовность принять участие в данном процессе. Компания Fenniarail Oy из города Котка стала первым конкурентом государственного перевозчика VR, который был монополистом в течение последних 150 лет, на основании соглашения с Министерством транспорта и связи, действующим до 2024 года. Компания UPM первой среди предприятий в деревообрабатывающей отрасли перешла на использование услуг частной транспортной компании в железнодорожных перевозках между Финляндией и Россией, заключив договор на оказание услуг железнодорожных грузовых перевозок древесины не с государственной железнодорожной компанией VR, а с Fenniarail. Компания Fenniarail оперирует грузовыми поездами, идущими из Вайниккала и Иматра на заводы UPM. Новый оператор Fenniarail планирует завоевать десятую часть финского рынка грузовых железнодорожных перевозок. В настоящее время Fenniarail Oy владеет тремя локомотивами и намеревается инвестировать в приобретение дополнительных вагонов и тягачей для расширения своей деятельности. В феврале 2019 года Министерство транспорта и связи Финляндии создало новую государственную компанию Oy Suomen Rata Ab, которая будет осуществлять деятельность в железнодорожном секторе. Новый концерн включает в себя 5 компаний: проектные компании Suomi-rata и Turun tunnin juna, а также компании, занимающиеся вопросами подвижного состава, недвижимостью и компания Rail Baltica. Для осуществления перевозок грузов в международном сообщении между железными дорогами России и Финляндии действуют следующие нормативные документы: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о перевозке опасных грузов в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении от 25 июня 2013 г.;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г.; Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и связи Финляндской Республики о реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о перевозке опасных грузов в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении от 8 октября 2014 г.; Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и связи Финляндской Республики о реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 22 декабря 2016 Перевозки внешнеторговых грузов между Россией и Финляндией осуществляются через российско-финляндские пограничные переходы Октябрьской железной дороги: Бусловская – Вайниккала, Светогорск – Иматранкоски, Вяртсиля – Ниирала, Кивиярви – Вартиус. Таблица 32 Динамика объемов перевозок внешнеторговых грузов ж/д транспортом между Россией и Финляндией в 2017-2018 гг. (без учета транзита)
Источник: РЖД, апрель 2019
За 2018 г. между Россией и Финляндией перевезено 50 606 ДФЭ экспортно-импортных и транзитных грузов в контейнерах, что на 24,1% больше, чем в аналогичном периоде 2017 г. С 14 июля 2018 г. ужесточены Правила перевозки опасных грузов между РФ и Финляндией в железнодорожном сообщении. В новых Правилах расширен каталог опасных грузов, уточнен порядок проведения проверок и выполнения других мер, касающихся обеспечения безопасности движения. Внесены изменения в правила использования тары, цистерн и контейнеров, маркировки подвижного состава, погрузки и выгрузки. Таблица 33
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.026 с.) |