Глава 4. Создаем и оформляем аккаунты в соцсетях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Создаем и оформляем аккаунты в соцсетях



Если вдруг у тебя все еще нет пользовательских аккаунтов во «ВКонтакте» и Facebook (чему я невероятно удивлюсь) — самое время их создать. Они понадобятся тебе для выполнения всех остальных задач, описанных в книге.

Создание и оформление группы во «ВКонтакте»

4.1. Как ты помнишь, ее нужно создать с пользовательского аккаунта руководителя. Кликни «создать сообщество» и при выборе формата выбери «группа».

4.2. Название должно быть не более 5, максимум 7, слов и включать в себя:

• тип продукта или услуги (например, «окна-двери»);

• бренд производителя или продавца (например, «Rehau»);

• название страны или города, если работа компании ограничена территориально (например, «Саратов»).

В итоге должно получиться что-то вроде: «Окна-двери “Rehau”. Саратов».

4.3. В адресе страницы вместо club00000000 впиши уникальный id-адрес, который можно легко прочесть и запомнить (например, «rehausaratov»).

4.4. В «описание сообщества» добавь 3 абзаца:

• первый — название компании плюс специфика деятельности;

• второй — продающие моменты — факты о группе, изложенные на языке клиентских выгод (см. п.4.13.б);

• третий — контакты и ссылки.

4.5. Здесь же сразу включи фото, видео, аудио и обсуждения.

4.6. После создания группы тебе необходимо будет оформить аватар. Делается это следующим образом:

а) используемая фотография (или что у вас там) должна быть тематически связана с деятельностью предприятия;

б) вверху аватара еще раз продублируй название группы;

в) центральную часть аватара должны занимать так назы­ваемые «стимулы для вступления». Например: «свежая информация из первых рук», «закрытый клуб специалистов», «акции, скидки, распродажи» и т. д. Есть еще один подход, при котором используются не стимулы для вступления, а «прода­ющие моменты» (см. п.4.13.б);

г) самая нижняя часть аватара должна содержать стрелку, указывающую вниз, и директивную команду (например: «вступай», «подписывайся», «узнай первым»).

Вот удачный пример оформления ава­тара.

4.7. После оформления аватара, названия и описания необходимо (действительно необходимо, не пренебрегай этим) оформить меню. Во «ВКонтакте» это делается с помощью wiki-разметки — упрощенного инструмента внутреннего программирования. Здесь все просто — если ты сам не программист и никогда ни с чем подобным не сталкивался, лучше просто найми специалиста. Конечная цель меню — обращать на себя внимание и облегчать навигацию по группе. Если эти два условия выполнены — значит, работу можно принимать.

4.8. Когда wiki-разметка готова, остается только написать не менее 10 постов в микроблог (см. пп. 10.5, 10.7), создать и наполнить не менее четырех фотоальбомов (п. 10.9), вывесить не менее трех видеороликов (п. 10.9) и инициировать не менее пяти обсуждений, причем попросить нескольких сотрудников или даже никак не связанных с компанией ­друзей зайти в них и создать видимость какой-никакой активности (то есть оставить несколько комментариев).

4.9. Пункты 4.7 и 4.8 хронологически можно менять местами. Начинать приводить трафик в группу можно только после выполнения всех вышеописанных действий.

Создание и оформление страницы в Facebook

4.10. Так же, как и во «ВКонтакте», с пользовательского аккаунта нужно инициировать создание страницы (обрати внимание — страницы, а не группы) и выбрать, для каких целей она будет использоваться.

4.11. Далее нужно выбрать категорию и название. При выборе названия на Facebook особое место отведи для бренда. Если во «ВКонтакте» мы сначала говорили о типе продаваемого товара, а затем упоминали бренд, то здесь все наоборот — в первую очередь бренд (с точки зрения примера, которым мы пользовались выше, должно выйти что-то вроде «“REHAU” в Саратове. Окна, двери»). Кстати, ­реальная страница «REHAU» в Facebook называется «REHAU Ukraine» — этакий двойной брендинг. Есть и «REHAU Russia», но за последние 3 года ее «лайкнули» аж 8 человек.

Важно: на сегодняшний день название страницы можно менять только до тех пор, пока у нее не наберется 200 «лайков» (то есть думать можно и после регистрации, но отнюдь не вечно).

4.12. Теперь в появившемся меню тебе нужно тщательно заполнить все пункты. Описание делается по тому же принципу, что и во «ВКонтакте». Особое внимание обрати на добавление ссылки на сайт и подтверждение реальности организации. Метод оплаты тоже лучше добавь сразу.

4.13. Сразу после создания страницы добавь «обложку» (аналог аватара во «ВКонтакте») — это я про ту, которая 831 × 315 пикселей.

Требования администрации Facebook относительно ее оформления периодически меняются, но актуальная информация на момент ухода книги в печать такова: можно практически все — и текст, и призывы к действию, и стрелки. Поэтому, Сэм, не стесняясь, используй:

а) стилизованное написание бренда или (менее приоритетно) — логотип;

б) «продающие моменты» (факты о компании, изложенные на языке клиентских выгод) — не более трех самых ярких. Например, продающими моментами для компании, занимающейся торговлей услугами активного туризма, могут быть: «более 120 восхождений по всему миру за 14 лет», «первая в мире мотоэкспедиция в королевство Мустанг (до нас это считалось невозможным)», «Организаторы рафтинга для семьи президента Ющенко в 2007–2008 гг.» и т. д. Этот подход можно использовать, если у компании действительно впечатляющий послужной список, как у компании «Extreme Party» в данном случае. Если нет — подход с использованием стимулов для вступления тоже вполне годится.

