Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ земли – ковер из осенних листьев»
Цель: учим создавать образ теплой осени, используя теплые сочетания цветов. Материал: бумага, гуашь, салфетки, репродукции произведений художников: И. Левитана, И. Грабаря. Содержание занятия: Вводная часть. Дети вместе с педагогом рассматривают пейзажи. Необходимо обратить внимание на то, как меняются краски земли за осенние месяца: от насыщенных желто – красных, золотых до коричневых. Объяснение материала. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки прошлых лет. Педагог наклеивает салфетки на землю работы и показывает, как выполняется «тычок» кистью. Практическая работа. Дети изображают цветовые подмалевки – ковер из осенних листьев. Ковер «Золотая осень» получается на основе смешения красной и желтой красок, желтой и синей. Смешение красок производиться на всей поверхности листа, кисточка оставляет след «тычок» - листочек.
Работы детей. Образы деревьев – коллаж «Осень золотая» Цель: учим создавать образ теплой осени, используя теплые сочетания цветов. Развиваем образное восприятие. Материал: гуашь, туалетная бумага, салфетки, бумага. Содержание занятия: Осенний клад. И Пивоварова. Падают с ветки желтые монетки, Под ногами целый клад, Это осень золотая – Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам и нам и всем подряд. Педагог вместе с детьми, подбирает репродукции и рисунки детей прошлых лет к этому стихотворению. Объяснение материала. Дети рассматривают рисунки прошлых лет. Педагог наклеивает ствол дерева и обозначает крону и напоминает, как выполняется «тычок» кистью. Практическая работа. Дети самостоятельно раскрашивают «примакивающими» движениями.
Работы детей.
Образы деревьев – осень золотая» Цель: учим создавать образ теплой осени, используя бумагу разного качества. Материал: цветной картон, цветные салфетки, клей. Содержание занятия: Золотой дождь. Листья солнцем наливались. М. Лесовая Педагог вместе с детьми, подбирает цвет салфеток к этому стихотворению. Объяснение материала. Педагог объясняет, как с помощью салфетки можно изобразить листья, для этого она скатывает круговыми движениями салфетку и показывает, что получилось детям. Взрослый наклеивает ствол дерева ребенку на лист бумаги.
Практическая работа. Дети самостоятельно круговыми движениями скатывают листья из подобранной по цвету, бумаги и приклеивают на ствол дерева.
Работы детей.
Дары осени» Цель: развиваем умелость рук, согласовываем движения обеих рук. Материал: цветная картон, пластилин, вырезанные формы фруктов, работы детей прошлых лет. Содержание занятия: Дети и педагог рассматривают дары осени, которые им принесла белка Лапка. И предлагает сделать красивую картину из фруктов, используя пластилин. Вместе с детьми, подбирает цвет пластилина к фруктам. Объяснение материала. Педагог объясняет, что рисовать можно и пластилином, если его брать небольшими кусочками и «размазывать» по картону. Взрослый вырезает фрукты и предлагает детям порисовать пластилином. Практическая работа. Дети самостоятельно рисуют пластилином каждый свой фрукт, потом составляют общий натюрморт. Работы детей. Можно сделать листопад, рисуя пластилином. «Зимняя сказка» (эксперименты с водой) Превращения воды» Цель: знакомим детей со свойствами воды. Материал: фигурные формочки и формочки для льда. Ход: рассказать ребенку, что вода, поставленная на улицу в мороз, замерзает и превратиться в лед. Продемонстрируйте это наглядно. Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой (добавив, в воду краски, можно получить разноцветный лед и украсить елочку и веранду на прогулке). Тает льдинка» Цель: знакомим с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. Ход: художественное слово: « Однажды зимой белка Лапка принесла домой льдинку, сосульку, и оставила её в дупле, на полу в прихожей, а сама пошла обедать, а потом спать. Когда проснулась, сразу вспомнила про льдинку, побежала в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица».
Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры. Лед в шубе» Цель: знакомим детей со свойствами льда. Материал:кусочки льда, шуба (или другая теплая одежда), фольга, полиэтиленовый пакет, бумага, ткань. Ход: предложить детям провести эксперимент - положить льдинки в 2 пакеты один завернуть в шубу, другой положить на окно. И провести наблюдение, что с ними происходит. Когда льдинка на окне начнет таить посмотреть, что происходит в шубе. Вы увидите, что льдинка в ней тает гораздо медленнее. Льдинка на воздухе растаяла полностью за полчаса, а льдинка, "одетая в шубу", сохранялась в течение 3 часов. Плавает ли лед?» Цель: знакомим детей со свойствами льда. Материал: пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего Ход: предложить детям выяснить умеет ли плавать лед. Совместно с детьми заранее сделать ледяной кораблик (нальем в стаканчик воды воткнем трубочку и заморозим). Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и прикрепим флаг. Опустите его в емкость с водой - он будет плавать! Времена года» Цель: выявляем свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда. Ход игры – эксперимента: Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». Пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Усложнение - затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»). В другую налейте чуть тёплой воды - «весна», в третью – тёплой, но не горячей воды - «лето». В четвёртую – холодной воды - «осень». Учим определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует. 6. «Невидимое письмо» Цель: знакомим детей со свойствами веществ. Материал: бумага, лимон, йод. Ход: сегодня мы будем волшебниками и попробуем лимоном написать и порисовать на бумаге - теперь необходимо посушить нас рисунок (батарея или фен). Теперь возьмем йод разведем его водой и кисточкой порисуем по нашему волшебному рисунку (дети увидят волшебное превращение чистого листа в рисунок). «Весна красна» (создаем коллажи и рисунки) Образы цветов – первоцветы» Цель: учим создавать образ необычного веселого цветка, обращая внимания на выразительные свойства цвета. Материал: бумага, гуашь, акварельные краски, салфетки, репродукции произведений художников. Содержание занятия: Вводная часть. Дети вместе с педагогом рассматривают цветы. Необходимо обратить внимание на то, что ограничение цветовой палитры, помогает художнику выразить свое душевное состояние (состояние покоя – краски разбеленные, нежные, состояние веселья- краски контрастные, светлые и темные, теплые и холодные).
Объяснение материала. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки прошлых лет, и педагог объясняет, как создать фактурные цветы и самое главное очень осторожно наносить на салфетки краску. Практическая работа. Дети с педагогом нарывают лепестки для будущих цветов из салфеток. Следующим этапом в работе - изображение цветовых подмалевки в техники по сырому. Пока фон «сырой», создается композиция из цветов (лепестки сами приклеиваются на сырой фон) и «примакивающими» движениями накладывается гуашь на лепестки. Работы детей.
Подарок для мамы» Цель: учим создавать образ мимозы, обращая внимания на выразительные свойства цвета. Материал: цветная бумага, гуашь, салфетки, веточка от елочки, рисунки. Содержание занятия: Вводная часть. Дети вместе с педагогом рассматривают детские работы. Необходимо обратить внимание на то, что отпечаток от елочки похож на веточку мимозы. Объяснение материала. Педагог объясняет, как создать фактуру мимозы – скатывать бумагу в шарик круговыми движениями рук. Практическая работа. Следующим этапом в работе - изображение веточки мимозы (веточку елочки прокрашивают гуашью и делают отпечаток на листе бумаги). Пока фон «сырой», создается композиция из цветов. Дети с педагогом нарывают лепестки для будущих цветов из салфеток и скатывают в шарики и приклеивают на высохший фон.
Работы детей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.019 с.) |