Тематический маршрут «Разноцветное лето» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический маршрут «Разноцветное лето»



1. Наблюдение в уголке «Лес» - за березой.

Цель: уточняем знания детей о строении березы.

Ход: Лапка обращает внимание детей на березу.
- Как называется это дерево?
- Чем оно отличается от других деревьев?

Уточнить цвет, поверхность коры березы.
- Толстый или тонкий ствол?
- Высокое дерево или низкое?

Вспомнить какой береза была – осенью, зимой, весной - что нового на ней появилось

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (сравнение с весенним вариантом).

Пальчиковая гимнастика: «Птички».

Эта птичка – соловей, поочередно загибать пальчики;

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан – машут сложенными ладонями;

Птички, птички, по домам! - машут руками, как крыльями.

2. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за лесом.

Цель:развиваем интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов; развиваем умение определять местоположения запаха.

Ход: показать, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу.

Привить чувство «дома»: лес - это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие, сравнение предметов.

Игра с Лапкой: «Узнай» («Раз, два, три — к дереву (кустику, цветочку беги»). Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу

3. Наблюдение в уголке «Покорми друга».

Цель: продолжаем знакомить детей с птицами.
Ход: Лапка рассказывает, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать.

Игра "Угадай по описанию" — Лапка описывает птиц, дети угадывают. "Звукоподражание".
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из камешков и веточек птицу.

4. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за деревьями.

Цель: закрепляем представления о деревьях.

Ход: показать изменения, происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды (рябина, черемуха). Обращаем внимание на разную форму листьев.

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие и сравнение предметов.

Играупражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» - из камней выложить солнышко, деревья.

5. Наблюдение в уголке «Цветики - цветочки».

Цель: развиваем умение определять местоположения запаха.

Ход: Лапка знакомит детей с названием цветов – бархатцы. Закрепляет понятия «высокий – низкий» (цветок), «длинный – короткий» (стебель).

 пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Исследовательская деятельность: собираем семена цветов.

Игра «Вейся, венок!». Закрепить умение водить хоровод. Дети – цветы стоят в круге. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!». Дети должны образовать круг. Вместе с воспитателем водят хоровод. Игра повторяется 2 раза.

6. Наблюдение в уголке «Звука».

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание.

Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками улицы (машины, прохожие и т.д.).

Воспитатель предлагает послушать улицу и рассказать, кто что услышал.

Игра на подражание звукам: как поют птички, кричат животные, шумят машины...

Исследовательская деятельность: дать представление о громком и тихом звуке, шепоте (закрывая, уши руками дети звук уменьшают, открывая, усиливают).

7-9. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за насекомыми.

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающими насекомыми, живущими в лесу; развитие слухового восприятия и внимания.

Ход: рассмотреть, как ползут жуки, некоторые летают. Обратить внимание на их строение.

Художественное слово:

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом (жук).

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

Л.Гулыга.

Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).

Исследовательская деятельность: строим преграды для насекомых и рассматриваем их поведение. Данное наблюдение можно проводить все лето, так как большое количество насекомых можно найти на территории.

Игра «Бабочки и цветы». Дети делятся на две команды - бабочки и цветы. По сигналу ведущего, бабочки занимают цветок, кто не успел, становится ведущим (детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу)

10. Наблюдение в уголке «Следопыт» - за ветром.

Цель: показываем особенности ветряной погоды.

Ход: что происходит с деревьями в ветреную погоду. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки.

     "Ветер, ветер! Ты могуч,
     Ты гоняешь стаи туч,
     Ты волнуешь сине море,
     Всюду веешь на просторе..." А. Пушкин

Исследовательская деятельность:сделать примитивный флюгер понаблюдать за ветром.
Игра "Обгони ветер" — бег на ускорение (детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу)
11. Наблюдение в уголке «Покорми друга».

Цель: продолжаем знакомить детей с птицами.

Предварительная работа: изготовление поилок для птиц.
Ход: приходить Лапка и рассказывает о беде в ее лесу. Летом очень жарко, корма много, а вот воды нет, до речки далеко. Просит помочь ей и птицам, которые живут на территории детского сада. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать за птицами во время питья воды.

Игра "Угадай по описанию" — Лапка описывает птиц, дети угадывают. "Звукоподражание".
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Рисунки" — дети рисуют веточками на песке птиц.

12. Наблюдение в уголке «Звука».

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание.

Ход: Лапка предлагает прислушаться, появились новые звуки на улице. Дети идут на звуки и приходят к центру «Колокольчик», там висят звуковые мобили, изготовленные детьми подготовительной группы. Малыши их рассматривают, слушают их звучание. Рассказывают Лапки – что это и для чего предназначено.

 

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.008 с.)