Стратегия
| Условия выбора
|
Полная
интеграция
| · Когда дистрибьюторы продукции компании дороги, несговорчивы или слабы, для того, чтобы удовлетворять запросам компании
· Когда возможности дистрибьюторов ограничены в смысле создания для компании стратегических преимуществ в конкурентной борьбе
· Когда компания конкурирует в быстро растущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта продукции
· Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами дистрибьюции своей собственной продукции
· Когда стабильность производства особенно ценна; это связано с тем, что в таком случае через собственную систему дистрибьюции легче предсказывать потребность рынка впускаемой компанией продукции
· Когда действующие дистрибьюторы и продавцы продукции компании получают очень высокий процент прибыли; в этом случае посредством прямой интеграции компания может серьезно увеличить свою прибыль и за счет снижения издержек обращения существенно снизить конечную цену на свою продукцию, усилив, таким образом, свои конкурентные позиции
|
Обратная
интеграция
| · Когда поставщики компании дороги, несговорчивы или слабы для того, чтобы удовлетворять запросам компании
· Когда число поставщиков ограничено по сравнению с числом конкурентов
· Когда компания конкурирует в быстро растущей отрасли и ожидается продолжение расширения рынков сбыта продукции
· Когда компания имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами организации поставок сырья и материалов для своего производства
· Когда особую ценность имеют стабильные цены на сырье и материалы; через обратную интеграцию возникает возможность стабилизировать эти цены
Когда поставщики компании получают высокий процент прибыли, что свидетельствует о том, что бизнес на поставках материалов в данной отрасли является стоящим предприятием
Когда компания нуждается в быстрых поставках сырья и материалов
|
Горизонтальная
интеграция
| · Когда компания может стать, по существу, монополистом в определенном регионе без привлечения особой поддержки местных властей или сильной конкурентной 6орьбы
· Когда компания конкурирует в растущей отрасли
· Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
· Когда у компании есть достаточные и капитальные, и трудовые ресурсы, чтобы успешно справиться с задачами своего расширения
· Когда конкуренты компании допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает компания
|
Захват рынка
| · Когда существующие рынки не насыщены продукцией компании
· Когда норма потребления продукции компании у традиционных потребителей может вскоре существенно возрасти
· Когда доля на рынке главных конкурентов компании снижалась в то время, как общая промышленная реализация аналогичной продукции возрастала
Когда увеличение масштабов производства обеспечивает основные стратегические преимущества
|
Развитие рынка
| · Когда появляются новые недорогие, надежные каналы сбыта продукции
· Когда компания очень преуспевает в своем бизнесе
· Когда существуют новые непроработанные или ненасыщенные рынки
· Когда компания имеет необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы справиться с расширением круга своих коммерческих операций
· Когда у компании имеется запас производственных мощностей
· Когда основная отрасль компании развивается очень быстро
|
Развитие продукта
| · Когда компания выпускает достаточно успешные продукты, находящиеся в стадии зрелости жизненного цикла продукта; идея заключается в том, чтобы привлечь внимание вполнеудовлетворенных потребителей попробовать новый (улучшенный) продукт компании
· Когда компания конкурирует в отрасли промышленности, характеризующейся быстрыми технологическими изменениями
· Когда основные конкуренты компании представляют продукцию лучшего качества по сравнимой цене
· Когда компания конкурирует в отрасли, развивающейся высокими темпами
· Когда компания отличается своими научно-исследовательскими и проектными возможностями
|
Концентрическая
диверсификация
| · Когда компания конкурирует в отрасли промышленности, не имеющей роста, либо имеющей очень низкие темпы роста
· Когда добавление новых, но в то же время профильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции
· Когда новые профильные продукты могут предлагаться на рынке по достаточно низким конкурентным ценам
· Когда вводимые новые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса и эти колебания находятся в противофазе с колебаниями финансовых пиков и спадов компании
· Когда традиционные продукты компании находятся в стадии умирания по их жизненному циклу
· Когда компания располагает сильной управленческой командой
|
Конгломератная
диверсификация
| · Когда в базовой отрасли компании происходит ежегодное снижение объемов реализации и прибыли
· Когда компания располагает капиталом и управленческими кадрами, необходимыми для того, чтобы начать конкурировать в новой отрасли
· Когда у компании есть возможность скупить непрофильный для нее бизнес, который, как ей кажется, представляет надежный объект для инвестиций
· Когда существует финансовое взаимодействие между приобретаемой и приобретающей фирмами
· Когда существующие рынки для продукции компании вполне насыщены
|
Горизонтальная
диверсификация
| · Когда добавление новых, но в то же время непрофильных продуктов могло бы существенно улучшить реализацию традиционной продукции
· Когда компания конкурирует в высококонкурентной и/или неразвивающейся отрасли, в которой достаточно низкая норма прибыли и дохода
· Когда традиционные каналы дистрибьюции продукции компании могут быть использованы для продвижения на рынок новой продукции для традиционных потребителей
· Когда реализация новой продукции по времени будет проходить в противофазе с уже выпускаемыми компанией продуктами
|
Совместное
предприятие
| · Когда национальная компания объединяется с иностранной
· Когда две или более компаний, специализирующиеся в разных областях, объединяются, чтобы дополнять друг друга
· Когда какой-либо проект является потенциально очень выгодным, но в данное время требует избыточных ресурсов и риска
Когда несколько малых компаний имеют много неприятностей от конкуренции с большой компанией
· Когда существует потребность быстрого ввода новой технологии
|
Сокращение
| · Когда у компании имеется четкое представление о своем бизнесе, но в течение значительного периода времени она не смогла достичь стоящих перед ней целей
· Когда компания является одним из самых слабых конкурентов в отрасли
· Когда компания неэффективна, низкоприбыльна, имеет персонал с низким средним уровнем трудовой дисциплины и испытывает на себе давление со стороны акционеров
· Когда в течение достаточно длительногопериода времени компания не смогла использовать внешние возможности, минимизировать внешние трудности, извлечь стратегические преимущества из сильных сторон своей деятельности и преодолеть слабые стороны
· Когда компания росла так быстро и сильно,что теперь необходима некоторая внутренняя реорганизация
|
Отторжение
| · Когда стратегия сокращения компании не принесла желаемого эффекта
· Когда какое-то отделение компании требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем компания может обеспечить
· Когда какое-то отделение является ответственным за общее падение эффективности компании в целом
· Когда какое-то отделение плохо корреспондируется со всей остальной компанией; это может приводить к необходимости работыкомпании на совершенно разных рынках, с совершенно непохожими потребителями и др.
· Когда в очень короткий промежуток времени компании необходимо получить большое количество наличных денег
· Когда вступает в силу антимонопольное законодательство
|
Ликвидация
| · Когда ни стратегия сокращения, ни стратегия отторжения не привела к желаемому результату
Когда компания стоит на грани банкротства; в процессе ликвидации компании может быть получена максимально возможная сумма наличных денег за ее активы
· Когда акционеры компании могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов
|
Таблица 7.