Цикл тематических игр и упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл тематических игр и упражнений



В центре «Сад и огород»

Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом, они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса. Педагог должен показать, как осторожно надо пробовать незнакомые продукты: кончиком языка, губами, как бы прислушиваясь к своим ощущениям.

Цель: развиваем вкусовых ощущений детей, формируем умения по вкусу определять продукты.

«Осень золотая»

Определи на вкус»

Материал: лимон, конфета, лук, соленый огурец.

Ход: предложите ребенку попробовать продукты, и он определяет свои вкусовые ощущения. Дети обозначают словами свои вкусовые ощущения: лимон - кислый, сочный, освежающий. Конфета - сладкая, приторная, с начинкой, леденец, шоколад. Лук - горький, неприятный, с резким запахом.

Назови вкус продуктов»

Материал: картинки с изображением различных продуктов (овощей, фруктов).

Ход: ребенку предлагают по картинкам назвать их вкус (при этом обращается внимание на использование разных качественных определений — характеристик вкуса).

Например:

- лимон на вкус кислый, сочный, освежающий;

- батон хлеба ароматный, душистый, приятный, свежий;

- конфета сладкая, приторная, с начинкой, леденец, шоколад;

- чеснок горький, неприятный, с резким запахом.

Определи на вкус»

Материал: повязка на глаза, конфета, лимон, огурцы – свежий и соленый, лук, чеснок, морковь.

Ход: педагог предлагает ребенку с завязанными глазами, кончиком языка попробовать соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Он должен обозначить, словом свои вкусовые ощущения.

Какая каша?»

Материал: картотека каш (стеклянные емкости с крупой).

Ход: ребенок, завтракая должен определить какую кашу он сегодня ест. Обозначает, словом свои вкусовые ощущения и выбирает из картотеки емкость с кашей (данная привилегия, тому, кто съест всю кашу и первый).

«Зимняя сказка»

Определи на вкус»

Материал: повязка на глаза, сырые и вареные продукты: морковь, яйцо, картофель.

Ход: педагог предлагает ребенку с завязанными глазами, кончиком языка попробовать продукты. Дети обозначают, словом свои вкусовые ощущения.

Определи на вкус»

Материал: повязка на глаза, фрукты – апельсины, мандарины, яблоки (кислое и сладкое)

Ход: педагог предлагает ребенку с завязанными глазами, кончиком языка попробовать продукты. Дети обозначают, словом свои вкусовые ощущения.

Определи на вкус»

Материал: повязка на глаза, варенья (малиновое, вишневое и др.)

Ход: педагог предлагает ребенку с завязанными глазами, кончиком языка попробовать продукты. Дети обозначают, словом свои вкусовые ощущения.

Определи на вкус»

Материал: повязка на глаза, хлеб.

Ход: педагог предлагает ребенку с завязанными глазами, кончиком языка попробовать продукты. Дети обозначают, словом свои вкусовые ощущения.

«Весна - красна»

1-4. «Вкусовые банки»

Материал: банки с раствором (раствор - сладкий и соленый, раствор – соленый и кислый, раствор – сладкий и кислый, раствор – кислый и горький), пипетки, ложки.

Ход: педагог готовит два раствора. Берет одну банку с раствором и показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их в ложку. Ребенок пробует раствор на вкус. Дети обозначают свои ощущения словом. Точно так же поступают с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса.

 «Разноцветное лето»

Определи на вкус»

Материал: повязка на глаза, картинки и соответствующие продукты (ягоды, фрукты, овощи – сырые и вареные, соль и сахар).

 Ход игры:

1. Педагог предлагает ребенку с завязанными глазами, кончиком языка попробовать продукты. Дети обозначают, словом свои вкусовые ощущения.

2. Ребенок соотносит картинку с продуктом. Обозначает, словом свои вкусовые ощущения.

 

Цикл тематических игр и упражнений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.)