В центре «Цветики - цветочки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В центре «Цветики - цветочки»



Из всех ощущений ни одно не связано так тесно с эмоциональным чувственным тоном, как обонятельное. Обоняние играет роль настройщика в вегетативной нервной системе, оказывая влияние на пороги различных органов чувств. Вот почему так важно научить наших детей разбираться в обонятельных ощущениях.

 «Осень золотая»

Ребенок должен научиться принюхиваться. Подводим детей к пониманию того, что предметы имеют разные запахи. При этом обязательно демонстрировать малышу, как Вы сами громко нюхаете и как Вам это нравиться делать. Помните, очень важен именно контраст запахов, на нем малышу будет легче понять, что от него хотят.

 Цель всех игр: развивать умения познавать признак запаха.

  1. «Ах как вкусно пахнет»

 Цель: развиваем умения познавать признак запаха.

 Ход: каждый раз, когда Вы садитесь за стол – завтракать, обедать или ужинать, предложите понюхать еду. Педагог подносит продукты к своему носу, нюхает и говорит «Ах, как вкусно пахнет»». А потом предлагает понюхать детям (супы, каши, мясо в готовом виде).

 2. «Приятный запах»

Цель: развиваем умения познавать признак запаха.

Материал: комнатные растения и цветы - очень хорошо подойдет для этого герань

Ход: педагог предлагает понюхать цветы в группе. Для усиления запаха трем пальчиком листик герани, подносим к своему носу, нюхаем и говорим: «Ах, как приятно пахнет»». А потом предлагает понюхать малышу.

Бытовые запахи»

Дети с их огромной познавательной способностью тестируют разными способами приятные запахи – нюхают и пробуют на вкус. Необходимо им показать и рассказать, что есть приятные запахи, но они опасны для ребенка.

Цель: развиваем умения познавать признак запаха.

Материал: мыло (на одном занятие обследуется один предмет и один запах), зубная паста, стиральный порошок.

Ход: обследование предметов бытовой химии происходит в туалетной комнате, чтобы ребенок мог локализовать их впоследствии. Педагог предлагает детям понюхать мыло, рассказать для чего оно предназначено. Рассказать о последствии (Белка Лапка съела душистое мыло и попала в больницу).

Что нам подскажет запах?»

Цель: развиваем умения познавать признак запаха.

Материал: пузырьки с темным стеклом наполненные веществами с характерными запахами (ванилин, духи, мыло, лук, чеснок)

 Ход: педагог предлагает ребенку научиться правильно, нюхать вещества: держа емкость с запахом на небольшом расстоянии от носа, втягивая ноздрями воздух, нагоняя запах из пузырька к носу ладонью руки. Необходимо рассказать, что есть неприятные запахи, которые нюхать нельзя, так как могут отравить человека.

 «Зимняя сказка»

Ребёнок должен научиться сосредотачивать внимание на запахе, его узнавать, запоминать, называть, локализовать.

Все группы запахов классифицируем на приятные и неприятные; знакомые и незнакомые.

Что приготовил повар на обед?»

Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.

Цель: развиваем обоняние и вкус.

Ход: предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т.д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.

3. «Вспомни, как они пахнут»

Цель: развиваем обоняние.

Ход: педагог предлагает детям картинки с изображением фруктов (овощей) и им необходимо вспомнить, как пахнут эти продукты, и объяснить все словами.

Понюхай и найди».

Цель: развиваем обоняние.

Ход: педагог предлагает детям баночки и  карточки с изображением того или иного фрукта (овоща, продукта). Ребенок ставит баночку с аналогичным запахом на картинку.

  5. «Угадай по запаху, где ты находишься?»

Цель: развиваем обоняние.

Ход игры:узнать по запаху место, где ты находишься - около кухни, прачечной, медицинского кабинета.

 

 «Весна - красна»

Игры и упражнения, на развитие обоняния и дифференциацию запахов.

Угадай по запаху»

Цель: развиваем навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)

Ход: педагог  предлагает детям баночки с различными запахами:

- Давайте правильно понюхаем баночки.

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

- Чем пахнет?

- Где можно почувствовать такой запах?

2. «Идем на запах»

Цель: развиваем умение определять местоположения запаха.

Материал: на салфетки с аромамаслами (если есть аллергия – можно поменять на продукт, с ярко выраженным запахом). 

Ход: педагог раскладывает салфетки или продукты в помещении, ребенок должен найти откуда идет запах и определить его.

Поможем Лапке»

Цель: развиваем умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное.

Материал: стаканы с продуктами питания и предметы туалета.

Ход: педагог рассказывает о том, что Лапка заболела и потеряла нюх. Предложить детям помочь ей, определить по запаху съедобные для нее продукты или нет.

Коробочки с запахами»

Цель: учим  дифференцировать запахи с помощью обоняния.

Материал: два набора по 6 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами.

Ход: 1 этап — педагог предлагает детям понюхать все коробочки из одного набора, затем вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор, пока не найдется пара для каждой коробочки.

2 этап — педагог предлагает детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (чтобы усилить органы чувств, при отсутствии зрительного восприятия).

«Разноцветное лето»

Фрукт или овощ?»

Цель: развиваем умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.

Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей.

Ход: педагог предлагает детям  определить по запаху с открытыми глазами (усложнение – с закрытыми) лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Овощи или ягоды?»

Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.

Материал: разложенные по стаканам кусочки овощей и ягод.

Ход: педагог предлагает детям определить по запаху с открытыми глазами (усложнение – с закрытыми) лежащие в стаканах продукты и разделить их на овощи и ягоды.

Душистые мешочки»

Цель: развиваем обоняние у детей, закрепляем названия лекарственных растений.

Ход: педагог знакомит детей с запахами лекарственных трав в 3 этапа.

Предлагает понюхать травку в мешочке.

1 этап. Так пахнет ромашка (мята). (Показать картинку)

2 этап. Найди мешочек с запахом ромашки (мяты).

3 этап. «Найди такой же запах».

Коробочки с запахами»

Цель: учим дифференцировать запахи с помощью обоняния (необходимо заменить материал в коробочках на новый).

Материал: два набора по 6 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами.

Ход: 1 этап — педагог предлагает детям понюхать все коробочки из одного набора, затем вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор, пока не найдется пара для каждой коробочки.

2 этап — педагог предлагает детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (чтобы усилить органы чувств, при отсутствии зрительного восприятия).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.)