Методы развития физических способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы развития физических способностей



Методы и средства  развития силы

- упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из положения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической скамейке лежа с помощью рук;

- корригирующие силовые упражнения для профилактики нарушений осанки, коррекции дефектов;

- легкоатлетические упражнения: прыжки, прыжковые упражнения;

- упражнения с преодолением внешней среды: бег по песку, передвижение на лыжах по глубокому снегу;

- упражнения с различными отягощениями с утяжелителями: гантелями, набивными мячами;

- упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, амортизаторы);

- упражнения с преодолением сопротивления и веса партнера (упражнения в парах);

- плавание одними руками, ногами.

-упражнения с преодолением собственного веса тела;

- упражнения с использованием сопротивления внешней среды (передвижение по снегу, песку);

- упражнения на тренажерах;

- упражнения статического и динамического характера;

 - висы на перекладине, гимнастической стенке.

При тяжелых формах умственной отсталости, осложнениях соматического характера, сколиозах упражнения с поднятием тяжестей, соскоками, прыжками противопоказаны.

Методы развития скоростных способностей

Скоростные способности необходимы в трудовой, бытовой, учебной, спортивной деятельности. Ребенок должен быстро реагировать на внешние сигналы, предвидеть опасность.

Факторы, от которых зависит проявление скоростных способностей:

- состояние центральной нервной системы и периферической нервной системы;

- психические функции (ощущение, восприятие, внимание);

- уровень координационных способностей;

- особенности характера и поведения.

У детей с нарушением интеллекта один или несколько факторов имеют дефектную основу, поэтому развитие скоростных качеств тормозится.

Быстрота простой двигательной реакции: реагирование на внезапно возникающий сигнал во время ходьбы, бега (свисток, хлопок).

Быстрота сложной двигательной реакции развивается в подвижных и спортивных играх (игра «Лапта»).

Средства развития быстроты:

- выполнение простых движений с максимальной частотой (бег на месте руками);
- повторение циклических упражнений 5-6 сек с максимальной частотой;

- эстафеты, игры;

- в прыжках вверх выполнить хлопки перед грудью, за спиной;

- в прыжках вверх касаться ногой ноги;

- из положения стоя по сигналу взять мяч и бросить из-за головы;

- бег с максимальной частотой шагов у поре у стены;

- быстрые движения руками, как в беге на месте;

- бег на месте без упора с максимальной частотой шагов;

- старты из различных положений по сигналу;

- ускорения с высокого и низкого старта;

- бег с максимальной частотой ускоренными шагами по меткам;

- повторный бег на коротких отрезках (10-20м);

- спортивная ходьба с максимальной частотой шагов;

- бег трусцой;

- по первому хлопку – быстрый прыжок вверх, по второму – лечь на маты, по третьему – быстро встать и принять первоначальное положение;

- быстрые прыжки с продвижением вперед;

- метания мячей на дальность;

- метания мячей в быстродвижущуюся цель;

- быстрые наклоны, приседания;

- челночный бег.

Методы развития выносливости

Причины снижения уровня развития данного качества: сниженный потенциал сердечно-сосудистой и дыхательной систем, сниженная способность к волевым усилиям.

Главная задача: создать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности.

Средства:

- упражнения легкой атлетики;

- передвижение на лыжах;

- плавание;

- велосипед;

- спортивные и подвижные игры.

- ходьба;

- дозированная ходьба;

- бег;

- бег с ходьбой;

- катание на коньках;

- спортивные игры;

- подвижные игры.

Методы: равномерный, реже переменный, повторный.

К окончанию 9 класса школьники должны пробегать дистанцию 300-500м, на лыжах – 1 км, плавать - 25м.

Применяется повторный метод (ускорения с интервалами отдыха): 20 м в младших классах, 40-60м – в старших.

Для поддержания аэробной выносливости рекомендуется нагрузка с частотой сердечных сокращений 120-140 уд/мин, для повышения аэробной выносливости – 140-165 уд/мин (кроме детей с тяжелой формой умственной отсталости).

Методы развития гибкости

Причины снижения уровня гибкости:

- нарушение нервной регуляции тонуса мышц;

- нарушение межмышечной координации;

- нарушение функционального состояния суставов (врожденная или приобретенная тугоподвижность).

Задачи:

- развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой.

Младший и средний школьный возраст – наиболее плодотворный для развития гибкости.

Средства:

- динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, в сопротивлении упругих предметов;

- динамические пассивные упражнения: с дополнительной опорой, с помощью партнера, с отягощением, на тренажерах;

- статические упражнения, включающие удержание растянутых мышц.

- вращательные движения конечностями;

- сгибания, разгибания конечностей;

- наклоны и повороты туловища;

- шпагаты;

- удержание статических положений и поз;

- упражнения с отягощением в уступающем режиме.

Методы развития координационных способностей

Методические приемы развития координационных способностей:

- элементы новизны (изменение и.п., темпа, усилий, скорости, амплитуды);

- симметричные и ассиметричные упражнения;

- релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления;

- упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный анализатор;

- упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на подвижной опоре);
- упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния;

- воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, хлопки, звуковые, световые сигналы);

- упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;

- парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий;

- зеркальное выполнение упражнений;

- применение необычных исходных положений;

- изменение скорости и темпа движения;

- усложнение упражнений необычными движениями;

- ходьба по батуту;

- балансировка на полусфере;

- упражнения с фитболами;

- упражнения с закрытыми глазами;

 -упражнения с различными предметами в ритме музыки;

 - лазания.

Методы воспитания личности

Воспитывающая среда – организация жизнедеятельности во взаимосвязи с окружающим миром. Дети с нарушением интеллекта имеют узкую однородную среду обитания и общения, бедный поведенческий опыт, скудные представления об окружающем мире. Воспитывающая деятельность – вовлечение ребенка в различные виды деятельности. Происходит осмысление, самоощущение себя в реальной жизни. Дети с нарушением интеллекта имеют меньшую мобильность, ограниченные возможности коммуникации и социальных отношений.

Физкультурная деятельность решает ряд важных задач:

- воспитание адекватной оценки собственных физических и психических возможностей, преодоление комплексов неуверенности, неполноценности;

- воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям;

- формирование положительной мотивации, интереса к физкультурно-спортивной деятельности;

- воспитание гуманного отношения к себе и окружающим, формирование коммуникативного поведения;

- воспитание ответственности, инициативы, настойчивости в преодолении трудностей;

- воспитание дисциплины, умение управлять своими эмоциями, подчиняясь общим правилам и нормам социального поведения;

- формирование навыков самовоспитания: самооценки, самоконтроля, самодисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.014 с.)