Цель, задачи и методы проведения опытно-практического исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и методы проведения опытно-практического исследования.



Федеральный Государственный стандарт начального образования по музыкальному искусству в предметных результатах выделяет:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;

5) развитие музыкального слуха и певческого голоса, музыкальной памяти и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

6) овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации [91].

Музыкальная грамотность обучающихся в пении подразумевает наличие интереса к данному виду знаний, овладение навыками в нём.

Цель опытно-практической работы: доказать эффективность педагогических условий, способствующих организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе.

Для решения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:

- выявить и проверить эффективность педагогических условий, способствующих организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе;

- разработать серию занятий, выявляющих возможности организации диалогового взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе.

Исследуя особенности организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном коллективе, мы попытались выяснить, насколько личные, эмоциональные отношения к конкретному сверстнику способны повлиять на то, какую позицию он примет в своей творческой деятельности.

В школьном возрасте у детей появляется способность строить предположения относительно чувств, мыслей, ожиданий и намерений других людей, а так же видеть вещи и явления с точки зрения другого человека, как бы «примеряя» на себя роли этих людей. Они более успешно устанавливают и поддерживают близкие, прочные отношения со своими сверстниками. Лидерство и его смена в детском музыкальном творческом коллективе становятся движущей силой его развития и положительного прогрессирования.

Одной из основных задач приобщения к вокальному исполнительству является обогащение интонационного опыта обучающихся, накопление музыкально-слуховых представлений. Пока певческий диапазон у детей невелик, используются распевки - песенки, основанные на узких мелодических оборотах, в дальнейшем, при расширении голосового диапазона, могут быть использованы вокализы или целые мелодические построения.

В музыкально-учебной и музыкально-концертной деятельности значительную роль играют методы диагностики и контроля освоения обучающимися эстрадного репертуара. Оно проводится по трём основным направлениям:

- развитие музыкальных способностей, практических навыков и умений в музыкальной деятельности обучающихся в процессе диалога их с музыкой, педагогом и друг другом;

- ритмичность и выразительность исполнения музыкально-ритмических движений, в процессе исполнения ими эстрадного репертуара;

- формирование эмоциональности и артистичности в эстрадной исполнительской деятельности.  

Для успешной работы на занятиях в разновозрастных группах необходимо четко понимать и осознавать их отличительные особенности от традиционных. Нами учитываются специальные целевые ориентации разновозрастного обучения:

· развитие мотивации учения и успешное усвоение знаний, умений и навыков;

· создание атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, развитие коммуникативных качеств личности;

· формирование организаторских умений и навыков, развитие самостоятельности, овладение способами самоорганизации и саморегуляции, способности быстро адаптироваться в новой ситуации и в концертной деятельности;

Благодаря совместной деятельности обучающихся разных возрастов в детском музыкальном творческом коллективе, актуализируются и проявляются индивидуальные качества, которые в обычных условиях остались бы незамеченными: активность, ответственность, инициативность, заботливость, взаимопомощь и взаимоподдержка, творческое отношение к данному виду деятельности, одарённость, талант, желание вести концертную деятельность.

За основные критерии организации диалогического взаимодействия в детском музыкальном творческом коллективе были приняты: 

- социометрический, связанный со сменой ролей и лидеров в различных видах деятельности в детском музыкальном творческом коллективе.

- музыкально-творческий, включающий в себя диагностику уровня: звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции; ритмичности, выразительности исполнения музыкально-ритмических движений, эмоциональности и артистичности. В результате - выявления творческих способностей каждого обучающегося, чтобы он мог их проявить в учебной деятельности и талантливых детей с дальнейшим их проявлением в концертной деятельности.

- диалогический - наблюдение за организацией диалогического взаимодействия в разновозрастном детском музыкальном творческом коллективе, уровень активности обучающихся при подготовке и проведении музыкального занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.)