Образ земли – ковер из осенних листьев» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ земли – ковер из осенних листьев»



Цель: учим создавать образ теплой осени, используя теплые сочетания цветов.

Материал: бумага, гуашь, салфетки, репродукции произведений художников: И. Левитана, И. Грабаря.

Содержание занятия:

Вводная часть. Дети вместе с педагогом рассматривают пейзажи. Необходимо обратить  внимание на то, как меняются краски земли за осенние месяца: от насыщенных желто – красных, золотых до коричневых.

Объяснение материала. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки прошлых лет. Педагог наклеивает салфетки на землю работы и показывает, как выполняется «тычок» кистью.

Практическая работа. Дети изображают цветовые подмалевки – ковер из осенних листьев. Ковер «Золотая осень» получается на основе смешения красной и желтой красок, желтой и синей. Смешение красок производиться на всей поверхности листа, кисточка оставляет след «тычок» - листочек.

 

Работы детей.

Образы деревьев – коллаж «Осень золотая»

Цель: учим создавать образ теплой осени, используя теплые сочетания цветов. Развиваем образное восприятие.

Материал: гуашь, туалетная бумага, салфетки, бумага.

Содержание занятия:

Осенний клад. И Пивоварова.

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая –

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам и всем подряд.

Педагог вместе с детьми, подбирает репродукции и рисунки детей прошлых лет к этому стихотворению.

Объяснение материала.

Дети рассматривают рисунки прошлых лет. Педагог наклеивает ствол дерева и обозначает крону и напоминает, как выполняется «тычок» кистью.

Практическая работа. Дети самостоятельно раскрашивают «примакивающими»  движениями.

 

Работы детей.


Образы деревьев – осень золотая»

Цель: учим создавать образ теплой осени, используя бумагу разного качества.

Материал: цветной картон, цветные салфетки, клей.

Содержание занятия:

Золотой дождь.


Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!


М. Лесовая

Педагог вместе с детьми, подбирает цвет салфеток к этому стихотворению.

Объяснение материала. Педагог объясняет, как с помощью салфетки можно изобразить листья, для этого она скатывает круговыми движениями салфетку и показывает, что получилось детям. Взрослый наклеивает ствол дерева ребенку на лист бумаги.

Практическая работа. Дети самостоятельно круговыми движениями скатывают листья из подобранной по цвету, бумаги и приклеивают на ствол дерева.

 

Работы детей.

 

Дары осени»

Цель: развиваем умелость рук, согласовываем движения обеих рук.

Материал: цветная картон, пластилин, вырезанные формы фруктов, работы детей прошлых лет.

Содержание занятия:

Дети и педагог рассматривают дары осени, которые им принесла белка Лапка. И предлагает сделать красивую картину из фруктов, используя пластилин. Вместе с детьми, подбирает цвет пластилина к фруктам.

Объяснение материала. Педагог объясняет, что рисовать можно и пластилином, если его брать небольшими кусочками и «размазывать» по картону. Взрослый вырезает фрукты и предлагает детям порисовать пластилином.

Практическая работа. Дети самостоятельно рисуют пластилином каждый свой фрукт, потом составляют общий натюрморт.

Работы детей.

Можно сделать листопад, рисуя пластилином.

 «Зимняя сказка»

(эксперименты с водой)

Превращения воды»

Цель: знакомим детей со свойствами воды.

Материал: фигурные формочки и формочки для льда.

Ход: рассказать ребенку, что вода, поставленная на улицу в мороз, замерзает и превратиться в лед. Продемонстрируйте это наглядно. Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой (добавив, в воду краски, можно получить разноцветный лед и украсить

елочку и веранду на прогулке).

Тает льдинка»

Цель: знакомим с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход: художественное слово: « Однажды зимой белка Лапка принесла домой льдинку, сосульку, и оставила её в дупле, на полу в прихожей, а сама пошла обедать, а потом спать. Когда проснулась, сразу вспомнила про льдинку, побежала в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица».

Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

Лед в шубе»

Цель: знакомим детей со свойствами льда.

Материал:кусочки льда, шуба (или другая теплая одежда), фольга, полиэтиленовый пакет, бумага, ткань.

Ход: предложить детям провести эксперимент - положить льдинки в 2 пакеты один завернуть в шубу, другой положить на окно. И провести наблюдение, что с ними происходит. Когда льдинка на окне начнет таить посмотреть, что происходит в шубе. Вы увидите, что льдинка в ней тает гораздо медленнее. Льдинка на воздухе растаяла полностью за полчаса, а льдинка, "одетая в шубу", сохранялась в течение 3 часов.

Плавает ли лед?»

Цель: знакомим детей со свойствами льда.

Материал: пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего

Ход: предложить детям выяснить умеет ли плавать лед. Совместно с детьми заранее сделать ледяной кораблик (нальем в стаканчик воды воткнем трубочку и заморозим).

Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и прикрепим флаг. Опустите его в емкость с водой - он будет плавать!

Времена года»

Цель: выявляем свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Ход игры – эксперимента:

Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». Пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь».

Усложнение - затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»). В другую налейте чуть тёплой воды - «весна», в третью – тёплой, но не горячей воды - «лето». В четвёртую – холодной воды - «осень». Учим определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

6. «Невидимое письмо»

Цель: знакомим детей со свойствами веществ.

Материал: бумага, лимон, йод.

Ход: сегодня мы будем волшебниками и попробуем лимоном написать и порисовать на бумаге - теперь необходимо посушить нас рисунок (батарея или фен). Теперь возьмем йод разведем его водой и кисточкой порисуем по нашему волшебному рисунку (дети увидят волшебное превращение чистого листа в рисунок).

 «Весна красна»

(создаем коллажи и рисунки)

Образы цветов – первоцветы»

Цель: учим создавать образ необычного веселого цветка, обращая внимания на выразительные свойства цвета.

Материал: бумага, гуашь, акварельные краски, салфетки, репродукции произведений художников.

Содержание занятия:

Вводная часть. Дети вместе с педагогом рассматривают цветы. Необходимо обратить внимание на то, что ограничение цветовой палитры, помогает художнику выразить свое душевное состояние (состояние покоя – краски разбеленные, нежные, состояние веселья- краски контрастные, светлые и темные, теплые и холодные).

Объяснение материала. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки прошлых лет, и педагог объясняет, как создать фактурные цветы и самое главное очень осторожно наносить на салфетки краску.

Практическая работа. Дети с педагогом нарывают лепестки для будущих цветов из салфеток. Следующим этапом в работе - изображение цветовых подмалевки в техники по сырому. Пока фон «сырой», создается композиция из цветов (лепестки сами приклеиваются на сырой фон) и «примакивающими» движениями накладывается гуашь на лепестки.

Работы детей.


Подарок для мамы»

Цель: учим создавать образ мимозы, обращая внимания на выразительные свойства цвета.

Материал: цветная бумага, гуашь, салфетки, веточка от елочки, рисунки.

Содержание занятия:

Вводная часть. Дети вместе с педагогом рассматривают детские работы. Необходимо обратить внимание на то, что отпечаток от елочки похож на веточку мимозы.

Объяснение материала.

Педагог объясняет, как создать фактуру мимозы – скатывать бумагу в шарик круговыми движениями рук.

Практическая работа. Следующим этапом в работе - изображение веточки мимозы (веточку елочки прокрашивают гуашью и делают отпечаток на листе бумаги). Пока фон «сырой», создается композиция из цветов. Дети с педагогом нарывают лепестки для будущих цветов из салфеток и скатывают в шарики и приклеивают на высохший фон.

 

Работы детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.019 с.)