Конспект разновозрастного занятия по музыке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект разновозрастного занятия по музыке



«Настроение в музыке» 1-2 класс

Тема четверти: «О чем рассказывает музыка».

Урок 1. «Настроение в музыке».  

Задачи:

Образовательные:

Повторить ключевые знания 1 четверти:

А) три кита в музыке (2 кл.)

Б) чувства которые может передавать музыка (1 кл.)

Познакомить учащихся с тем, что музыка выражает внутренний мир человека на примере музыкальных произведений:

 «Перепелочка» - белорусская нар песня,

«Веселая. Грустная» Л. Бетховена.

Развивающие:

1.Добиваться легкого звуковедения при исполнении песен и попевок.

2. Развивать чувство ритма при выполнении упражнений с народными инструментами.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к классическим произведениям.

2.Воспитывать любовь к природе.

3.Воспитывать любовь к народной культуре

Оборудование:

Магнитофон, аудиокассеты

Народные инструменты (ложки, бубны)

Портрет Л. Бетховена

Ход урока.

I. Организационный момент.

музыка постоянно присутствует в жизни человека, поэтому вы с ней, наверное, встречаетесь в любое время, в любом месте и в любой ситуации.Как вы думаете где звучит музыка? Давайте спросим у младших, как они думают?

Ответы детей:

Педагог и старшие дети:

а) дома:

по радио, телевидению, в записи, в собственном исполнении, при помощи музыкального инструмента. Музыка всегда рядом.

на улице:

духовой оркестр, на массовых мероприятиях(спортивные, военные парады, торжественные ритуалы (встреча важного правительственного гостя, победителей спортивных соревнований),

звуки шарманки, распространённой во многих странах, вызывали представление об одиноком бездомном человеке, собирающем подаяние,

траурная музыка сопровождает человека в последний путь, выражает горе утраты.

на селе: народные песни или наигрыши на гармонике, сопровождение пляски.

Музыка всегда рядом, она звучит повсюду, но всегда по тому или иному поводу, так как без него она неуместна и вызывает недоумение и удивление.

Детям:

Приведите примеры неуместного использования музыки.

(читальный зал библиотеки, экскурсия по картинной галерее – эстрадная музыка, на шумной торговой ярмарке – тема траурного марша, во время занятия математикой и т. д).

Как вы думаете, какая музыка должна зазвучать на балу?

Педагог:

Всё это даёт повод задуматься:

Какой цели служит музыка?

Что ищет в ней человек?

Много ли нужно музыки и какой, чтобы удовлетворить в ней потребность?

Обо всём об этом мы будет говорить в курсе нашего предмета.

А пока… продолжим путешествие за музыкой.

Концерт – место, куда специально приходят послушать серьёзную классическую музыку и встретиться с известными музыкантами.

Здесь исполняется оркестровая, хоровая или камерная музыка, эстрадная.

Театр музыкальный – оперы, балета, оперетты, музыкальной комедии, такая музыка называется сценической или театральной, так как обусловлена участием действии происходящим на сцене.

Театр драматический - музыка сопровождает лтдельные эпизоды действия, помогает в создании настроения. Тоже и в детских театрах. Основательницей такого театра стала Наталия Ильинична Сац. По её инициативе известнейший советский композитор С.С. Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк».

Кинотеатр – музыка сопровождает фильм или мультфильм, фильмы рассказывающие о выдающихся музыкантах: великом австрийском Моцарте. Выдающемся скрипаче Никколо Паганини, кинооперы, кинобалеты. Здесь музыка – главное действующее лицо.

Цирк- музыка сопровождает выступление артистов

Церковь – проникновенное пение хора, звучание органа заставляет человека сосредоточиться, задуматься о смысле жизни. Здесь же проводятся концерты хоровой и инструментальной музыки.

Музыка - неотъемлемая часть жизни человека. Она сопровождает его на всём его пути. Под колыбельные песни засыпает малыш, молодёжь интересуется развлекательной музыкой. Музыка всегда принимается на всех торжествах: праздниках, спортивных мероприятиях, фестивалях исскуства

Детям:

Как вы думаете почему музыка так нужна людям?

Ответы детей:

Учитель:

Музыка оказывает огромное влияние на людей, воздействует на их эмоциональное состояние, поднимает настроение или навевает грусть, пробуждает энергию или заставляет задуматься, объединяет и поддерживает, помогает отдыхать и трудиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.)