Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 23. Мониторим и анализируем конкурентов
Открой любую книгу по маркетингу, и, семь к десяти, что ты найдешь там главу о важности конкурентного анализа. Но открой глаза, и ты увидишь, что в малом-среднем сегментах бизнеса фактически его никто не делает. Я тоже был таким, и я ошибался. После первого же системного (в смысле — на бумаге и под запись) анализа конкурентов я увидел, как бесконечно мы похожи; насколько одинаковые услуги продаем и насколько одинаково это делаем; насколько то, что я мнил собственным УТП (уникальным торговым предложением), давно стало моветоном в отрасли... Ты никогда не сможешь отстроиться от конкурентов, пока не будешь знать их досконально. Теперь попунктно. 23.1. Зачем вообще наблюдать за конкурентами: • чтобы отслеживать динамику их роста и делать выводы о том, где самому стоит поднажать; • чтобы быть в курсе их лучших решений и находить им достойные альтернативы (а иногда — просто воровать идеи); • чтобы отстраиваться от конкурентов (ты же помнишь: быть — значит отличаться). 23.2. Анализ с помощью сервисов мониторинга социальных медиа и СМИ. Основная часть информации по этому вопросу находится в предыдущей главе. Буквально пара нюансов: • если ты мониторишь конкретного конкурента, среднеотраслевые запросы не подойдут (используй конкретные названия компании, их продуктов, их менеджеров); • нюансы тебе тоже не нужны (то есть общее количество позитивных/негативных упоминаний и наиболее громкие скандалы стоит иметь в виду, но просматривать каждое остроэмоциональное сообщение, пожалуй, не стоит — нерентабельно); • не нужно настраивать отдельную мониторинговую кампанию под каждого конкретного конкурента (создай одну и примени «минус-слова» по отношению не только к заведомо мусорным запросам, но и к себе тоже). P. S. Ты уже в третий раз читаешь об этих сервисах только в рамках этой книги. Поэтому, если ты все еще не начал, просто еще раз перечитай главу 22 и действуй. Прямо сейчас. Нет, серьезно — вот прямо сейчас! 23.3. SW-метод (в Интернете). Помимо сервисного мониторинга, крайне рекомендую тебе анализировать еще и данные, получаемые с сайтов и официальных сообществ конкурентов в социальных сетях (таким образом ты сможешь получить то, чего ни один мониторинговый сервис тебе не даст, — динамику и интерактивность).
Так вот, как анализировать? Ты ведь наверняка слышал о SWOT-анализе. Но в случае с анализом сайта куда корректнее использовать его урезанную версию — SW-анализ. Чтобы не пускаться в долгие объяснения, предлагаю тебе прямо сейчас зайти на мой сайт: shchetbakovs.com/smm и скачать пример реального анализа конкурентов, который я выполнял для одного из своих клиентов. Если по любым причинам с сайтом что-то не срастается, вот тебе графы для таблицы: • название компании; • адрес сайта; • strengths (сильные стороны); • weaknesses (слабые стороны); • комментарии. 23.4. Как заполнять таблицу SW-анализа: • по существу (не надо всей вот этой показной вычурности и копания в мелочах) — в конце концов, результаты анализа должны быть понятны тебе и твоему руководителю; • выделяй цветом идеи и решения, которые кажутся тебе настолько удачными, чтобы попробовать внедрить их и у себя. 23.5. На что обращать внимание на сайтах конкурентов: • на страницу «о нас» (именно здесь обычно описываются отличительные особенности компании, если они у нее вообще есть или руководство думает, что есть); • на страницу «почему именно мы» или ее аналог; • на сервисные решения, облегчающие жизнь клиенту (калькуляторы цен, расширенные возможности поиска, кредитные линии, онлайн-консультирование...); • на «точки входа» — то есть на те элементы сайта, которые подразумевают, что пользователь должен выполнить некие действия (скачать каталог и оставить свои контакты, заполнить форму обратной связи, подписаться на рассылку); • на отзывы (если они есть); • на счетчики посещений (они все еще стоят на очень многих сайтах); • на общее удобство и прозрачность пути пользователя от входа на сайт до момента покупки. Просто забудь на время мониторинга, что ты — один из игроков рынка; перевоплотись в самого обычного клиента — вредного, но честного. 23.6. На что обращать внимание в официальных сообществах своих конкурентов. Как ты уже понял, самую важную и свежую информацию специальные сервисы тебе и так к двери принесут и в звонок еще позвонят. Тебе остается только: • очень пристально изучать микроблог сообществ конкурентов и, само собой, комментарии к постам (в них вполне могут не использоваться и, скорее всего, не используются слова, по которым ты мониторишь конкурентов); традиционные баталии агрессивных троллей вполне можешь пролистывать не глядя;
• обращать внимание на анонсы, официальные заявления и прочие детали публичной жизни конкурентов; • не поддавайся соблазну вступить в дискуссию с пользователями и уж тем более — с администраторами (рассекретят — забанят, а если изощренные — еще и дезинформируют); да и вообще мониторинг конкурентов — то самое занятие, где нужно уметь буквально сливаться с местностью (для этого, кстати, может понадобиться отдельный пользовательский аккаунт). 23.7. Усиление SW-анализа. Если мы говорим не только о тех конкурентах, которые представлены в онлайне, но и об офлайновых тоже, имеет смысл пойти дальше и выяснить качество сервиса на ключевых, продающих «точках контакта». А именно: • ответы на телефонные звонки; • ответы на заполненные формы заказа на сайте; • послепродажное обслуживание; • качество живого общения в офисе или на территории клиента (если вы конкурируете на одной территории). Как это все анализировать? Очень просто — проконтактируй (позвони, заполни форму, купи, сходи в офис), запиши, а потом сядь и вдумчиво сделай выводы. Можно своими силами, можно силами нанятых специалистов. Плюсы второго решения, что конкурентный анализ вас самих они сделают так же бесстрастно, как и анализ ваших конкурентов. 23.8. Как часто делать анализ конкурентов: • с помощью сервисов мониторинга социальных медиа и СМИ — постоянно (сбор данных происходит ежедневно, а просматривать результаты и делать какие-то выводы будет достаточно раз в 3–4 недели); • сайты (как мы уже выясняли) — гораздо менее поворотливый, а значит, и менее обновляемый инструмент, поэтому здесь анализа будет достаточно раз в 3 месяца; • социальные сети — 1 раз в неделю будет в самый раз; • если ты (или твой руководитель) все-таки прониклись и решили заняться еще и анализом ключевых точек контакта, здесь имеет смысл напрягаться хотя бы раз в месяц по наиболее значимым (телефонные звонки, личное общение с менеджерами, допродажный и послепродажный сервис).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.01 с.) |