Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 24. Проводим маркетинговые исследования
Как бы умны мы ни были, какие бы железобетонные маркетинговые конструкции ни использовали, всегда есть риск ошибиться и потерять деньги. Не ошибается только рынок (то есть живые представители целевой аудитории), потому что в здоровом бизнесе все-таки спрос определяет предложение. И так уж вышло, Сэм, что, не считая продажников, ты ближе всех находишься к этой самой целевой аудитории и плотнее всех с ней общаешься. Поэтому благородная функция маркетинговых исследований отныне возлагается именно на тебя. Для тебя лично это означает следующее... 24.1. Что тестировать: • новые товары или услуги; • внедрение новых сервисов; • работу старых сервисов; • акции и спецпредложения; • потребительские предпочтения (чего не хватает, чего хотелось бы и т. п.); • твои варианты. Что из всего этого наиболее актуально именно сейчас, ты выясняешь либо у своих коллег (см. главу 2), либо опираясь на собственный опыт. Либо и то, и другое. 24.2. Как тестировать в онлайн: • проводить опросы в социальных сетях и на форумах (в формате тестов с вариантами ответов или в формате оставляемых комментариев — все зависит от целей конкретного исследования); • предлагать желающим пользователям тестирование альфа- и бета-версий продуктов (если речь идет об онлайн-продуктах) с обязательной последующей обратной связью; • создавать рекламные кампании (таргетированные и контекстные) на товары и услуги, разработка которых только планируется (для выяснения потенциального спроса на основе статистики кликабельности и целевых действий); варианты, которые возможны при таком подходе, — это сбор предварительных заказов и прямое указание на проводящиеся исследования с возможностью получить бета-версию продукта. 24.3. Как тестировать в офлайн. Здесь довольно классический набор: • тест-драйвы; • опросы в фокус-группах; • доступ к альфа- и бета-версиям продуктов; • сбор предзаказов. 24.4. Измерять или опрашивать? (Кстати, найди в Интернете историю про исследования размеров половых органов у мужчин, где в первом случае их опрашивали, а во втором — обмеривали.) Если речь идет о предзаказах (не важно — онлайн или офлайн) — бери с пользователей деньги. Они могут говорить все что угодно, но только оплаченный счет — убедительный довод в пользу того, что продукт хорош. Лучше ты потом вернешь им деньги, чем продукт в перепроизводство.
24.5. Как часто проводить исследования. Так часто, как возникает необходимость. Если ты считаешь, что такой необходимости у вас нет, значит, хотя бы 1 раз в месяц проводи исследование потребительских предпочтений. 24.6. Что делать с данными исследований: • оформлять как пожелания в еженедельном и ежемесячном отчетах, а затем — отчитываться руководителю; • доносить до сведения производственного отдела, отдела маркетинга и отдела продаж; • исправлять то, что в твоих силах, рамках твоей компетенции и доступного бюджета.
