Средства адаптивного физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства адаптивного физического воспитания



К средствам адаптивной физической культуры относятся физические упражнения, естественно-средовые и гигиенические факторы.

Физические упражнения

Группы упражнений (они могут использоваться на уроках адаптивной физической культуры, лечебной физической культуры, на рекреационных и спортивных занятиях).

1. Упражнения, связанные с перемещениями тела в пространстве: ходьба, прыжки, ползание, лазание, лыжи.

2. Общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, на снарядах – лестница, тренажеры, гимнастическая стенка).

3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, скоростно-силовых качеств.

4. Упражнения на коррекцию нарушений осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук, ног.

5. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, туловища, равновесие, дифференцировка усилий.

6. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

7. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, элементы хореографии и ритмопластики.

8. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функции паретичных мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения.

9. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом, активизирующие познавательную деятельность.

10. Упражнения прикладного характера, направленные на освоение ремесла, трудовой деятельности.

11. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, минифутбол, верховая езда.

Естественно-средовые факторы

Рекомендуется использование воды, воздушных и солнечных ванн при выполнении упражнений. Полезны: купание, плавание, ходьба босиком по массажной дорожке, траве, песку, прогулки на лыжах, на лодке, подвижные и спортивные игры на открытых площадках.

Гигиенические факторы

Включают правила и нормы личной и общественной гигиены:

- режим дня;

- соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха;

- питание;

- гигиена окружающей среды, одежды, обуви, спортивного инвентаря и оборудования;

- закаливающие процедуры.

 

Методы адаптивной физической культуры

 Методы обучения и организация занятий

Учебные станции

Такие станции позволяют разделить спортивный зал или игровую площадку на небольшие модули, каждый из которых предназначен для обучения или практической отработки конкретных двигательных навыков. Обучающиеся могут заниматься на одной станции все занятие или переходить от одной станции на другую.

Обучение с помощью сверстников и старших школьников

Детям свойственно полагаться на своих чуть более старших товарищей.

Переход от известного к неизвестному

Дети воспринимают каждое новое задание как неизвестное для них. Поэтому переход от знакомого к незнакомому нужно осуществлять постепенно с интенсивным использованием подкрепления. Начинать обучение необходимо, не выходя за рамки навыков и знаний ученика. Задания разбивать на небольшие элементы.

Предоставление права выбора

Предоставлять обучающимся возможность выбора игры, мячей, мест на игровом поле, момента для отдыха. В этом случае обучающийся начинает по-настоящему участвовать в занятии, а не просто выполнять требуемые от него действия. Выбор двигательной активности следует основывать на возрасте обучающегося и предпочтениях ребенка.

Методы формирования знаний

1.Закрепление знаний о строении тела и его частях.

2.Знания о пространственной ориентации в спортивном зале, на стадионе, дома.

3.Знания о спортивном инвентаре и оборудовании (названия).

4.Знания об исходных положениях.

5.Знания понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение их выполнять со словесной инструкцией (подняться – опуститься).

6.Знания пространственных ориентиров (построения в колонну, шеренгу, круг, в пары; движения частей тела вперед-назад, месторасположение: встать перед скамейкой).

7.Знание подвижных игр: названия, правил, понимание сюжета и ролевых функций, считалок, речетативов.

8.Знания о гигиенических требованиях к спортивной форме, одежде, обуви.

 Для формирования знаний применяется метод использования слова:

- объяснение, описание, указание, суждение, уточнение, замечание, устное оценивание, обсуждение, совет, просьба, беседа, диалог;

- сопряженная речь – проговаривание хором;

- невербальная информацию (мимика, пластика, жесты, условные знаки);

- зрительно-наглядная информация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.007 с.)