Цикл игр и упражнений для тематических центров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл игр и упражнений для тематических центров



Цикл тематических игр, упражнений и сказок – шумелок

В центре «Колокольчик»

С раннего возраста мы обращаем внимание детей на различные звуки вокруг нас, в том числе голоса животных, журчание воды из крана, звучание музыкальных инструментов и т.п. Происходит накопление новых слуховых образов. Поэтому основная цель работы в этом центре: развитие способности ребенка узнавать окружающие нас звуки.

Задачи:

- развиваем слуховую память, слух детей (оттенки звучания: громкость продолжительность, ритмы, высота);

- развиваем зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, мышление, речь, воображение;

- формируем навыки сотрудничества и сотворчества.

 

 «Осень золотая»

Кораблик»

Цель: развиваем слухового внимания, выполнение определенных действий с предметом во время звучания музыки и прекращение при завершении звучания музыки.

Материал: кораблик на каждого ребенка, магнитофон, запись журчание ручейка.

Ход: у каждого ребенка в руках кораблик, как только слышится звучание ручейка, педагог показывает, как его кораблик плавает по волнам. Журчание ручейка прекращается, педагог прячет кораблик за спину (дети повторяют за педагогом). Далее дети выполняют упражнение самостоятельно.

Чья птичка?»

Цель: формируем способности дифференцировать неречевые звуки, развиваем у детей воображения, фантазии.

Материал: картинки, изображающие сороку, кукушку, ворону, магнитофон, запись голосов птиц.

Ход: взрослый показывает приготовленные картинки, включив запись с голосами соответствующих птиц. Затем просит послушать и угадать, кто прилетит к ним в гости. Педагог включает запись с голосами птиц, меняя их порядок. Ребёнок у кого картинка с этой птицей поднимает её вверх.

Звуки леса»

Цель: расширяем рамки слухового восприятия.

Ход: гуляя в уголке леса, на территории детского сада, обращаем внимание ребенка на звуки природы (шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, раскаты грома во время грозы и др.), голоса животных и птиц. Дети показывают, как качаются деревья при сильном и слабом ветре, как бежит ручеек, как летают птицы и др.

Барабан»

Цель:вызываем интерес к музыкальным игрушкам, обучаем извлекать звуки.

Материал: игрушечные барабаны, белочка Лапка.

Ход: белочка Лапка хочет научиться барабанить, как её друг зайчик, но не знает на чем можно барабанить. Педагог просит помочь белочки и показать, как можно барабанить (пальчиками по столу, ладошками по коленочкам, и др.) Педагог, заинтриговав детей, достает из волшебной коробки барабан, играет на нем. Учит детей стучать деревянной палочкой по барабану, извлекая его звук. При этом один ребенок стучит по барабану, а остальные имитируют это движение.

Сказка – шумелка

Цель: вызываем интерес к звуковым выразительным средствам, учим подбирать предметы для озвучивания сказки.

Материал: металлическая и деревянная коробочки, бумага, пакет.

(♪)звенит ручеек – стук по металлической коробочке

(□)сорока трещит – бумагу растягивать в разные стороны

(◊)заяц стучит по дереву – стук по дереву

(○)мышка шуршит – шуршим пакетом

(☼)шум леса – смять бумагу

(▫)мороз трещит – шлепаем руками по ногам

Сказка про белочку Лапку.

Авторская сказка

Жила была белочка Лапка. Очень любила она слушать звуки леса и свои запасы на зиму прятала не только в своем дупле, но и по всему звучащему лесу. Вот около ручейка сделала тайничок, ручей так красиво журчит (♪). Сорока тараторит, гостей созывает, словно трещотки звучат (□). Заяц стучит по пенечку, словно играет на барабане (◊). Мышка шуршит в траве, тоже готовится к зиме (○). Да и сам лес с помощью ветра поет песни, то тихи, то громко (☼). Целый день наша Лапка прыгает с ветки на ветку, к зиме готовится, да слушает звуки леса.

Наступила зима. Проснулась однажды Лапка, а вокруг тишина. Ни журчанья ручейка, ни шелеста травы и сорока с зайцем молчат, даже лес замер. Выглянула белочка из дупла, а там холодно и все белым – бело, хорошо, что в дупле запасов много. Однажды белочка услышала новый треск в лесу – это мороз трещит (▫). Как же я тайнички свои в лесу найду? Пробегавший мимо зайчик увидел загрустившую белку, жалко ему стало Лапку. Показал он белочки свой любимый пенек и забарабанил для неё (◊), а зимой зайцы молодой корой деревьев шуршат. Обрадовалась белочка, поделилась запасами из своего тайничка с зайцем. И стали с той поры зайчик и белочка дружить. Как то в солнечный денек, гуляя по лесу, увидели они мышку (○), вот и ещё один тайничок нашелся.