в) стрелки и призывы к действию (их ты наверняка помнишь по «ВКонтакте») с поправкой на то, что основные кнопки меню теперь тоже находятся внутри обложки;

г) также в обложках отлично работает инфографика (подробнее о ней — п. 10.7);

д) ну и не забывай следить за обновлениями требований Facebook, мало ли какие требования появятся или исчезнут завтра.

4.14. Следующим шагом будет создание миниатюры (небольшое изображение сразу под обложкой) — 180 × 180 пикселей (юмор в том, что во время загрузки сервис урежет его до 160 × 160). В миниатюре необходимо разместить логотип компании или другой узнаваемый символ. Критически важно, чтобы в ней не содержалось мелких, непросматриваемых деталей.

4.15. Обложка и миниатюра могут быть интегрированы и вместе составлять одно целое. Как, например, здесь:

Сразу предупреждаю — аватар фейковый. Группы, посвященные полетам на воздушном шаре, в Facebook есть, но называются они иначе и «лайков» у них тоже слегка меньше 17 миллионов.

4.16. После оформления интерфейса необходимо добавить вкладки. Тут остановимся несколько подробнее. Идеологически (но не технически) — это аналог wiki-разметки во «ВКонтакте», но с расширенным функционалом. Вкладки могут использоваться для сбора подписной базы, ти­ражирования скидочных купонов, предоставления уникальной информации, сбора онлайн-заявок, создания встроенного интернет-магазина, интеграции с YouTube, Twitter, Instagram и т. д. В принципе, все, что можно встроить в сайт или веб-страницу, можно встроить и во вкладки Facebook.

Так как вкладка — это программный продукт, она, как и любая страница сайта, должна лежать на внешнем хостинге и соответствующим образом обслуживаться. Поэтому лучший способ сделать вкладку быстро и качественно — это отдать ее специалисту. Копаться самому — гораздо менее эффективный путь. Несмотря на это, на специальных сервисах можно сравнительно просто создать вкладки для интеграции YouTube, акций лотерей (woobox.com) или даже для интернет-каталога со ссылками на внешний интернет-магазин (pagemodo.com). Как правило, использование подобных сервисов означает для тебя ограниченный функционал этих самых вкладок и необходимость знания английского языка. Все-таки еще раз — лучше отдай специалисту.

Какие вкладки встраивать? Здесь однозначного ответа нет. Все зависит от целей вашего присутствия в Facebook. Если это одношаговая «простая» продажа, то интернет-магазин или каталог с возможностью купить, не покидая Facebook, будет в самый раз. Если цель — многошаговая продажа, возможно, вам подойдут вкладки со сбором подписной базы в обмен на действительно ценный контент. Если же цель — увеличение количества подписчиков, вкладка с анонсированием конкурса или генерацией скидочных купонов всем «лайкнувшим» будет к месту. Только при этом обрати внимание, какие вкладки показываются зрителям страницы, а какие — подписавшимся участникам.

P. S. Несмотря на такие широкие возможности вкладок, я рекомендую все-таки не использовать их как инструмент прямых продаж, особенно если ты рассчитываешь на бюджетный вариант (исключением может быть аналог интернет-магазина с возможностью покупать, не покидая страницы, — но опять же это обойдется несколько дороже). Лучше добавь форму сбора контактов (например, в опроснике по поводу предпочтительных призов в конкурсах или снова-таки за контент) и оставь за собой возможность дальнейшей инициативы (позвонить, запустить продающую рассылку, прислать курьера).

4.17. Последним шагом добавляем 10–20 фотографий в фотоальбом и 10 постов в микроблог (см. пп. 10.6–10.8). Все. Страница готова к вводу трафика.

Создание и оформление канала на YouTube

4.18. Здесь все просто. Если у тебя есть гугл-почта, значит, у тебя есть и канал на YouTube (даже если ты об этом пока не знаешь). Перейди на YouTube из действующего e-mail и выполни процедуру синхронизации.

4.19. Следующим шагом подключи сайт («настройки канала/дополнительно») — это очень важно для дальнейшего размещения аннотаций — и соцсети («настройки аккаунта/связанные аккаунты»).

4.20. В «сведениях» добавь ссылки на все имеющиеся у вас ресурсы (сайт и соцсети в том числе). Здесь же — добавь описание канала (желательно не больше 3–4 предложений).

4.21. Чтобы пользователи несколько активнее подписывались на канал, добавь водяной знак («настройки канала/размещение рекламы In-Video»). В качестве водяного знака используй логотип.

4.22. Ну и напоследок — добавь оформление канала («мой канал/добавить оформление канала + советы по оптимизации»). Обрати внимание на размер изображения.

Создание и оформление блога (если он тебе по какой-либо причине нужен)

4.23. Во время выбора фотографии, стилистики оформления, подготовки описания, размещения ссылок и другой визуально-текстовой информации ориентируйся на рекомендации для соцсетей. Это важно еще и для сохранения единства восприятия бренда.

4.24. Десять постов для старта тоже будет вполне доста­точно. Ориентируйся на тот типаж постов, который ис­пользуется на данной конкретной площадке (нужно ли говорить, что типы контента в ЖЖ и в Twitter абсолютно несопо­ставимы). Что касается standalone-блогов, здесь все зависит от тебя — какие объемы кажутся тебе удобными, такие и используй.

4.25. Позаботься об удобстве пользователей — применяй тематические тэги для разметки постов и обязательно добавь плагины (это специальные программные «добавки» для интеграции соцcетей с внешними ресурсами, которые соцсети предоставляют бесплатно), позволяющие комментировать записи из соцсетей (это опять же скорее про standalone-блоги).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.013 с.)