Тематический маршрут «Зимняя сказка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический маршрут «Зимняя сказка»



1. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - осмотр деревьев на участке.

Цель: знакомим детей со строением деревьев, помогаем отличить елку от других деревьев.

Ход: Лапка обращает внимание, что на участке растут разные деревья.

- Что есть у всех деревьев? (ствол, ветки).

- А где листочки на деревьях?

Обращает внимание на ёлку, отмечает, что зимой она зелёная.

- Что есть у ёлки? Что вместо листьев?

-Чем отличается елка от других деревьев?

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (рассматривание коры дерева).

Игра с Лапкой «Узнай дерево» («Раз, два, три — … беги»). Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу.

2. Наблюдение в уголке «Звука» - слушаем улицу.

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание.

Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками улицы (машины, прохожие и т.д.).

Лапка предлагает послушать улицу и рассказать, кто что услышал.

Игра на подражание звукам: как поют птички, кричат животные, шумят машины...

Исследовательская деятельность: рисуем на снегу с помощью подкрашенной воды.

3. Наблюдение в уголке «Следопыт».

Цель: учим различать снег и иней, устанавливать связи.

Ход: показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. От солнца он тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения.

Художественное слово:

В декабре, в декабре…

Утром травы в серебре.

Как серебряные блюдца

Блещут лужи на заре.

Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.

4. Наблюдение в уголке «Покорми друга».

Цель: формируем умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развиваем слуховое внимание.

Ход: птицы прилетают ближе к человеку в зимний период, надеясь, что он покормит их (внешний вид - птицы распушают перья, т.к. им холодно, чтобы согреться).

Лапка обращает внимание детей, что птицы употребляют разный корм (воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, поэтому им все равно, что есть).

 Художественное слово:                   

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Игра «Воробьи и автомобиль», игры на подражание звукам. Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу.

5. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за елью.

Цель: систематизируем знания детей о строение ели.

Ход: от лица Лапки ведется рассказ:

- На каком дереве я сидела? Что есть у ели? (Ствол, ветки, как и у других деревьев.)

- Что есть на ветках? Какого цвета у нее иголки?

 «У зеленой елочки колкие иголочки».

Нюхаем ель.

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие

(рассматривание шишек, семенами из шишки питаются птицы, которые прилетают к нам в гости). Сбор шишек для Лапки и ее друзей.

Игра с шишками можно провести интересные игры: располагать их по величине, форме, цвету.

6. Наблюдение в уголке «Покорми друга».

Цель: учим детей, замечать особенности поведения птиц на кормушке (есть храбрые птицы, кто-то трусишка, а кто-то наблюдает за событиями).

Ход: Лапка обращает внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Показывает других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой.

Рассмотреть - откуда вороны ведут свое наблюдение (с забора, дерева, с крыш соседних домов). Выбор места зависит от размера птицы: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов. Рассказывает детям, что вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия (на деревья, под крыши домов).

7. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за деревьями во время снегопада.

Цель: вызываем желание видеть красоту деревьев во время снегопада.

Ход: Лапка обращает внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада.

- Нравится ли вам на участке?

- Что лежит на ветках?

Рассказать о том, что снег может сломать тоненькие веточки и поэтому нужно его осторожно стряхнуть.

Со снегом еще возможно поиграть и покидать его в цель (в большую корзину).

Исследовательская деятельность: встряхивание снега с дерева.

Игра «Провези санки по дорожке».

8. Наблюдение в уголке «Звука». 

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание.

Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками природы, (скрип снега, ветер и т.д.).

Лапка предлагает детям прислушаться и послушать, что рассказывает погода нам.

9. Наблюдение в уголках «Следопыт» и «Лес» - за ёлкой после снегопада.

Цель: продолжаем вызывать желание видеть красоту ели во время снегопада.

Ход: Лапка обращает внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой.

- Почему?

- Что лежит на ее ветках?

Дотронуться и тихо потрясти ветку.

- Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая?

Белочка предлагает ещё раз издали полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг елки. Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Исследовательская деятельность: встряхивание снега с дерева.

Игра «Дед мороз».  Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей - мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

10. Наблюдение в уголке «Покорми друга».

Цель: учим детей различать птиц по 2-3 характерным признакам (воробей маленький, серо-коричневые, летает с друзьями - стайкам; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Ход: Лапка обращает внимание детей, на то, что не все птицы садятся на кормушку. Предлагаем поискать глазами других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой. В ходе наблюдения дает описательные характеристики внешнего вида птиц.

11. Наблюдение в уголке «Звука».

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание.

Предварительная работа: посещение мини музея «Колокольчик», организованного в подготовительной группе.

Ход: Лапка предлагает прислушаться, появились новые звуки на улице. Дети идут на звук и приходят к центру «Колокольчик», там висят колокольчики, изготовленные детьми подготовительной группы. Малыши их рассматривают, слушают. Рассказывают Лапки – что это и для чего предназначено.

12. Наблюдение в уголке «Следопыт».

Предварительная работа: дети в группе изготавливают льдинки для елочки.

Цель: развиваем сенсомоторные ощущения.

Ход: малыши с помощью взрослых детей и воспитателя наряжают елочку льдинками, рассматривают ее и водят хоровод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)