Классификация взаимодействий фирм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация взаимодействий фирм



1) Традиционно главным критерием классификации взаимодействия фирм служит степень конкуренции на рынке.

1. Совершенная конкуренция

2. Работающая конкуренция

- крупнейшая фирма производит незначительный объем продаж всего рынка;

- высокая степень мобильности ресурсов между рынками;

- отсутствие или незначительная величина необратимых издержек;

- наличие потенциальных конкурентов.

3. Монополистическая конкуренция.

4. Олигополия.

5. Доминирующая фирма.

-наличие доминирующей фирмы (стратегическое поведение);

- большое число фирм-аутсайдеров;

- рыночная цена устанавливается под сильным влиянием доминирующей фирмы, другие принимают ее как данную;

- наличие барьеров входа.

6. Картель.

7. Естественная монополия.

- положительный эффект масштаба в долгосрочном периоде, объясняющийся технологическими причинами отрасли;

- наличие одной (двух) прибыльной фирмы в отрасли;

- наличие небольших, но в долгосрочном периоде убыточных фирм;

- нерегулируемое прибыльное ценообразование крупных фирм выше предельных и средних издержек;

- убыточное предельное ценообразование.

8. Монополия.

 

 

2) метод конкуренции – в зависимости от того, какие параметры поведения фирмы являются главным инструментарием проведения своего влияния на рынок

1. ценовая конкуренция

2. неценовая конкуренция

 

3) по степени согласованности стратегий фирм на рынке

1. конкурентные (несогласованные) взаимодействия, когда фирмы конкурируют друг с другом и в большей степени проводят самостоятельную политику на рынке

2. кооперативные (согласованные) взаимодействия, когда фирмы предварительно договариваются о совместных действиях и выступают на рынке в значительной степени «единым фронтом».

 

4) Степень институциональности межфирменных отношений

1. четко оформленные взаимодействия, когда отношения между фирмами строго и однозначно определены, а также четко определены права и обязанности сторон, при этом эффективно действует механизм обеспечения добросовестного выполнения контрактов между партнерами.

2. Аморфные взаимодействия, когда отношения между фирмами базируются в большей степени на неформальных договоренностях, чем на институционально оформленных контрактах, так что высокой остается степень риска морального ущерба и оппортунистического поведения, высокая вероятность нарушения соглашения подразумевается в самом процессе заключения контрактов.

 

5) по результату их функционирования

1. стабильный рынок, где результат взаимодействия фирм определен однозначно, цена и объемы выпуска принимают конкретные точечные значения, так что за достаточно короткий период отрасль приходит в равновесие со стабильными параметрами поведения экономических агентов

2. нестабильный рынок, на котором взаимодействие фирм приводят к многовариантности результата. Цена и другие параметры рынка все время меняются в определенном диапазоне, так что равновесие отрасли не достигается или достигается путем разрушения самого рынка.

 

Некооперативные и кооперативные стратегии поведения фирм на рынке  

 


                   

Некооперативные стратегии поведения фирмы.

1. Стратегия «ценовой войны» (парадокс Бертрана) – одинаковые фирмы при взаимодействии устанавливают цену с учетом собственных интересов максимизации прибыли. В результате возникает ценовая конкуренция и цена падает до минимально возможного уровня (MC). Более высокая цена не стабилизирует рынок, т.к. существует у одной фирмы конкурентное преимущество. В долгосрочном периоде рынок имеет конкурентный результат, что ликвидирует стимулы крупных фирм к производству и сбыту данного вида товара.

2. Лидерство доминирующей по цене фирмы. Фирма-лидер устанавливает цену, исходя из своих условий равновесия, конкурентное окружение принимает ее и формирует свои объемы относительно цены лидера.

3. Барометрическое ценовое лидерство – фирма-лидер первая объявляет новую цену, которая отвечает новым рыночным условиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.006 с.)