А когда снег стал тяжелым и рыхлым, звонко закапала капель, услышала белка журчанье ручейка (♪), а тут и сорока затрещала, гнездо обновляет (□). Весна наступила. Поняла белочка, что по другим приметам нужно тайнички прятать, а звуки леса зависят от времени года.

«Зимняя сказка»

Узнай по голосу»

Цель: формируем способности дифференцировать неречевые звуки, развиваем у детей воображение, фантазию.

Материал: картинки, изображающие домашних животных, магнитофон, запись голосов животных.

Ход: взрослый показывает приготовленные картинки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придет к ним в гости. Педагог включает запись с голосами животных, меняя их порядок. Ребёнок у кого картинка с этим животным, поднимает её вверх.

Волшебная коробочка»

Цель: развиваем тактильное и слуховое восприятия, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Материал: различные предметы и материалы (разная бумага, пакет, ложки, палочки, коробочки и др).

Ход: 1 вариант. Знакомим детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами (помните и порвите лист бумаги, пошуршите пакетом, постучите деревянной палочкой и др.). Предложите ребенку закрыть глаза и угадать предмет. Затем пусть назовет или покажет источник звука.

2 вариант. Предложите ребенку закрыть глаза и угадать предмет, как на звучание, так и на ощупь. Затем пусть назовет или покажет источник звука.

Подарок от белочки»

Цель: развиваем слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Материал: барабан, бубен, игрушка белочка Лапка.

Ход: белочка Лапка играет на барабане, дарит новый музыкальный инструмент (бубен) и знакомит детей с игрой на нем. Затем белочка прячется за ширмой и поочередно извлекает звуки из различных инструментов. Дети показывают картинку с нужным инструментом.

Сказка – шумелка

Цель: вызываем интерес к звуковым выразительным средствам, учим подбирать предметы для озвучивания сказки.

Материал: деревянная палочка, бумага, пакет.

(☺)брёвна носить да столбы тесать – стук по дереву

(○) щепу драть – бумагу растягивать в разные стороны

(◊) глину месить, кирпичи делать – смять бумагу

(□) мох таскать, стены конопатить – шуршим пакетом

(☼) крышу крыть – шлепаем руками по ногам

 

Зимовье.

Русская народная сказка

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Бы­ку и барану травы вволю, кот ловит мы­шей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.

Так лето прошло, наступила позд­няя осень, стало в лесу холодать.

Бык прежде всех спохватился зимовье стро­ить. Встретил в лесу барана:

- Давай, друг, зимовье строить!

Я стану из лесу брёвна носить да столбы тесать (☺), а ты будешь щепу драть.

- Ладно,— отвечает баран,— сог­ласен.

Повстречали бык и баран свинью:

— Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать (☺),

щепу драть (○), а ты будешь глину месить, кирпичи делать (◊), печку класть. Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:

— Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать (☺), щепу драть (○), глину месить, кирпичи делать (◊), печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить (□). Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

— Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна но­сить, столбы тесать (☺), щепу драть (○), глину месить, кирпичи делать (◊), печку класть, мох таскать, стены конопатить (□), а ты — крышу крыть (☼). Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посу­ше, наносили брёвен, натесали столбов (☺), щепы надрали (○), наделали кирпичей (◊), моху натаскали (□) — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, сте­ны проконопатили, крышу покрыли (☼). Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мо­роз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потол­ком на жёрдочке пристроился. Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошёл волк в зимовье и прямо на ба­рана угодил.

Барану деваться некуда. Забился ба­ран в угол, заблеял страшным голосом:

— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жёр­дочки, крыльями захлопал:

— Ку-ка-ре-ку-у!..

Соскочил кот с печи, зафыркал, за­мяукал:

- Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Набежал бык, рогами волка в бок:

- У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, брат­цы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутёк.

Бежали час, бежали два, присели от­дохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им го­ворит:

— Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу — уставился на меня, страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыр­кало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон...

- Ой, бежимте, братцы!..

Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

«Весна красна»

Ручеек и море»

Цель: развиваем слухового восприятия, дифференциацию звуков по силе звучания.

Материал: картинки с ручейком, рекой и морем, круглый коврик, дорожки узкая и широкая, магнитофон, запись звука воды.

