Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческий процесс, связанный со сменой ролей и лидеров в различных видах деятельности в детском музыкальном творческом коллективе.
Определение ценностно-ориентационного единства и психологического климата в детском музыкальном творческом коллективе с помощью проведения игр на сплочение (Приложение 3) Проанализировав результаты анкет и реакцию обучающихся на ситуации в играх на сплочение, был составлен график определения сплоченности детей в коллективе. По результатам анкеты становится понятно, что ребятам легко в общении, об этом свидетельствует 75% положительных ответов. А 25% опрошенных ребят дало ответ «иногда» по причине того, что им вообще нелегко дается общение с людьми. На второй вопрос положительно ответило 70% ребят, а это большинство, 30% ответило «иногда», ответ «нет» отсутствует. Готово прийти на помощь другому 70% обучающихся, 25% опрошенных ответило «иногда», и лишь 5% - один обучающихся ответил «нет». Неоднозначно ответили на четвертый вопрос по причине разного понимания слова «обида». С желанием занимаются в коллективе 80% обучающихся, 15% ответило «иногда», 5% - «нет». 95% детей не хотят менять вид деятельности и коллектив. По результатам социометрических исследований, мы можем сделать вывод, что организация диалогического взаимодействия, направленная на развитие и упрочение взаимоотношений в детском музыкальном творческом коллективе абсолютно и высоко позитивно влияет на развитие и положительное прогрессирование коллектива. Работа, проводимая педагогом по его сплочению, позволяет обучающимся быть успешными в построении межличностных отношений. Знание самого себя и адекватная самооценка позволяет ребёнку лучше ориентироваться в отношениях с другими людьми и не бояться общения. Она ведет к снижению тревожности, развитию чувства уверенности в себе, связанного с адекватной и устойчивой самооценкой, расширению умений и навыков разрешения конфликтных и проблемных ситуаций. Психологический климат в коллективе после проведения эксперимента из благоприятного стал тёплым и душевным (Приложение 3) Исследование одного их этапов развития музыкального творческого коллектива - Выявления лидеров при смене ими ролей проводилось с помощью определённых заданий. Методика проводилась в игровой форме. Мы предложили группе обучающихся, в которой хотели выявить лидера, вместе выполнить несколько заданий и предупредили, что не будем подсказывать, как лучше всего надо действовать и что они всё должны решать сами: кто руководит, кто подчиняется. (Важно, чтобы вся группа была заинтересована в том, чтобы задания выполнялись как можно быстрее и как можно более точно). Мы взяли секундомер и после того как прочитали условие задания, дали команду «Начали!» — и зафиксировали время, затраченное на выполнение каждого задания. (После выполнения задания полезно его разбирать: что сделали правильно, а что — нет).
Перед началом игры мы приготовили стол, на котором был приготовлен вспомогательный материал и к которому имелся доступ со всех сторон. Для чистоты эксперимента очень важно не вмешиваться в процесс решения конкретной задачи, чтобы дать возможность участникам проявить себя. Мы записывали, кто в каждом случае становился лидером: кто отдавал команды, высказывал предложения, причем при обязательном соблюдении следующего условия: участники подчинялись этим командам и принимали предложения, высказанные лидером. (Рекомендуется для повышения достоверности результатов проводить эксперимент вдвоем с ассистентом, и записи делать вдвоем, независимо друг от друга). Записи результатов делались в таблице. Учитывая, что лидеров может быть несколько, они могут конкурировать между собой, мы записывали всех, кто проявлял стремление к лидерству. Сразу после эксперимента мы обсудили: кто был истинным лидером – организатором группы, координировал действия участников, оказывал влияние на решение задачи, а кто — лишь проявлял активность, но группой признан не был (условно мы называли его активный участник, чтобы отличать от лидера). По окончании эксперимента заполнялся протокол. В экспериментальном задании выдвинулось несколько лидеров, для каждого из них была отведена отдельная строчка. Успешность лидера оценивалась по 10 балльной шкале (1 — минимальная успешность, 10 — максимальная). После выявления лидеров нам предстояла серьезная работа с ними. Для каждого из них разработана программа, способствующая оптимальному использованию его потенциала, обеспечивающая его обучение эффективному взаимодействию с другими лидерами, препятствующая его разочарованию в своем лидерстве и в отношении к нему группы. Наше глубокое убеждение — лидеры нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога и необходимо объяснять членам группы, что лидер выполняет в ней важную роль, и что каждый человек может принести пользу группе, становясь лидером в той или иной ситуации (Приложение 4).
2. Формирующий этап определения уровня интонационного, ритмического, эмоционального развития и артистичности, а также для выявления творческих способностей каждого. Введение в занятия упражнений: по развитию дыхательных, вокально-интонационных, речевых, декламационных, мимических, пантомимических навыков; ритмических игр с использованием дидактических материалов; моментов импровизаций в различные виды деятельности в форме диалога, помогли развить в обучающихся их нераскрытые творческие возможности и повысить уровень всех перечисленных выше навыков и умений (Приложение 5).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.004 с.) |