Тематический маршрут «Осень золотая» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический маршрут «Осень золотая»



1. Наблюдение в уголке «Лес»- за высокими и низкими деревьями».

Цель: формируем знания у детей о внешнем виде деревьев.

Ход: Лапка предлагает детям посмотреть, какой высоты есть деревья на участке.

Отмечает, что деревья разные по высоте, есть низкие и высокие деревья (обычно все молодые деревья низкие, а старые деревья — все высокие). Предлагает найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева. 

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие (исследуем кору молодых и старых деревьев).

Игра. Белочка предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три — к высокому (низкому) дереву беги». Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу.

2. Наблюдение в уголке «Звука».

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание.

Ход: Лапка предлагает прислушаться, появились новые звуки на улице. Дети идут на звуки и приходят к центру «Колокольчик», там висят звуковые мобили, изготовленные детьми подготовительной группы. Малыши их рассматривают, слушают их звучание. Рассказывают Лапки – что это и для чего предназначено.

  3. Наблюдение в уголках «Лес» и «Следопыт» - за березами.

Цель: учим различать березу по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Ход: художественное слово:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

Народные приметы: листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

Игра «Раз, два, три — к березе беги». Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу.

4. Наблюдение в уголках «Звука» и «Лес» - за листопадом. Упражнение «Прошуршим».

Цель: обобщаем знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы, развиваем слуховое внимание.

Ход: Лапка предлагает детям прислушаться, как шелестят падающие листья. Можно предложить детям побегать по листьям, поиграть с ними.

Художественное слово:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья желтые летят,

Под ногой они шуршат.

Знакомим ребенка с разнообразными звуками природы, которые получаются при манипуляции с листьями: помните и порвите лист, прошуршите.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Игра«Поймай листок». Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху. В процессе игры развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

5. Наблюдение в уголке «Покорми друга».

Цель: формируем умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, развитие слухового внимания.

Ход: осенью, Лапка обращает внимание детей на тишину, спрашивает, почему так тихо. Дети замечают, что нет птиц. Летом они питаются семенами, насекомыми, ягодами. Осенью стало холодно, насекомые исчезли, а они были основным кормом птиц. Рассказать детям, что осенью птицы улетают в теплые края на зимовку. Они летят не спеша, делая большие остановки для отдыха.

Игра «Перелетные птицы».Продолжаем учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу.

6. Наблюдение в уголке «Лес» - за деревьями.

Цель: расширяем знания детей о хвойных деревьях.

Ход: художественное слово:

Ели на опушке - А внучата-елочки,

До небес макушки - Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, У лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

И. Токмакова.

Дети вместе с Лапкой рассматривают деревья, белка рассказывает о них, обращая внимание на особенности. Почему они называются хвойными, уточняет понятия - ствол, крона, хвоя, шишки и т.д.

Исследовательская деятельность: зрительно-моторное восприятие на прогулке. Рассмотреть хвоинки и шишки хвойных деревьев: ели, сосны, сравнить их между собой.

Игра «Раз, два, три  - к елочки беги» (к высокой, низкой елочки). Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу.

7. Наблюдение в уголке «Покорми друга». «Слушаем птиц».

Цель: закрепляем знания детей о птицах: название, части тела, питание; развиваем слуховое внимание.

Ход: проводив в путь-дорогу перелетных птиц, посмотрите, кто же остается с нами на зиму. Прежде всего, это воробьи. Они питаются разнообразной пищей. Своих птенцов воробьи кормили насекомыми. Осенью они переходят на другой корм: зерно, крошки. Лапка говорит детям, нужна помощь. Дети соглашаются, что зимой они будут их подкармливать. Если кормушка не установлена, можно насыпать зерно прямо на землю, чтобы птицы привыкли к месту подкормки.

8. Наблюдение в уголке «Звука» - слушаем природу.

Цель: развиваем слуховое восприятие и внимание

Ход: знакомим ребенка с разнообразными звуками природы, (гром, стук капель дождя, ветер и т.д.).

Художественное слово:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, И перестал.

 И. Токмакова.

В небе что-то грохотало,
Капля на нос мне упала.
Папа сразу мне сказал:
"Начинается гроза!"
Я надела новый плащ.
Ну давай же, тучка, плачь!
Поливай меня дождём!
Мне всё будет нипочём.

Л. Стефанович

Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!

Я.Аким.

9. Наблюдаем в уголке «Звука» - за ветром.

Цель: показываем особенности ветряной погоды.

Ход: Лапка рассказывает, что происходит с деревьями в ветреную погоду. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят листья.

Художественное слово:
     "Ветер, ветер! Ты могуч,
     Ты гоняешь стаи туч,
     Ты волнуешь сине море,
     Всюду веешь на просторе..." А. Пушкин
Исследовательская деятельность: сделать флюгер понаблюдать за ветром.
Игра "Обгони ветер" — бег на ускорение. Детям-инвалидам и детям из спец. группы бег заменить на ходьбу).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.01 с.)