Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 22. Мониторим социальные медиа, блоги и сми
Как ты наверняка уже знаешь — одно только систематическое наблюдение за каким-либо показателем заметно улучшает этот показатель. Правда, изучать вышеназванные категории площадок ты будешь не только за этим. Вот с этого (с вопроса — зачем?), пожалуй, и начнем разбираться. 22.1. Зачем мониторить сразу и соцсети, и блоги, и СМИ: • чтобы находить себе партнеров и ЛОМов в отрасли; • чтобы находить и обезвреживать негатив; • чтобы мониторить конкурентов (подробнее в главе 23); • чтобы держать руку на пульсе (отслеживать эффективность проделанной работы; смотреть, что происходит с «пациентом», — он скорее жив, чем мертв, или наоборот; и т. д.). 22.2. С помощью каких сервисов мониторить? Если ты открыл эту страницу не в результате пролистывания, а после последовательного чтения, ты уже знаешь, что я условно делю системы мониторинга на «автоматические» и «ручные». В приоритете, конечно, — первые, хотя они стоят каких-то денег. Поэтому с них и начнем. Автоматические сервисы (наиболее популярные): • semanticforce.net • youscan.ru; • brandspotter.ru; • babkee.ru; • wobot.ru. «Ручные» сервисы: • google.ru/alerts (остался только он; во время написания этой книги некогда очень авторитетный сервис «Яндекс.Блоги» канул в Лету). Выбирай, что больше нравится. На всякий случай оговорюсь, что в подавляющем большинстве автоматических сервисов есть либо временные ограничения (допустим, тестовый срок в течение пары недель), либо просто ограничения функционала в рамках бесплатного аккаунта. 22.3. Отдельно о мониторинге СМИ и форумов: • для СМИ есть отличная площадка: integrum.ru (которая, кстати, готова искать упоминания вплоть до 1996 года, если тебе это, конечно, надо); • форумы, как правило, уже включены в списки площадок для мониторинга в вышеперечисленных сервисах, но если тебе нужен какой-то конкретный, очень специальный форум, вспомни о расширенном поиске Google. 22.4. Как начать мониторинг. Самое главное — выбрать правильные ключевые слова и словосочетания для поиска (касается и «автоматических», и «ручных» сервисов). Что это должны быть за слова: • название компании или бренда (если, конечно, у него уникальное название; если нет — добавляй к названию бренда слова, характеризующие вашу торговую категорию, и используй «минус-слова»);
• название брендов продуктов (если вы производители и у вас такие есть; вообще давать каждому своему продукту уникальное имя — довольно здравая идея); • ФИО брендовых персон (твои, твоего начальника, ваших топ-менеджеров); здесь значение «минус-слов» становится еще важнее, особенно если ФИО у тебя российское; • если ты ищешь любые обсуждения по вашей теме (в которых почти наверняка водятся ЛОМы), то подойдут и широкотематические отраслевые запросы (особенно если приправить их «минус-словами»); • ну и, очевидно, что для конкурентного анализа тебе нужно использовать названия конкурентных брендов, названия продуктов конкурентов, ФИО менеджеров-конкурентов. 22.5. Что делать с результатами мониторинга. В принципе, перечисленные сервисы сейчас дают настолько глубокую статистику, что делать с ней можно почти все что угодно (это я про «автоматические» сервисы). В соответствии с поставленными целями из п. 22.1, ты: • смотришь, кто высказывался о компании или бренде наиболее часто или наиболее лояльно, и берешь его «в оборот» (то есть начинаешь общаться лично, создавать специальные условия и т. д.); если это популярный блогер или просто социально активная личность, возможно, с ним стоит договариваться о коммерческом партнерстве (см. п. 17.7); • смотришь, кто высказывался о компании негативно (здесь важно даже не насколько часто, а на сколь массовых площадках) и отрабатываешь в соответствии с главой 14; кстати, в перечисленных выше сервисах есть такой критерий, как «эмоциональная окраска» упоминания, и, разумеется, по ней можно сортироваться — вот тебе еще один плюс автоматизации; • смотришь — стало ли упоминаний больше, почему и какого они вообще содержания (особенно если совсем недавно ты проводил конкурс, акцию, посев, массированную рекламную кампанию); это позволяет понять, в правильном ли направлении ты движешься и движешься ли вообще; • смотришь, как дела у конкурентов (по тем же самым критериям); кстати, скажу тебе по секрету, что внедрение у себя фишек, которые у них пользуются спросом, гораздо эффективнее в конкурентной борьбе, чем массированные атаки негативными отзывами и развязывание открытой войны; да, коротко оговорюсь, что с помощью google.ru/alerts можно быть в курсе и всех видео, которые выкладываются конкурентами по вашей теме на YouTube каждый день, — попробуй;
• по итогам мониторинга — не просто запомни, с кем нужно поработать, какие меры принять или какие изменения внести, но запиши их на бумаге в формате задач и обязательно выставь себе крайние сроки (подробнее — см. в п. 25.1); сделал — теперь реализуй. Принципы реагирования на результаты ручного поиска полностью аналогичны. Разумеется, удобства будет несколько меньше, но тут уж дело такое, дело выбора. 22.6. Как часто делать мониторинг: • если ты делаешь его в ручном режиме, значит, хотя бы 1 раз в неделю (и желательно в один из выходных, потому что это будет занимать довольно много времени); • если ты все-таки отдал личное предпочтение или убедил руководителя оплатить пользование специальными сервисами, то сбор данных там будет происходить постоянно; просматривать его нужно каждый день (если пользователи каждый день как-то себя проявляют в отношении вас, — чтобы вовремя вмешиваться там, где это нужно) и раз в 3–4 дня, если внимания к вам несколько меньше; абсолютный минимум — это 1 раз в неделю беглый анализ и 1 раз в месяц — подробный (с выкачкой статистики и прикреплением ее в отчет — см. главу 26).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.008 с.) |