Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы развития физических способностей
Методы и средства развития силы - упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из положения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической скамейке лежа с помощью рук; - корригирующие силовые упражнения для профилактики нарушений осанки, коррекции дефектов; - легкоатлетические упражнения: прыжки, прыжковые упражнения; - упражнения с преодолением внешней среды: бег по песку, передвижение на лыжах по глубокому снегу; - упражнения с различными отягощениями с утяжелителями: гантелями, набивными мячами; - упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, амортизаторы); - упражнения с преодолением сопротивления и веса партнера (упражнения в парах); - плавание одними руками, ногами. -упражнения с преодолением собственного веса тела; - упражнения с использованием сопротивления внешней среды (передвижение по снегу, песку); - упражнения на тренажерах; - упражнения статического и динамического характера; - висы на перекладине, гимнастической стенке. При тяжелых формах умственной отсталости, осложнениях соматического характера, сколиозах упражнения с поднятием тяжестей, соскоками, прыжками противопоказаны. Методы развития скоростных способностей Скоростные способности необходимы в трудовой, бытовой, учебной, спортивной деятельности. Ребенок должен быстро реагировать на внешние сигналы, предвидеть опасность. Факторы, от которых зависит проявление скоростных способностей: - состояние центральной нервной системы и периферической нервной системы; - психические функции (ощущение, восприятие, внимание); - уровень координационных способностей; - особенности характера и поведения. У детей с нарушением интеллекта один или несколько факторов имеют дефектную основу, поэтому развитие скоростных качеств тормозится. Быстрота простой двигательной реакции: реагирование на внезапно возникающий сигнал во время ходьбы, бега (свисток, хлопок). Быстрота сложной двигательной реакции развивается в подвижных и спортивных играх (игра «Лапта»). Средства развития быстроты: - выполнение простых движений с максимальной частотой (бег на месте руками);
- эстафеты, игры; - в прыжках вверх выполнить хлопки перед грудью, за спиной; - в прыжках вверх касаться ногой ноги; - из положения стоя по сигналу взять мяч и бросить из-за головы; - бег с максимальной частотой шагов у поре у стены; - быстрые движения руками, как в беге на месте; - бег на месте без упора с максимальной частотой шагов; - старты из различных положений по сигналу; - ускорения с высокого и низкого старта; - бег с максимальной частотой ускоренными шагами по меткам; - повторный бег на коротких отрезках (10-20м); - спортивная ходьба с максимальной частотой шагов; - бег трусцой; - по первому хлопку – быстрый прыжок вверх, по второму – лечь на маты, по третьему – быстро встать и принять первоначальное положение; - быстрые прыжки с продвижением вперед; - метания мячей на дальность; - метания мячей в быстродвижущуюся цель; - быстрые наклоны, приседания; - челночный бег. Методы развития выносливости Причины снижения уровня развития данного качества: сниженный потенциал сердечно-сосудистой и дыхательной систем, сниженная способность к волевым усилиям. Главная задача: создать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности. Средства: - упражнения легкой атлетики; - передвижение на лыжах; - плавание; - велосипед; - спортивные и подвижные игры. - ходьба; - дозированная ходьба; - бег; - бег с ходьбой; - катание на коньках; - спортивные игры; - подвижные игры. Методы: равномерный, реже переменный, повторный. К окончанию 9 класса школьники должны пробегать дистанцию 300-500м, на лыжах – 1 км, плавать - 25м. Применяется повторный метод (ускорения с интервалами отдыха): 20 м в младших классах, 40-60м – в старших. Для поддержания аэробной выносливости рекомендуется нагрузка с частотой сердечных сокращений 120-140 уд/мин, для повышения аэробной выносливости – 140-165 уд/мин (кроме детей с тяжелой формой умственной отсталости). Методы развития гибкости Причины снижения уровня гибкости: - нарушение нервной регуляции тонуса мышц; - нарушение межмышечной координации;
- нарушение функционального состояния суставов (врожденная или приобретенная тугоподвижность). Задачи: - развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой. Младший и средний школьный возраст – наиболее плодотворный для развития гибкости. Средства: - динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, в сопротивлении упругих предметов; - динамические пассивные упражнения: с дополнительной опорой, с помощью партнера, с отягощением, на тренажерах; - статические упражнения, включающие удержание растянутых мышц. - вращательные движения конечностями; - сгибания, разгибания конечностей; - наклоны и повороты туловища; - шпагаты; - удержание статических положений и поз; - упражнения с отягощением в уступающем режиме. Методы развития координационных способностей Методические приемы развития координационных способностей: - элементы новизны (изменение и.п., темпа, усилий, скорости, амплитуды); - симметричные и ассиметричные упражнения; - релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления; - упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный анализатор; - упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на подвижной опоре); - воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, хлопки, звуковые, световые сигналы); - упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук; - парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий; - зеркальное выполнение упражнений; - применение необычных исходных положений; - изменение скорости и темпа движения; - усложнение упражнений необычными движениями; - ходьба по батуту; - балансировка на полусфере; - упражнения с фитболами; - упражнения с закрытыми глазами; -упражнения с различными предметами в ритме музыки; - лазания. Методы воспитания личности Воспитывающая среда – организация жизнедеятельности во взаимосвязи с окружающим миром. Дети с нарушением интеллекта имеют узкую однородную среду обитания и общения, бедный поведенческий опыт, скудные представления об окружающем мире. Воспитывающая деятельность – вовлечение ребенка в различные виды деятельности. Происходит осмысление, самоощущение себя в реальной жизни. Дети с нарушением интеллекта имеют меньшую мобильность, ограниченные возможности коммуникации и социальных отношений. Физкультурная деятельность решает ряд важных задач: - воспитание адекватной оценки собственных физических и психических возможностей, преодоление комплексов неуверенности, неполноценности; - воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям; - формирование положительной мотивации, интереса к физкультурно-спортивной деятельности; - воспитание гуманного отношения к себе и окружающим, формирование коммуникативного поведения; - воспитание ответственности, инициативы, настойчивости в преодолении трудностей; - воспитание дисциплины, умение управлять своими эмоциями, подчиняясь общим правилам и нормам социального поведения; - формирование навыков самовоспитания: самооценки, самоконтроля, самодисциплины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.014 с.) |