Гротеск , рубленый шрифт (sans serif). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гротеск , рубленый шрифт (sans serif).



1.  «Старые гротески» (I пол. XIX в.)

(названия могут заканчиваться словом Grotesque, Grotesk или Gothic, например, Akzidenz Grotesk)

Гротески XIX и начала XX в., отличающиеся некоторой архаичностью и неправильностью формы. Они могут быть и открытыми, 

Иногда разновидностью «старых гротесков» называют «американские гротески», сформировавшиеся в Америке в первой половине XX века. Для них характерны полузакрытые формы, иногда несколько грубоватые; названия американских гротесков чаще всего заканчиваются словом Gothic.

2. Статические (новые) гротески (cередина XX в.)

(самые известные — Helvetica и Univers)

Статические гротески появились примерно в середине XX века в Швейцарии как переосмысление старых гротесков. Их отличает максимальная упорядоченность, равноширинность знаков, закрытость форм и практически полное отсутствие контраста.

Статические гротески — зрительно самый нейтральный тип шрифтов.

Однако из-за закрытости форм они не являются самыми удобочитаемыми шрифтами для набора сплошного текста, и лучше пользоваться ими для этой цели там, где уместна стилистика функ ционализма.

3.   Динамические (в том числе гуманистические) гротески

(со II пол. XX в.)

Самый новый и самый современный сейчас тип гротесков. Об щая черта для всех разновидностей динамических гротесков — откры тость и негеометричность форм. Кроме того, довольно многие из них обладают небольшим контрастом; только в динамических гротесках встречаются скошенные срезы вертикальных штрихов.

Разновидностью динамических гротесков являются гуманистические гротески — тип гротесков, наиболее близкий по форме к антикве (а именно к гуманистической/ренессансной антикве). В таких гротесках возможен, например, обратный энтазис, каллиграфические изломы штрихов. Динамический гротеск — тип гротеска, наиболее пригодный для набора сплошных текстов.

4.    Геометрические гротески (I пол. XX в.)

Геометрические гротески появились в Германии в рамках конструктивизма (20–30-е годы XX в.). Для них характерны формы, которые

выглядят составленными из простых геометрических фигур, в основном дуг и линий. Однако в действительности формы геометрических гротесков обычно далеки от геометрии, чтобы соответствовать особенностям нашего зрения.

Геометрические гротески лучше не использовать для набора сплошных текстов. Это допустимо только в очень редких случаях, наприм ер, для создания нужной стилистики.

5.    Разнообразные переходные формы гротесков

Деревянные литеры, служившие для набора афиш и плакатов. Гарнитура Квадратный гротеск

Для акциденции, кроме декоративных, можно использовать практически все текстовые шрифты, особенно их заголовочные и выделительные начертания.

Попытки применить к декоративным шрифтам почти любую привычную классификацию обычно относят многие из них в разряд «прочих»—слишком часто форма букв не подчиняется «нормальным» шрифтовым законам.Однако можно попытаться выделить среди декоративных шрифтов некоторое число разновидностей, чтобы ориентироваться среди них было чуть­чуть легче.

 

Ленточная антиква, г ротеск-антиква,

Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.

Геометрические гротески

  Геометрические гротески (I пол. XX в.)

Геометрические гротески появились в Германии в рамках конструктивизма (20–30-е годы XX в.). Для них характерны формы, которые

выглядят составленными из простых геометрических фигур, в основном дуг и линий. Однако в действительности формы геометрических гротесков обычно далеки от геометрии, чтобы соответствовать особенностям нашего зрения.

Геометрические гротески лучше не использовать для набора сплошных текстов. Это допустимо только в очень редких случаях, наприм ер, для создания нужной стилистики.

5.    Разнообразные переходные формы гротесков

Деревянные литеры, служившие для набора афиш и плакатов. Гарнитура Квадратный гротеск

Для акциденции, кроме декоративных, можно использовать практически все текстовые шрифты, особенно их заголовочные и выделительные начертания.

Попытки применить к декоративным шрифтам почти любую привычную классификацию обычно относят многие из них в разряд «прочих»—слишком часто форма букв не подчиняет­

ся «нормальным» шрифтовым законам.Однако можно попытаться выделить среди декоративных шрифтов некоторое число разновидностей, чтобы ориентироваться среди них было чуть­чуть легче.

Приводка.

Приводностью вёрстки называют совпадение базовых линий строк на разных страницах. Это достигается при помощи одинакового интерлиньяжа во всех текстах. Приводность строк была необходима в металлическом наборе, так как все полосы набора должны были быть одной высоты.

Требование приводности задаёт очень жёсткие рамки

 

Шрифтовой файл.

Шрифтовой файл—это файл, содержащий комплект знаков одного рисунка и распознаваемый операционной системой как одно начертание шрифта. Называть шрифт, пусть даже и цифровой, словом «фонт» неправильно. Понятие шрифта значительно шире.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.009 с.)