Глава 25. Планируем деятельность и бюджет 25.1. Сначала о деятельности: • планируй 90-дневными сроками (45-дневными, если спрос на ваш товар или услугу имеет ярко выраженную сезонность); • конкретную рекламную активность (тестирование таргетированной и контекстной рекламы) планируй 7–10-дневными сроками; • следующий период должен опираться на результаты предыдущего (в этом тебе сильно помогут твои месячные отчеты — см. п. 26.1); • обсуждай каждый 90-дневный план сначала с отделами продаж и маркетинга, а затем и с руководителем; • сдавай руководителю каждый новый план деятельности с копией предварительно обсужденного «царь-листа» (это специальный документ для полноформатного контроля проектов, потому он так претенциозно и называется), при регулярном использовании он сильно поможет тебе в вопросах самомотивации; как ты уже наверняка догадался, скачать «царь-лист» нужно у меня на сайте: shcherbakovs.com/smm; настаиваю, чтобы ты регулярно показывал его руководителю, ведь только он непредубежденно подскажет тебе, что выбрать в качестве поощрения и наказания за реализацию (или нереализацию) той или иной задачи. 25.2. Теперь о бюджете: • отлично, если у вас есть лимиты (лимит на таргетинг, лимит на работу с партнерами и т. д.), которые утвердил бухгалтер или руководитель лично и на которые ты ориентируешься; • если у вас нет лимитов, заведи их на основании анализа затрат за последние месяц-два (если в бизнесе нет ярко выраженного сезонного фактора); чит-код к этому пункту в бухгалтерском аутсорсинге;
• используй лимит в каждом из сегментов по принципу спектра, а не луча (например, если у тебя есть $ 100 на работу с ЛОМами, не вкладывай все 100 в оплату рекламных постов; вложи 30% в приятные сувениры для них, 30% — в отправку подарочных образцов продукции и 40% — в оплату рекламных постов); таким образом, у тебя будет больше шансов понять, что действительно работает, а что просто пожирает бюджет; • лимиты превышать нельзя (даже если поступило суперпредложение); исключения возможны только при условии твоей слепой веры в эффективность этого предложения и двойного благословения (от руководителя и бухгалтера одновременно); • увеличивать лимиты можно только в тех сегментах и в отношении тех инструментов, которые самоокупаются; • твоя задача — предложить бюджет на следующие 90 дней и аргументировать его (то есть ответить на вопрос «зачем?» по каждому пункту); второе крайне важно потому, что опираться ты будешь не на тот бюджет, который ты предложил, а на тот, который будет утвержден; • как бы ни был оптимален и минимален бюджет, его всегда можно использовать лучше, чем он используется сейчас; читай книги из главы 28 и ищи варианты, чтобы, достигая большего, тратить меньше — там достаточно рекомендаций на этот счет.
Глава 26. Отчитываемся Эту главу тебе не стоит пропускать, даже если ты фрилансер, работаешь дома под одеялом, а живых людей видишь только когда выходишь на балкон. Если же вокруг тебя есть коллектив хотя бы из 1 человека и уж тем более прямой начальник — что называется «must read» (то есть — читать обязательно). 26.1. Формы отчетности. Их у нас будет 3: • ежедневная (заполняется в exel-файле по шаблону максимум за 5 минут); • еженедельная (заполняется в том же exel-файле по шаблону); кроме того, и это очень важно, — каждый понедельник ты должен вывешивать отчет за прошлую неделю над своим рабочим столом как публичный манифест своей эффективности; нужно, чтобы его могли просмотреть и проходящий мимо начальник, и коллега из другого отдела, и даже клиенты; я не шучу — это очень важно; • ежемесячная (и опять-таки тебе поможет exel-файл с шаблонами) — с ней ты будешь ходить отчитываться к руководителю; • четвертый пункт (да, я обманул тебя) — годовая отчетность (ее ты точно без месячной не осилишь); но это будет еще не скоро, поэтому не переживай; просто, как гласит народная мудрость, «делай что должен, и... даже больше». Ну а теперь самое приятное — тот самый exel-файл (в котором содержатся все 3 отчета сразу) можно и, скажем прямо — даже необходимо, скачать у меня на сайте: shcherbakovs.com/smm. Все бесплатно, при этом суммарные показатели считаются автоматически, что сильно облегчает жизнь. 26.2. Бизнес-показатели. Какие бы книги ты ни читал и откуда бы бланки отчетности ни скачивал, есть набор-минимум, который наверняка очень интересен твоему руководителю (то есть речь идет о ежемесячном отчете): • денег потрачено (на таргетированную рекламу, контекстную рекламу, посев, мониторинг отрасли, плюшки для партнеров...); • денег заработано (если эта информация тебе доступна); • получено заказов из социальных сетей (в том числе — блогов, форумов и т. д.); • получено контактов из социальных сетей (разумеется, речь идет о «теплых» клиентах, так или иначе выразивших заинтересованность в ваших товарах или услугах);
