Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гротеск , рубленый шрифт (sans serif).
1. «Старые гротески» (I пол. XIX в.) (названия могут заканчиваться словом Grotesque, Grotesk или Gothic, например, Akzidenz Grotesk) Гротески XIX и начала XX в., отличающиеся некоторой архаичностью и неправильностью формы. Они могут быть и открытыми, Иногда разновидностью «старых гротесков» называют «американские гротески», сформировавшиеся в Америке в первой половине XX века. Для них характерны полузакрытые формы, иногда несколько грубоватые; названия американских гротесков чаще всего заканчиваются словом Gothic. 2. Статические (новые) гротески (cередина XX в.) (самые известные — Helvetica и Univers) Статические гротески появились примерно в середине XX века в Швейцарии как переосмысление старых гротесков. Их отличает максимальная упорядоченность, равноширинность знаков, закрытость форм и практически полное отсутствие контраста. Статические гротески — зрительно самый нейтральный тип шрифтов. Однако из-за закрытости форм они не являются самыми удобочитаемыми шрифтами для набора сплошного текста, и лучше пользоваться ими для этой цели там, где уместна стилистика функ ционализма. 3. Динамические (в том числе гуманистические) гротески (со II пол. XX в.) Самый новый и самый современный сейчас тип гротесков. Об щая черта для всех разновидностей динамических гротесков — откры тость и негеометричность форм. Кроме того, довольно многие из них обладают небольшим контрастом; только в динамических гротесках встречаются скошенные срезы вертикальных штрихов. Разновидностью динамических гротесков являются гуманистические гротески — тип гротесков, наиболее близкий по форме к антикве (а именно к гуманистической/ренессансной антикве). В таких гротесках возможен, например, обратный энтазис, каллиграфические изломы штрихов. Динамический гротеск — тип гротеска, наиболее пригодный для набора сплошных текстов. 4. Геометрические гротески (I пол. XX в.) Геометрические гротески появились в Германии в рамках конструктивизма (20–30-е годы XX в.). Для них характерны формы, которые выглядят составленными из простых геометрических фигур, в основном дуг и линий. Однако в действительности формы геометрических гротесков обычно далеки от геометрии, чтобы соответствовать особенностям нашего зрения.
Геометрические гротески лучше не использовать для набора сплошных текстов. Это допустимо только в очень редких случаях, наприм ер, для создания нужной стилистики. 5. Разнообразные переходные формы гротесков Деревянные литеры, служившие для набора афиш и плакатов. Гарнитура Квадратный гротеск Для акциденции, кроме декоративных, можно использовать практически все текстовые шрифты, особенно их заголовочные и выделительные начертания. Попытки применить к декоративным шрифтам почти любую привычную классификацию обычно относят многие из них в разряд «прочих»—слишком часто форма букв не подчиняется «нормальным» шрифтовым законам.Однако можно попытаться выделить среди декоративных шрифтов некоторое число разновидностей, чтобы ориентироваться среди них было чутьчуть легче.
Ленточная антиква, г ротеск-антиква, Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква. Геометрические гротески Геометрические гротески (I пол. XX в.) Геометрические гротески появились в Германии в рамках конструктивизма (20–30-е годы XX в.). Для них характерны формы, которые выглядят составленными из простых геометрических фигур, в основном дуг и линий. Однако в действительности формы геометрических гротесков обычно далеки от геометрии, чтобы соответствовать особенностям нашего зрения. Геометрические гротески лучше не использовать для набора сплошных текстов. Это допустимо только в очень редких случаях, наприм ер, для создания нужной стилистики. 5. Разнообразные переходные формы гротесков Деревянные литеры, служившие для набора афиш и плакатов. Гарнитура Квадратный гротеск Для акциденции, кроме декоративных, можно использовать практически все текстовые шрифты, особенно их заголовочные и выделительные начертания. Попытки применить к декоративным шрифтам почти любую привычную классификацию обычно относят многие из них в разряд «прочих»—слишком часто форма букв не подчиняет
ся «нормальным» шрифтовым законам.Однако можно попытаться выделить среди декоративных шрифтов некоторое число разновидностей, чтобы ориентироваться среди них было чутьчуть легче. Приводка. Приводностью вёрстки называют совпадение базовых линий строк на разных страницах. Это достигается при помощи одинакового интерлиньяжа во всех текстах. Приводность строк была необходима в металлическом наборе, так как все полосы набора должны были быть одной высоты. Требование приводности задаёт очень жёсткие рамки
Шрифтовой файл. Шрифтовой файл—это файл, содержащий комплект знаков одного рисунка и распознаваемый операционной системой как одно начертание шрифта. Называть шрифт, пусть даже и цифровой, словом «фонт» неправильно. Понятие шрифта значительно шире.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.009 с.) |