Условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы



Календарный учебный график

 

 

Сроки

реализации по годам освоения программы

I полугодие

II полугодие

Всего учебных

недель

Начало учебного года

16 недель

      20 недель

Учебные занятия по расписанию Промежу-точный контроль Учебные занятия по расписанию Промежуточный контроль (ПК), итоговый контроль (ИК)
1 год 01.09 15 часов 1 час 19 часов 1 час ПК 36
2 год 01.09 15 часов 1 час 19 часов 1 час ПК 36
3 год 01.09 15 часов 1 час 19 часов 1 час ИК 36
4 год 01.09 15 часов 1 час 19 часов 1 час ИК 36
5 год 01.09 15 часов 1 час 19 часов 1 час ИК 36
6 год 01.09 15 часов 1 час 19 часов 1 час ИК 36

Материально-технические условия

1. Материально-техническое обеспечение:

музыкальная аппаратура (колонка), компьютер, диски CD, флеш-карты;

  гимнастические коврики.

2. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Информационное обеспечение: литература для обучающихся и для педагога; учебные и наглядные материалы.

Для успешной реализации программы, важно, чтобы зал был просторным, хорошо освещённым. Для занятий хореографией необходимо наличие станков и зеркал.

Организационный момент

 

Обучающиеся должны приходить за 10-15 минут до занятия. Урок классического танца проводится под аккомпанемент (фортепиано). Во время постановочной и репетиционной работы также используются аудиокассеты и компакт-диски.

На занятиях применяются традиционные методы обучения: использование слова, наглядное и практическое восприятия. Метод использования слова – универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкального произведения, описывается техника движения и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обучение, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.

Методы наглядного восприятия способствуют более глубокому и прочному усвоению. К ним можно отнести показ упражнений, прослушивание ритма и темпа движений. Всё это способствует развитию музыкальной памяти, двигательной памяти, закрепляет навык ритмичного движения.

Практические методы основаны на активной деятельности самих обучающихся. Это метод целостного освоения упражнений, метод поэтапного обучения, а также игровой метод.

Хореографическое образование осуществляется в соответствии с принципами педагогики - систематичности и последовательности. Хореограф занимается композицией, даёт базовые хореографические знания, но в упрощённом виде, доступном для детей с различными физическими данными и природной предрасположенностью, воспитывая лёгкость, грациозность, стройность осанки, развивая ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, различные группы мышц детского организма. Особая задача педагога дополнительного образования по хореографии - работа над выворотностью. Целесообразность выворотного положения ног при выполнении танцевальных движений обусловливается эстетическими и функциональными причинами. Выворотное положение ног создаёт впечатление законченности рисунка движения или позы, способствует увеличению амплитуды движений ногами.

Очень важное значение для успешной реализации данной программы имеет наличие сценических костюмов и атрибутов. Материально-техническая база – музыкальный центр для воспроизведения и записи музыкального материала, усилитель для громкого и качественного звучания музыки во время концертов и других мероприятий; удобная сцена для выступлений, уютный зрительный зал – всё это позитивным образом сказывается на результатах обучения.

 

Методическое обеспечение образовательной программы

Методические виды продукции (разработка игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, сценарии праздников и т.д.) Разработка бесед на тему: «Из истории Русской хореографии», «Растяжка. Её значение для танцора», «Классический танец и его школа. Значение классического экзерсиса», «Выдающиеся личности русского балета», «Русский танец. Сравнительная характеристика народного и классического танцев», «Истоки и история развития эстрадного танца», «Общая характеристика образного танца. Хореографический текст», «Формы балетного спектакля», «Русский народный костюм», «Джаз-модерн танец от истории развития до наших дней», «Комплекс выразительных средств для создания хореографического образа», «Главные особенности при сочинении и разводке танца». Положение о проведении Городского праздника танца «Зимняя карусель».
Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. - Инструкции по охране труда при проведении занятия; - правила обучающихся в Доме детского творчества.
Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. - тесты для проведения входного, текущего, итогового контроля; - анкеты для диагностики мотивации, самооценки, адаптации, на знакомство; - игры на развитие музыкальности, внимания, мышления и т.д.; - поурочные планы; - тест по темам: «Терминология классического танца», «терминология современного танца» - наглядные пособия «Позиции ног», «Положения рук», «Позы классического танца», подборка изображений по различным темам; - методика преподавания народного танца; - видеоматериалы; - аудиоматериалы.

                        

Список литературы

для педагога:

1. Бочкарева Н.И. Русский народный танец. Теория и методика: Кемерово. 2006. 180 с.

2. Гиршон А. Статья «Танцевальная импровизация в России».  2015. 2 с.

3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Этюды: М. 2004. 208 с.

4. Зихлинская Л.Р., В.П. Мей. Первые шаги. Примеры уроков для молодых педагогов профессиональных хореографических училищ: Логос. 2003. 360 с.

5. Климов А. Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца. М.: Советская Россия. 2003. 277 с.

6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения.  М.: ВЦХТ, 1998. 419 с.

7. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика. 2000. 158 с.

8. Сироткина И.Свободное движение и пластический танец в России. М.: Новое литературное обозрение. 2014. 320 с.

9. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: М. 1985. 272 с.

10. Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии: Иж. 1992. 160 с.

11. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Л.: Искусство. 1986. 266 с.

12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос. 2004. 256 с.

13. Тарасов Н.И. Классический танец. М.: Планета музыки. 1971. 496 с.

14. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала. М.: Владос. 2004. 208 с.

15. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. М.: Спорт. 1990. 64 с.

16. Есаулова К.А., Есаулов И.Г. Народно-сценический танец. Ижевск: ЭБС Лань. 2004. 208 с.

Электронные источники:

1. Базарова Н. П., В. Мей «Азбука классического танца». СПб. 2005г.

URL: http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%91/bazarova-nadezhda-pavlovna/azbuka-klassicheskogo-tanca  (дата обращения 17.08.2013)

2. Новерр Ж.Ж. Письма о танце.

URL: http://dance-composition.ru/publ/zhan_zhorzh_noverr_quotpisma_o_tance_i_baletakhquot/3  (дата обращения 12.09.2013)

для обучающихся и родителей:

1. Бриске И.Э. Мир танца для детей: Челябинск. 2005. 356 с.

2. Васильева Т. К. Секрет танца: СПб. 2005. 480 с.

3. Дункан А. Моя жизнь: М. 2000. 351 с.

4. Еремина М. Роман с танцем: СПб. 2005. 252 с.

5. Ильичева М. Ирина Колпакова. «Искусство»: Ленинградское отделение. 1996. 260 с.

6. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.  СПб: Просвещение.1994. 268 с.

7. Российский журнал искусств №1 «Мариинский – вчера, сегодня, всегда …» СПб. 2005. 48 с.

8. Ром-Лебедев И. От цыганского хора к театру «Ромен»: М.2000. 136 с.

9. Жданов Л. Вступление в балет: М. 1986. 120 с.

10. Карп П. Младшая муза: М. 1997. 170 с.

11. Лиепа М. Я хочу танцевать сто лет: М. 1996. 488 с.

12. Мессерер А. Танец. Мысль. Время: М. 1990. 265 с.

13. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М. 2004. 256 с.

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.013 с.)