Ход: 1 вариант. Педагог под тихое звучание показывает картинку с ручейком и стеллит узкую дорожку, а под громкое звучание показывает картинку с морем и раскладывает круглый коврик. Услышав тихое звучание, идут медленным шагом по узкой дорожке.

Услышав громкое звучание, дети бегут по круглому коврику.

2 вариант. Добавляется картинка с рекой, широкая дорожка и среднее звучание, под которое дети идут по широкой дорожке.

Замри»

Цель: учим детей выполнять определенное действие в момент начала музыки и прекращать его при завершении звучания.

Материал: магнитофон, запись любой музыки, игрушка белка.

Ход: педагог музыку, появляется белка Лапка и начинает танцевать. Педагог прекращает музыку и прячет игрушку вновь за спину. Педагог учит детей в момент начала звучания музыки показывать игрушку и убирать ее, когда звучание прекращается.

Мамина коробка»

Цель: развиваем слухового восприятия, накапливаем в памяти ребенка новые слуховые образы различных звучаний.

Материал: баночки с разным наполнением.

Ход: педагог показывает и называет наполнение баночек, демонстрирует их звучание. Затем за ширмой выполняет различные действия с предметами. Ребёнок должен определить, что он слышит (с чем баночка).

Сказка – шумелка

Цель: вызываем интерес к звуковым выразительным средствам, учим подбирать предметы для озвучивания сказки.

Материал: бумага, целлофан, металлическая коробочка.

(☼) бежит – пальчиками по столу барабанить

(♪) звенит – стук по металлической коробочке

(◊) бился – бумагу растягивать в разные стороны

(○) толкал – целлофан

(☺) прорыл – смять бумагу

Ручей и камень.

Русская народная сказка

Бежит (☼) весенний ручей к реке, звенит (♪), раду­ется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился (◊) о него, толкал, толкал (○) — и не сдвинул.

Прибежал (☼) напиться воды заяц. Ручей просит:

— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал (○) камень, не сдвинул и убежал.

Прибежал (☼) напиться воды кабан. Ручей просит:

— Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать (☼)!

Кабан толкал, толкал (○) камень, не сдвинул и убежал (☼).

Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит:

— Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать (☼)!

Медведь толкал, толкал (○) камень, не сдвинул и ушёл.

Из норы вылезает крот и говорит:

— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
А ручей ему:

— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали (○) и — не сдвинули!

Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть (☺). Всю землю под камнем прорыл (☺) - пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.

Обрадовался ручей, зазвенел (♪), зажурчал и дальше к реке побежал (☼).

«Разноцветное лето»

Машинки»

Цель: развиваем слуховое восприятия, дифференциацию звуков по длительности звучания.

Материал: кувшин с водой, машинки на каждого ребенка и по две дороги (длинная и короткая), ширма.

Ход: педагог льет воду в таз длительно и ведет машинку по длинной дорожке, а когда льет воду недолго, то машинка едет по короткой дорожке. Затем педагог прячет кувшин и таз за ширму, льет воду и просит детей отгадать, по какой дорожке нужно прокатить свои машины.

Где звучит?»

Цель: определяем место звучащего предмета, развиваем направленность слухового внимания.

Материал: колокольчик, игрушка белочка.

Ход: белочка Лапка предлагает детям поиграть с ней в игру. Дети закрывают глаза, рукой указывают, откуда доносился звук (не открывая глаза).

Подарки леса»

Цель: развиваем слухового восприятия, накапливаем в памяти ребенка новые слуховые образы различных звучаний.

Материал: палочки, сухие листья, желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и др.

Ход: знакомим детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами. Предложите детям закрыть глаза и угадать предмет. Затем пусть назовут или покажут источник звука.

Металлофон»

Цель: развиваем слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Материал: барабан, бубен, металлофон, игрушка белочка Лапка.

Ход: белочка Лапка играет на барабане и бубне, дарит новый музыкальный инструмент (металлофон) и знакомит детей с игрой на нем. Затем белочка прячется за ширмой и поочередно извлекает звуки из различных инструментов. Дети называют нужный инструмент.

Сказка – шумелка

Цель: вызываем интерес к звуковым выразительным средствам, учим подбирать предметы для озвучивания сказки.

Материал: коробочка с горохом, бумага, стакан пустой и с водой, целлофан, металлическая коробочка.

(□) торопился – пальчиками по столу барабанить

(◊) подавился – коробочка с горохом

(☼)смазать – смять бумагу

(○) собьет маслица – бумагу растягивать в разные стороны

(☺)даст молока – переливание жидкости

(◘) накосит травы – целлофан

(●) дай косу – стук по металлической коробочке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.074 с.)