• ROI (упрощенно рассказываю, как считается: чистую прибыль за период времени делишь на сумму затрат за тот же период; если число получается больше единицы — все хорошо, бюджет можно и нужно увеличивать, если меньше — что-то ты делаешь не так; впрочем, твой руководитель наверняка знает, что такое ROI и с чем его едят); единственное — очень важно указать не просто прибыль, а именно чистую прибыль (для этого нужно от всего заработанного отделом объема денег отнять себестоимость с учетом не только себестоимости товара, но и доставки, оплаты работы сотрудников отдела, пропорциональных затрат на аренду офиса, коммунальное обслуживание и т. д.); кстати, в том файле, который ты, я надеюсь, уже скачал, ROI считается автоматически. 26.3. SMM-показатели. Здесь могут быть вариации, в зависимости от задач, которые перед тобой ставятся, но самые главные показатели следующие: • прирост количества подписчиков в сообществах; • прирост количества целевых действий («лайки», комментарии, перепосты, посещение необходимых страниц сайта или сообщества); • прирост количества партнеров (в том числе ЛОМов); • действия, совершенные с партнерами, и их результат (для того чтобы по каждому партнеру можно было отследить результат, каждого партнера нужно маркировать); • прирост количества упоминаний (на основании мониторинга социальных медиа и СМИ); • средний показатель CTR по каждой из кампаний (плюс верхний-нижний показатели в масштабах месяца). 26.4. Свежие идеи. Занимаясь SMM хотя бы с половиной возможной отдачи и искренности, ты неизбежно будешь ловить инсайты и порождать хорошие идеи. А с учетом того, что социальные сети развиваются с огромной скоростью, внедрение этих идей, что называется, «на лету» становится буквально жизненной необходимостью. Поэтому: • в еженедельном отчете обязательно должен быть заполненный пункт: «предложения по улучшению деятельности, идеи, пожелания»; • в ежемесячном отчете пункт может быть один, а предложений должно быть как минимум 4 (если больше — отлично); • если ты сам внедрил нечто новое между двумя отчетными периодами, в месячном отчете это должен быть пункт с ответом на вопросы: «что?» и «зачем?». 26.5. Если ты возглавляешь SMM-отдел: • итоговая (месячная и годовая) отчетность должна учитывать суммарный эффект отдела по каждому из показателей;
• еженедельные отчеты каждого из сотрудников отдела в обязательном порядке должны вывешиваться в публичный доступ (над рабочим столом, или на дежурном флипчарте, или как вы там придумаете). 26.6. Форма сдачи отчетов. Ежемесячный и ежегодный отчет ты: • высылаешь руководителю на e-mail по меньшей мере за 1 день до обсуждения; • в день обсуждения — распечатываешь и отправляешься к руководителю говорить по каждому интересующему его пункту. Важно: день обсуждения утверждается либо раз и навсегда (например, каждая последняя пятница месяца), либо каждый раз заново (например, «давай завтра»). Приоритетнее, конечно, первый вариант, потому что общеизвестно, что «завтра» — понятие растяжимое. 26.7. Срок жизни отчета. Нет никакого срока жизни — они должны жить условно вечно. Еженедельные отчеты после удаления их со стены можешь выбрасывать, только перепроверив сохранность электронных версий. Любые отчеты (в том числе дневные) должны быть доступны в любой необходимый момент. Про месячные и годовые — я вообще молчу. Поэтому отчеты хранятся на диске D/допиши нужное/. 26.8. Бонусы. Чтобы еще немного облегчить себе жизнь, прямо сейчас иди и скачай формы для «клиентской базы» и «партнерской базы» (если у тебя их все еще нет) со все той же страницы моего сайта: shcherbakovs.com/smm. Как ты понимаешь, теперь все коммуникации с клиентами и партнерами — строго под запись.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.019 с.) |