Творческий процесс, связанный со сменой ролей и лидеров в различных видах деятельности в детском музыкальном творческом коллективе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческий процесс, связанный со сменой ролей и лидеров в различных видах деятельности в детском музыкальном творческом коллективе.



Определение ценностно-ориентационного единства и психологического климата в детском музыкальном творческом коллективе с помощью проведения игр на сплочение (Приложение 3)

Проанализировав результаты анкет и реакцию обучающихся на ситуации в играх на сплочение, был составлен график определения сплоченности детей в коллективе. По результатам анкеты становится понятно, что ребятам легко в общении, об этом свидетельствует 75% положительных ответов. А 25% опрошенных ребят дало ответ «иногда» по причине того, что им вообще нелегко дается общение с людьми. На второй вопрос положительно ответило 70% ребят, а это большинство, 30% ответило «иногда», ответ «нет» отсутствует. Готово прийти на помощь другому 70% обучающихся, 25% опрошенных ответило «иногда», и лишь 5% - один обучающихся ответил «нет». Неоднозначно ответили на четвертый вопрос по причине разного понимания слова «обида». С желанием занимаются в коллективе 80% обучающихся, 15% ответило «иногда», 5% - «нет». 95% детей не хотят менять вид деятельности и коллектив.

По результатам социометрических исследований, мы можем сделать вывод, что организация диалогического взаимодействия, направленная на развитие и упрочение взаимоотношений в детском музыкальном творческом коллективе абсолютно и высоко позитивно влияет на развитие и положительное прогрессирование коллектива. Работа, проводимая педагогом по его сплочению, позволяет обучающимся быть успешными в построении межличностных отношений. Знание самого себя и адекватная самооценка позволяет ребёнку лучше ориентироваться в отношениях с другими людьми и не бояться общения. Она ведет к снижению тревожности, развитию чувства уверенности в себе, связанного с адекватной и устойчивой самооценкой, расширению умений и навыков разрешения конфликтных и проблемных ситуаций. Психологический климат в коллективе после проведения эксперимента из благоприятного стал тёплым и душевным (Приложение 3)

Исследование одного их этапов развития музыкального творческого коллектива - Выявления лидеров при смене ими ролей проводилось с помощью определённых заданий.

Методика проводилась в игровой форме. Мы предложили группе обучающихся, в которой хотели выявить лидера, вместе выполнить несколько заданий и предупредили, что не будем подсказывать, как лучше всего надо действовать и что они всё должны решать сами: кто руководит, кто подчиняется. (Важно, чтобы вся группа была заинтересована в том, чтобы задания выполнялись как можно быстрее и как можно более точно). Мы взяли секундомер и после того как прочитали условие задания, дали команду «Начали!» — и зафиксировали время, затраченное на выполнение каждого задания. (После выполнения задания полезно его разбирать: что сделали правильно, а что — нет).

Перед началом игры мы приготовили стол, на котором был приготовлен вспомогательный материал и к которому имелся доступ со всех сторон. Для чистоты эксперимента очень важно не вмешиваться в процесс решения конкретной задачи, чтобы дать возможность участникам проявить себя. Мы записывали, кто в каждом случае становился лидером: кто отдавал команды, высказывал предложения, причем при обязательном соблюдении следующего условия: участники подчинялись этим командам и принимали предложения, высказанные лидером. (Рекомендуется для повышения достоверности результатов проводить эксперимент вдвоем с ассистентом, и записи делать вдвоем, независимо друг от друга).

Записи результатов делались в таблице. Учитывая, что лидеров может быть несколько, они могут конкурировать между собой, мы записывали всех, кто проявлял стремление к лидерству.

Сразу после эксперимента мы обсудили: кто был истинным лидером – организатором группы, координировал действия участников, оказывал влияние на решение задачи, а кто — лишь проявлял активность, но группой признан не был (условно мы называли его активный участник, чтобы отличать от лидера).

По окончании эксперимента заполнялся протокол. В экспериментальном задании выдвинулось несколько лидеров, для каждого из них была отведена отдельная строчка. Успешность лидера оценивалась по 10 балльной шкале (1 — минимальная успешность, 10 — максимальная).

После выявления лидеров нам предстояла серьезная работа с ними. Для каждого из них разработана программа, способствующая оптимальному использованию его потенциала, обеспечивающая его обучение эффективному взаимодействию с другими лидерами, препятствующая его разочарованию в своем лидерстве и в отношении к нему группы. Наше глубокое убеждение — лидеры нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога и необходимо объяснять членам группы, что лидер выполняет в ней важную роль, и что каждый человек может принести пользу группе, становясь лидером в той или иной ситуации (Приложение 4).

2. Формирующий этап определения уровня интонационного, ритмического, эмоционального развития и артистичности, а также для выявления творческих способностей каждого.

Введение в занятия упражнений: по развитию дыхательных, вокально-интонационных, речевых, декламационных, мимических, пантомимических навыков; ритмических игр с использованием дидактических материалов; моментов импровизаций в различные виды деятельности в форме диалога,  помогли развить в обучающихся их нераскрытые творческие возможности и  повысить уровень всех перечисленных выше навыков и умений (Приложение 5).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.004 с.)