Виды, формы и методы контроля (оценивания) по программе «Основы искусства хореографии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, формы и методы контроля (оценивания) по программе «Основы искусства хореографии»



Время проведения Цель проведения Примерные формы и методы контроля Способ фиксации результатов

Начальный (входной, стартовый) контроль

В начале учебного года 1.Определение танцевального опыта, первоначальные знания об искусстве танца. 2. Выявление уровня основных физиологических данных: выворотность, подъём стопы, гибкость тела, шаг; танцевальность. 1.Беседа 2.Проверка физиологических данных: - проведение разминки и растяжки; - исполнение танцевальной комбинации. Карта наблюдений  

Текущий контроль

В течение всего учебного года по темам, разделам, блокам и т.д.   Теория: понятия классического, народного, эстрадного танцев; элементы музыкальной грамоты; знание правил исполнения гимнастических и танцевальных элементов; характеристика образного танца; хореографический текст. Практика: азбука музыкального движения; партерный экзерсис; элементы народного, классического, эстрадного танцев; танцевально-образная импровизация; репетиционно-постановочная работа. Теория: тестирование.     Практика: исполнение танцевально-ритмической комбинации; просмотр танцевальных этюдов, номеров, комбинаций; импровизационная хореографическая сказка. Карта наблюдений

Промежуточный контроль

По окончании 1 полугодия Итоговое занятие (отслеживание результатов по программе)   Теория: тестирование. Практика: сдача нормативов физиологических данных; просмотр танцевальной композиции (Приложение 2).  Карта наблюдений  

Итоговый контроль (итоговая или промежуточная аттестация)

В конце учебного года (или в конце программы) Итоговое занятие (отслеживание результатов по программе)    Теория: тестирование. Практика: сдача нормативов физиологических данных; просмотр танцевальных номеров; отчётный концерт для родителей (Приложение 2) Карта наблюдений Ведомость аттестации

Приложение 2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ:

1. Хореография это:

А) вокальное искусство

Б) танцевальное искусство

В) изобразительное искусство

2. Классический танец в переводе с латинского означает:

А) вежливый

Б) серьезный

В) образцовый

3. Сколько позиций рук в классическом танце:

А) 1

Б) 3

В) 5

4. Releve (релеве) в классическом танце это:

 А) поза

 Б) прыжок

 В) полупальцы

5. Одним из современных уличных танцев является:

А) хоровод

Б) полька

 В) хип-хоп

 6. Running men (рейнин мен) это основное движение танца:

 А) вальс

 Б) полонез

 В) хип – хоп

 7. Что является опорой для танцовщика:

А) обруч

Б) полка

В) станок

8. «Мостик», «свечка». «затяжка», «ласточка» - эти упражнения относятся к: А) растяжке

Б) акробатике

В) классическому танцу

9. Сколько точек направления движения в танцевальном зале, на сцене:

А) 6

 Б) 7

 В) 8

10. Что такое танец:

А) это – вид народного творчества

Б) это – выразительные движения человеческого тела

В) это – основной язык балета

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ:

1. Богиня танца:

А) Мая Плисецкая

Б) Айседора Дункан

В) Терпсихора

2. Demi plie (деми плие) в переводе с французского означает:

А) поза

Б) маленькое приседание

В) большое приседание.

3. Preparation (препарасьен) это:

А) поклон

Б) подготовительное упражнение перед началом движения:

В) подъем на полупальцы.

4. Народный танец – это одно из направлений:

А) музыки

Б) оперного искусства

В) хореографии

5. Какой позиции ног нет в классическом танце:

А) 4

Б) 5

В) 66.

6. Какой музыкальный размер характерен для вальса:

А) 2/4

Б) ¾

В) 4/4

7. Композитор балета «Лебединое озеро»

А) Чайковский И. В.

Б) Петипа М. И.

В) Прокофьев С. С.

8. «Полонез» это:

А) хороводный танец

Б) плясовой танец

В) танец шествия

9.. Как называется женский поклон в историко-бытовом танце:

А) реверанс

Б) preparation (препрасьён)

В) тур

10. Что такое танец:

А) это – вид народного творчества

Б) это – выразительные движения человеческого тела

В) это – основной язык балета

 

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ:

1. Координация – это:

А) подготовительное упражнение

Б) одновременная работа рук и ног

В) согласованная работа рук, ног, головы, корпуса

2. Носки вместе, пятки разведены в сторону – это позиция:

А) классического танца

Б) народного танца

В) бального танца.

3. Сколько форм port de bras (пор де брас) существует в классическом танце: А) 3

Б) 5

В) 6.

4. Упражнение «припадание» - характерно для:

А) народного танца

Б) классического танца

В) бального танца

5. Импровизация переводится с латинского, как:

А) спокойный, размеренный

Б) понятный

В) неожиданный, внезапный

6. Мариус Петипа был:

А) композитором

Б) балетмейстером

В) сценаристом

7. К какому виду танца относиться «Полонез»:

А) классический танец

Б) историко-бытовой танец

В) народный танец

8. Классический танец это:

А) исторически сложившиеся система выразительных средств хореографии

Б) танец, созданный на народной основе

В) выразительные движения человеческого тела

9. Preparation (препрасьён) это:

А) прохождение рук через основные позиции

Б) подготовительное упражнение перед движением

В) наклоны корпуса

10. Battement tendu это:

А) бросковое движение натянутой ноги

Б) отведение и приведение натянутой ноги

В) круг ногой по полу

11. Aplomb это:

А) устойчивость

Б) прыжок

В) приседание

12. Народный танец это:

А) танец несущий соревнование

Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, танец, созданный народом и

исполняемый в быту

13. Что такое танец:

А) это – вид народного творчества

Б) это – выразительные движения человеческого тела

В) это – основной язык балета

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ:

1. Майя Плисецкая была:

А) русской балериной

 Б) актрисой польского кино

В) французской певицей

 2. Прыжок changement de pieds (шажман дэ рье) выполняется:

А) с одной ноги на другую

 Б) с двух ног на одну ногу

В) с двух ног на две ноги

3. Ecarte (экарте) – это:

А) поза классического танца

Б) прыжок из народного танца

В) движение историко-бытового танца

4. Balancoirs (балансуар) с французского языка переводится, как:

А) падение

Б) качели

В) бросать

5. Сколько всего суставов у человека:

А) 54

Б) 126

В) 206

 6. Гимнастикой для лица занимаются на уроке:

А) классического танца

Б) народного танца

В) актерского мастерства

7. Из какой части воды состоит организм человека:

А) 1/4

Б) 1/2

В) 2/3

8. Как называется «бросок» ноги по-французски:

А) plie

В) jete

В) grand

9. Балетмейстер – это создатель:

А) оперного представления

Б) балетного спектакля

В) театрального представления

10. Как раньше назывался классический танец:

А) «серьезный», «благородный», «академический»

Б) «строгий», «серьезный»

В) «веселый», «благородный», «академический»

11. Назовите все виды танца:

А) классический, народный

Б) классический, историко-бытовой

В) классический, народный, историко-бытовой

12. Что выражает народный танец:

А) красоту каждого народа

Б) стиль и манеру исполнения каждого народа

В) манеру каждого народа

13. Народный танец это:

А) это танец несущий соревнование

Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, танец, созданный народом и исполняемый в быту

 

ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ:

1. Allegro означает:

А) медленно

Б) быстро

В) плавно

2. Позиция рук, в которой руки подняты вверх, образуя овал над головой, ладони повернуты вниз:

А) II

 Б) III

В) подготовительное положение

 3. Экзерсис у станка – одна из составляющих урока:

А) музыки

Б) хореографии

В) физкультуры

4. Танец samba – одно из направлений:

А) классического танца

Б) историко – бытового танца

В) латино – американского танца

5. Parterre (партер) в хореографии – это:

 А) прыжки

Б) движения на пальцах

 В) движения по полу

6. В пуантах танцуют танцовщики:

А) балета

Б) народного танца

 7. С какого возраста начинается уменьшение эластичности мышечно – связочного аппарата человека:

А) с двух лет

Б) с пяти лет

 В) с четырнадцати лет

8. Preparation (препрасьён) это:

А) поклон

Б) подготовительное упражнение перед движением

В) подъем на полупальцы

9. Allegro (аллегро) это:

А) прыжки

Б) приседания

В) выпады

10. Portdebrase (порт дэ бра) это:

А) подготовительное упражнение

Б) медленное прохождение рук через основные позиции

В) комбинация из целой серии слитных, взаимосвязанных движений

11. Изоляция это:

А) глубокая работа с мышцами, различных частей тела

Б) упражнения на полу

В) вращения

12. Как с греческого переводится «хореография»:

А) писать танец

Б) последовательное выполнение движений

В) выразительность

13. К технике вращения относятся (подчеркнуть правильный ответ):

А) шене

Б) винт

В) бегунок

 

ШЕСТОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕСТ:

1. В каком из танцев не применяется IV позиция ног:

А) в народном танце

Б) в классическом танце

В) в эстрадном

 2. В I позиции ног:

А) ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длины стопы

 Б) ступни соединены пятками, образуя одну линию

 В) ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с пяткой другой ноги

3. Фраза «добавь огня» произносится как:

А) battement tendu (батман тандю)

Б) bota fogo (бота фога)

В) pass echappe (ра эшапе)

4. В позиции attitude (аттитюд) свободная нога:

А) натянута

Б) согнута в колене, образуя тупой угол

В) натянута с сокращенной стопой

5. Pa balance (па балансе) означает

А) раскручивание

Б) раскачивание

 В) разбег 

6. Музыку к балету «Щелкунчик» написал:

 А) Петр Ильич Чайковский

 Б) Сергей Сергеевич Прокофьев

В) Модест Петрович Мусоргский

7. Demi в танцах означает:

А) термин, указывающий, что движение исполняется по полу

Б) термин, определяющий максимальную величину движения

В) термин, указывающий, что выполняется половина движения 

8. Народный танец – это:

А) это танец несущий соревнование

 Б) выразительные движения человеческого тела

В) древнейший вид народного искусства, созданный народом и исполняемый в быту.

9. Историко-бытовой танец это:

А) хороводный танец

Б) танец прошлых времен

В) вид народного творчества

10. Национальный головной убор татар:

А) платок

Б) берет

В) тюбетейка

11. Tempslieparterr это:

А) комбинация из целой серии слитных, взаимосвязанных движений

Б) медленное прохождение рук через основные позиции

В) круг ногой по полу

12. Pasassamble это:

А) виртуозный прыжок

Б) скользящий прыжок

В) собранный прыжок

13. Какие бывают виды cou-de-pied (ку-де-пье) в классическом танце:

А) условное, основное, сзади

Б) условное, спереди, основное

В) спереди, сзади

 

Приложение 3



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.087 с.)